"Коммуникативные танцы-игры для дошкольников"
статья (подготовительная группа)
Что нужно современному педагогу. чтобы быть успешным сегодня? Каким надо быть воспитателем. чтобы в детских глазах не исчезла искорка интереса? Как быстро дать детям много для их развития? Чем же их заинтересовать? А что если игра? Ну , конечно! А если игру объединить с музыкой , получаем очень ценный "продукт" - коммуникативные танцы-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kommunikativnye_tantsy_i_igry.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ-ИГРЫ
Приходя в детский сад, детям младшего дошкольного возраста тяжело бывает познакомиться и найти общий язык. Большинство родителей желают, чтобы их ребенок вырос общительный. Проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в современном обществе. И развивать эти функции лучше всего с детства. И конечно, проще всего чему–то научить ребёнка в форме игры.
Все дети в восторге от игр и многим детям нравится музыка, объединяя это, мы получаем коммуникативные игры-танцы.
Наиболее популярной формой коммуникативных музыкальных игр являются танцы со сменой действий. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.
Танцы парами дают детям, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе, способность повышению самооценки. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в группе.
Посещение детского сада у детей начинается с периода адаптации, будь то ребенок , впервые пришедший в детский сад, или после летнего отдыха. Музыка, танцы помогают детям легко входить в игру, привыкать друг к другу.
Коммуникативные игры - танцы несут не только развлекательный характер, но и позволяют решать педагогические задачи:
- нравственное воспитание (создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия);
- способствовать развитию певческих навыков ( петь без напряжения в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно));
- ритмическая гимнастика (выполнение разученных ранее общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку);
- музыкально-ритмические движения (учить двигаться соответственно музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.
Краткость коммуникативной игры-танца позволяет применять её как самостоятельно поставленную игру, так и как физминутку.
В новейших исследованиях Института раннего вмешательства можно найти экспериментально подтвержденные свидетельства о том, что «…ребенок эволюционно запрограммирован на общение со взрослым человеком». Коммуникативная способность ребенка еще до рождения уже записана в его генетическом коде. Ученые пришли к поразительному выводу : ребенок уже при рождении знает, что он – человек и что все его люди – его друзья.
Коммуникативное общение у ребенка уже в раннем возрасте проявляется в жестах, мимике, интонации, а к старшему
дошкольному возрасту, когда происходит речевое развитие – ведущим средством развития становится слово.
Однако современный мир влияет на коммуникативное развитие
детей не лучшим образом. В детство довольно агрессивно вторглись телевизор, компьютер, интернет, увлечение которыми нередко вызывает во взаимоотношениях ребенка со сверстниками коммуникативный дефицит, что приводит к нежелательным последствиям в виде доминирования собственных интересов в общении.
По тому, как ребенок ведет себя в контакте с другими людьми, говорит о стиле общения его семьи. Взрослый в глазах ребенка авторитет, образец для подражания. Поэтому, то, что демонстрирует взрослый, ребенок принимает, как естественное и переносит в стиль своего общения.
Мы, взрослые, корректируем те средства общения , которые в принципе, неприемлемы для дружелюбия и хорошего взаимодействия (агрессия, истерика, нетерпимость и т.д.) Ведь воспитатель – это не только человек, который умеет общаться, организовывать игры, занятия, читать веселые книжки, но и друг, который готов помочь, поддержать, похвалить.
И вот когда все члены коллектива чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также право и других быть самими собой – это и есть добрая атмосфера, хороший климат в группе. А если дети не умеют слушать и слышать сверстника – это не позволяет им быстро выполнять совместные задания, организовывать совместные игры, поэтому мы и заинтересованы
в совместных партнерских детских играх, в которых и происходит социальное взросление.
И здесь на помощь к нам приходят коммуникативные танцы – игры . Каковы же их особенности?
В коммуникативных танцах-играх , помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т.д. у детей развивается динамическая сторона общения – они легче вступают в контакт, они инициативны, готовы к более активному общению, уверены в себе, раскрепощены
Развивается эмпатия – сочувствие к партнеру,
Так как коммуникативные танцы-игры построены , в основном, на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в ребенке развивается эмоциональность и выразительность невербальных средств общения.
В целом, коммуникативные танцы-игры вызывают положительные
и радостные эмоции, а если следовать формуле , что «учиться надо весело…», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумать.
Путь развития личности ребенка определяется системой отношений между ним и социальной действительностью и зависит от реального места, которое маленький человек занимает в мире человеческих отношений. Приход ребенка в детский сад и включение его в группу сверстников существенно меняют социальную ситуацию его развития, которое до этого в основном определялось связями ребенок - взрослый. Теперь эти связи дополняются отношениями ребенок - сверстник. Вне этих связей уже невозможно рассмотреть формирование личности ребенка в период дошкольного детства.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Этот период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферам бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, ребёнок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Учитывая актуальность и важность изучения данной темы, были сформулированы следующие цели и задачи.
Цель – улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных игр.
Задачи:
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные танцы-игры для старших дошкольников
Описание танцев с нотным приложением....
Коммуникативные танцы-игры для старших дошкольников
танец с нотным приложением...
Коммуникативные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников
Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм пози...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»
Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.Развивать координацию, выразительность движений, в...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...
Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм социализации младших дошкольников»
Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм социализации младших дошкольников»“Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека&rdquo...
Картотека коммуникативные танцы-игры для старших дошкольников
В донной картотеке описание коммуникативных танцев -игр для старших дошкольников....