Дидактическая игра "Паровозик настроения"
материал (подготовительная группа)

(Данная дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет)

Цель игр:

-знакомить детей с разнообразием эмоций.

- помочь детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;

- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;

- тренировать невербальные средства общения;

- развивать воображение, внимание, память, восприятие.

- развивать связную речь.

- корректировать и развивать эмоциональную сферу

-различать эмоции по определенным цветам

Задачи:

- расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;

- формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание;

- воспитывать дружеские отношения.

Описание игры

В современной жизни человек испытывает разные эмоции. Известно, что каждая эмоция соответствует своему определенному цвету. В нашей игре каждый вагончик несет свой цвет, которому характерна своя эмоция: радость – желтый, восторг – светло зеленый, удивление – голубой, ярость – красный, горе – темно синий, страх – темно фиолетовый и любопытство – оранжевый.

Для детей предлагается материал, в который входят: смайлики, картинки с изображениями эмоций, фрагменты из мультфильмов, показывающие ту или иную эмоцию. В задачу детей входит сопоставить разные виды эмоций, которым, по их мнению, должна соответствовать картинка. Выбор детей должен быть аргументирован.

Вариант I

В начале детям демонстрируют всю игру, дети интуитивно без помощи воспитателя должны отнести раздаточный материал к паровозикам, к которым по их мнению подходит смайл или картинка с выражением эмоции.

Детям предлагается выбрать смайлы и прикрепить их к вагону с таким цветом, которому соответствует эмоция.

Вариант II

Детям предлагаются картинки с изображением эмоций, также распределив их по вагонам соответствующему цвету.

Вариант III

Предлагаются картинки из мультфильмов и сказок с изображением эмоций, их дети должны также распределить по вагонам.

Вариант IV

В данном варианте детям предлагаются смайлики и картинки с изображением эмоций, распределив их по местам в вагончиках, соответствующего цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parovozik_nastroeniya.doc519 КБ

Предварительный просмотр:

«Паровозик настроения»

Дидактическая игра «Паровозик настроения»

(Данная дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет)

Цель игр:

-знакомить детей с разнообразием эмоций.

- помочь детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;

- развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;

- тренировать невербальные средства общения;

- развивать воображение, внимание, память, восприятие.

- развивать связную речь.

- корректировать и развивать эмоциональную сферу

-различать эмоции по определенным цветам

Задачи:

- расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;

- формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание;

- воспитывать дружеские отношения.

Описание игры

В современной жизни человек испытывает разные эмоции. Известно, что каждая эмоция соответствует своему определенному цвету. В нашей игре каждый вагончик несет свой цвет, которому характерна своя эмоция: радость – желтый, восторг – светло зеленый, удивление – голубой, ярость – красный, горе – темно синий, страх – темно фиолетовый и любопытство – оранжевый.

Для детей предлагается материал, в который входят: смайлики, картинки с изображениями эмоций, фрагменты из мультфильмов, показывающие ту или иную эмоцию. В задачу детей входит сопоставить разные виды эмоций, которым, по их мнению, должна соответствовать картинка. Выбор детей должен быть аргументирован.

Вариант I

В начале детям демонстрируют всю игру, дети интуитивно без помощи воспитателя должны отнести раздаточный материал к паровозикам, к которым по их мнению подходит смайл или картинка с выражением эмоции.

Детям предлагается выбрать смайлы и прикрепить их к вагону с таким цветом, которому соответствует эмоция.

Вариант II

Детям предлагаются картинки с изображением эмоций, также распределив их по вагонам соответствующему цвету.

Вариант III

Предлагаются картинки из мультфильмов и сказок с изображением эмоций, их дети должны также распределить по вагонам.

Вариант IV

В данном варианте детям предлагаются смайлики и картинки с изображением эмоций, распределив их по местам в вагончиках, соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Экран настроения".

В настоящее время эмоциональное развитие - очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоцион...

" Настроение"( Дидактическая игра)

Цель: - развивать умение понимать свое настроение и настроение               других людей и животных...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Азбука настроений Буратино" для старших дошкольников.

Важнейшим условием развития эмоциональной сферы дошкольникаов является забота и помощь со стороны взрослых. Важно научить детей пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств, так и ...

музыкально-дидактическая игра "ГОРОД РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ"

Игра направлена на развитие восприятия различного характера музыки и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащение словаря и развития слуховой памяти у детей....

учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...

Дидактическое пособие "Солнечное настроение"

Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, реа...