Дидактическая игра "Паровозик настроения"
материал (подготовительная группа)
(Данная дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет)
Цель игр:
-знакомить детей с разнообразием эмоций.
- помочь детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;
- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;
- тренировать невербальные средства общения;
- развивать воображение, внимание, память, восприятие.
- развивать связную речь.
- корректировать и развивать эмоциональную сферу
-различать эмоции по определенным цветам
Задачи:
- расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;
- формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание;
- воспитывать дружеские отношения.
Описание игры
В современной жизни человек испытывает разные эмоции. Известно, что каждая эмоция соответствует своему определенному цвету. В нашей игре каждый вагончик несет свой цвет, которому характерна своя эмоция: радость – желтый, восторг – светло зеленый, удивление – голубой, ярость – красный, горе – темно синий, страх – темно фиолетовый и любопытство – оранжевый.
Для детей предлагается материал, в который входят: смайлики, картинки с изображениями эмоций, фрагменты из мультфильмов, показывающие ту или иную эмоцию. В задачу детей входит сопоставить разные виды эмоций, которым, по их мнению, должна соответствовать картинка. Выбор детей должен быть аргументирован.
Вариант I
В начале детям демонстрируют всю игру, дети интуитивно без помощи воспитателя должны отнести раздаточный материал к паровозикам, к которым по их мнению подходит смайл или картинка с выражением эмоции.
Детям предлагается выбрать смайлы и прикрепить их к вагону с таким цветом, которому соответствует эмоция.
Вариант II
Детям предлагаются картинки с изображением эмоций, также распределив их по вагонам соответствующему цвету.
Вариант III
Предлагаются картинки из мультфильмов и сказок с изображением эмоций, их дети должны также распределить по вагонам.
Вариант IV
В данном варианте детям предлагаются смайлики и картинки с изображением эмоций, распределив их по местам в вагончиках, соответствующего цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parovozik_nastroeniya.doc | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
«Паровозик настроения»
(Данная дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет)
Цель игр:
-знакомить детей с разнообразием эмоций.
- помочь детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;
- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;
- тренировать невербальные средства общения;
- развивать воображение, внимание, память, восприятие.
- развивать связную речь.
- корректировать и развивать эмоциональную сферу
-различать эмоции по определенным цветам
Задачи:
- расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;
- формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание;
- воспитывать дружеские отношения.
Описание игры
В современной жизни человек испытывает разные эмоции. Известно, что каждая эмоция соответствует своему определенному цвету. В нашей игре каждый вагончик несет свой цвет, которому характерна своя эмоция: радость – желтый, восторг – светло зеленый, удивление – голубой, ярость – красный, горе – темно синий, страх – темно фиолетовый и любопытство – оранжевый.
Для детей предлагается материал, в который входят: смайлики, картинки с изображениями эмоций, фрагменты из мультфильмов, показывающие ту или иную эмоцию. В задачу детей входит сопоставить разные виды эмоций, которым, по их мнению, должна соответствовать картинка. Выбор детей должен быть аргументирован.
Вариант I
В начале детям демонстрируют всю игру, дети интуитивно без помощи воспитателя должны отнести раздаточный материал к паровозикам, к которым по их мнению подходит смайл или картинка с выражением эмоции.
Детям предлагается выбрать смайлы и прикрепить их к вагону с таким цветом, которому соответствует эмоция.
Вариант II
Детям предлагаются картинки с изображением эмоций, также распределив их по вагонам соответствующему цвету.
Вариант III
Предлагаются картинки из мультфильмов и сказок с изображением эмоций, их дети должны также распределить по вагонам.
Вариант IV
В данном варианте детям предлагаются смайлики и картинки с изображением эмоций, распределив их по местам в вагончиках, соответствующего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Экран настроения".
В настоящее время эмоциональное развитие - очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоцион...
" Настроение"( Дидактическая игра)
Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей и животных...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.
Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...
музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"
Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....
учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...
Дидактическое пособие "Солнечное настроение"
Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, реа...
Дидактическая игра "Настроение"
дидактическая игра...