Ковалева Дина Викторовна

сайт музыкального руководителя

"Сначала любить - потом учить" Я.А.Коменский

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка, театр, хореография

Увлечения: создание интерьерных кукол

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Льгов

Место работы: МБДОУ "Детский сад №1 г.Льгова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovaleva-dina-viktorovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А.Сухомлинский

"Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеска волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи  лет чудесную музыку жизни.  Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой." 

       
                                                                                                                                                                                                                                                                                                        В.
Сухомлинский

О себе

Образование - среднее специальное, стаж работы в данном дошкольном учреждении 2,5 года. Общий педагогический стаж 27 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джон Грей "Дети с небес" 

Эта книга, действительно, поможет Вам в воспитании детей. Позитивное воспитание сделает ваших детей успешными, способными справляться с любыми жизненными трудностями, избавит от чувства вины и страха. И как же пожалеете Вы о том. что этой книги не было во времена ваших родителей!

 

Стивен Р.Кови "Семь навыков высокоэффективных людей".

О чем эта книга? Во-первых, она излагает системный подход к определению жизненных целей, приоритетов человека. Эти цели у всех разные, но книга помогает понять себя и четко сформулировать жизненные цели. Во-вторых, книга объясняет, как достигать этих целей. И в-третьих, книга показывает, как каждый человек может стать лучше.. Причем речь идет не об изменении имиджа, а о настоящих изменениях, самосовершенствовании по сути. Книга не дает простыхрешений  и не обещает мгновенных чудес. Любые позитивные изменения требуют времени, работы и упорства. Но для людей. стремящихся максимально реализовать потенциал, заложенный в них природой, эта книга - дорожная карта.

Мой взгляд на мир

Мир... он разный, вопрос в том, каким его видишь ты?

Мои достижения

                                               

Моё портфолио

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                 «Внутренняя музыка души»

Есть внутренняя музыка души.
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум. Не заглуши
Её с годами буднями и бытом!
Она таится, в глубине светя
Порой в случайном слове,
в слабом жесте.
Её имеют многие. Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве.

Е.Винокуров   


                                                              
      Для нас, взрослых, не секрет, что ребенок в детском саду любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка. Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания до бесконечности. И я , работая музыкальным руководителем уже много лет, наблюдая за своими маленькими воспитанниками, поняла ,что делает  музыку близкой и понятной ребенку, что заставляет так эмоционально на нее реагировать.
Музыка – это самовыражение,  и ребенок , уже готовый музыкальный инструмент,  обязательно «зазвучит» в умелых руках педагога.
Музыка – это взаимопонимание. С помощью музыки ребенок  раскрывает свой внутренний мир и становится понятным другому человеку.
Музыка – это сам ребенок, она вмещает в себя весь его мир и становится языком его души.
 Сердце каждого ребенка открыто для музыки и нам –музыкальным руководителям, дана  такая счастливая возможность - помочь маленькому человечку увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя, и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно.
     Я полностью согласна с высказыванием Т..Э.,Тютюнниковой, кандидата искусствоведения, автора многочисленной литературы, посвященной проблемам начального музыкального обучения, что «…музыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступлений на утренниках и праздниках перед взрослыми! У них другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель. »
     И я должна, я хочу  и постараюсь  дать им то, чего  они ждут от меня. А ждут они волшебство и сказку, любовь и искренность, доброту и веру.
Дети преображаются на музыкальных занятиях, распахивают свои сердца, превращаясь в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи. Да, я учусь вместе с малышами понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне, без обмана. И каждый раз, с приходом новых детей, я учусь чему-то новому, ведь современные дети,  отметая «отжившее старое» бросают нам своего рода «вызов», протестуя, требуя  иного подхода и я с удовольствием принимаю этот «вызов», стараюсь  сделать душу маленького человека, его маленький внутренний мир богаче, ярче, насыщеннее .
     Современный мир компьютеров, интернета и музыки является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, но зачастую маленькому , неподготовленному  человечку это не приносит пользы, если не сказать больше – вреда.  Отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят  -  вот та главная задача, которую я поставила перед собой.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости на жизнь и  воспитывает доброту и умение сочувствовать другому человеку, способность к свободе мышления и самовыражению, творчество и еще много других очень важных качеств.
     Я очень люблю свою работу  и убеждена, что она самая лучшая на свете.
Общение с детьми  не устает удивлять, поражать и приносить радость ежедневно и ежечасно. Музыкальному руководителю некогда стариться – он вечно молодой, от постоянного развития, от массы вариантов для творчества и общения. Эта профессия, где ты никогда не останешься один и уж точно не соскучишься. И только мы , педагоги,  получаем самую большую в мире награду – детскую улыбку и искреннюю любовь. 

 

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: