Апрельский переполох
материал (старшая группа)
Апрельский переполох
Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием
раскрепощённости, уверенности в себе. Доставить детям радость и
удовольствие от праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprelskiy_perepoloh.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрельский переполох
Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием
раскрепощённости, уверенности в себе. Доставить детям радость и
удовольствие от праздника.
Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». В зал
входят дети старшей группы и останавливаются вдоль боковых стен зала.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не
придётся скучать. Апрель - месяц розыгрышей, юмора, смеха и хорошего
настроения. А 1 апреля объявлен Днём смеха. Сегодня говорят: «1 апреля -
никому не верю!» И мы с вами будем шутить, смеяться, играть в необычные
весёлые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.
1 Ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
А гости на нём - улыбки, шутки и игра.
2 Ребенок:
Собрались мы все на праздник:
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на Луне слышны!
3 Ребенок:
Всем известно: первое апреля-
Праздник шутки и веселья,
Пусть будет радостно у нас.
Все: начинаем праздник, в добрый час!
4 Ребенок: Отдохните от забот - пусть улыбка к нам придёт!
Дети исполняют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
5 Ребенок:
Отмечают праздник смеха.
Вот потеха, так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!. .
6 Ребенок:
Птичье щебетание, тиканье капели,
Всходит утро раннее первого апреля.
7 Ребенок:
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый, вспыльчивый,
забывчивый, хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха!
Ведущая: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Дети: Да! А на
чём же мы отправимся? (Дети: на поезде, самолёте и т. д.) Нет, нет мы
полетим на воздушном шаре! Занимайте скорее места.
Группа девочек держится за шест с воздушными шарами, остальные
садятся на ковёр в 2 круга.
Ведущая: Дети, а вы не знаете, почему наш шар не летит?
Дети: Нет ветра!
Ведущая: Давайте поможем - подуем сильно. (Дуют.) Ура, полетели! Мы
летим над лесом, горами, морем, видим пролетающих птиц.
(Звучит музыка полёта. Ведущая с детьми изображают при помощи рук лес,
горы, море, птиц. С окончанием музыки Ведущая забирает шест, дети
встают, осматриваются.)
Ведущая: Вот мы и прилетели! Интересно, где это мы очутились? Давайте
посмотрим... (Читают на центр. стене надпись: «Хохотушкино».) Какие
смешные человески! (Показывает на изображение смеющихся
лиц.) Привет! (Все дети машут рукой и кричат: «Привет!»)
Слышен шум за дверью.
Ведущая: Дети, что это за шум? Садитесь скорей, посмотрим!
(Дети садятся.)
Звучит фонограмма «На качелях», муз. М. Протасова. Поскоками в зал
вбегают 2 клоуна (дети в костюмах).
Клоуны (вместе): Здравствуйте!
1 Клоун: Я - клоун Бом! (Кланяется.)
2 Клоун: А я - клоун Бим! (Кланяется.)
Клоун Бом:
Любим шутки мы и смех -
Веселим мы в цирке всех!
Клоун Бим: Посмотрите шутки - шутки-малютки!
Клоун Бом: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?
(Показывает на красный нос Бима.)
Клоун Бим: Вот невежливый вопрос! Это собственный мой нос!
Оба клоуна бегут поскоками по кругу противоходом и меняются местами.
Клоун Бом: Яму копал?
Клоун Бим: Копал!
Клоун Бом: В яму упал?
Клоун Бим: Упал! (Садится на пол.)
Клоун Бом: В яме сидишь?
Клоун Бим: Сижу. (Подпирает щёку кулаком.)
Клоун Бом: Лестницу ждёшь?
Клоун Бим: Жду!
Клоун Бом: Яма сыра?
Клоун Бим: Сыра! (Ёжится.)
Клоун Бом: Как голова?
Клоун Бим: Цела!
Клоун Бом: Значит живой?
Клоун Бим: Живой.
Клоун Бом: Ну, я пошёл домой!
Клоун Бим: А я ...? (Все смеются.)
2 клоуна: Это шутки, погодите! Представленье впереди!
Ведущая:
Перед вами акробат. Посмотрите дети:
Не боится он у нас ничего на свете.
Клоуны кладут на ковёр канат.
Ведущая: По канату взад-вперёд, словно по мосту идёт!
Выступление ребёнка - канатоходца.
(Музыка - В. Мэй - № 5.)
Ведущая:
Сейчас я познакомлю вас с известным силачом.
Он с гирей трёхпудовой играет, как с мячом!
Клоуны ставят гирю в центр зала, показывая, какая она тяжёлая.
Выступление ребёнка силача.
(Музыка - «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Цирк».)
Клоуны: Приглашаем, дети, вас в цирк повеселиться!
Дети исполняют песню «Цирк», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Ведущая: Смотрите, перед вами жонглёры с обручами! Булава за булавой и
мячи над головой.
Выступление жонглёров с обручами, с кеглями и мячами.
(Музыка - «Цирк» Т. Морозовой)
Ведущая: Как весело и интересно в стране «Хохотушкино». Давайте
останемся здесь и тоже повеселимся. Но!. . Здесь могут остаться только те
дети, которые могут весело смеяться. Сейчас я проверю, весёлые ли вы дети.
Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт, Не сердитесь, не ворчите,
хохочите, хохочите!
Игра «Кто может громче смеяться?»
(По сигналу Ведущей дети смеются.)
Ведущая:
Приглашаю в круг всех встать
И всем вместе станцевать.
Общий танец «Делай как я».
Ведущий: А теперь пора поиграть нам, детвора!
Далее проводятся игры и конкурсы.
1. Ведущая: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я»
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стиральные резинки?
- Корзинки?
- Пироженое?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Кто любит петь и танцевать?
- А играть?
Ну, что ж, тогда дальше.
2. «Передай шарик». «Песня велосипедистов» - А. Дассен
Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого
оказался шарик после окончания музыки, выбывает.
3. «Кенгуру». «Летка-енка»
Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении
прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.
4. «Перенеси шарик животом». «Песенка-чудесенка»
Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без
помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара
быстрее, та и выиграла.
5. «Спой песенку не своим голосом».
Каждый участник должен спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как
котёнок, корова, щенок, лягушонок и т.д. Побеждает тот, у кого лучше
получилось.
Ведущая: Навострите свои ушки и послушайте частушки!
Группа девочек старшей группы исполняет «Частушки». Далее снова
проводятся игры и конкурсы.
6. Ведущая: А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ
правильный, говорите хором «Да!», если неправильный - говорите «Нет!»
Ведущая:
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарскийда!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
7. «Кто впереди?» «Возд. кукуруза»
Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья
пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.
8. «Баба Яга». «Полёт шмеля»
Играют 2 игрока. Каждый участник правую ногу ставит в ведро (ступа), а
правой рукой придерживает ведро за ручку. Левая нога стоит на полу, а левая
рука держит метлу. Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и
вернётся обратно, тот выиграл.
9. «Лиса Алиса и Кот Базилио». (муз. А. Рыбникова из к/ф «Буратино»)
Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза -
это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в
колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой
придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли,
оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.
10. «Рыбаки и рыбки». «Любитель-рыболов» М. Старокадомского
2-е пары детей - «сеть» встают лицом друг к другу, берутся за руки,
присаживаются. Остальные дети-«рыбки». «Рыбки» должны проползти на
животе друг за другом под сцепленными руками, которые задевают их по
спине, щекочут, постукивают. Выбравшись, «рыбки» становятся «сетью».
Всё повторяется, пока все дети не побывают «рыбками».
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток, но можете
дома продолжить.
Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще...
Тогда будут счастливы, здоровы все дети наши!
Пусть смех и улыбки не знают границ...
Пусть будет светлее от радостных лиц!
Да здравствует 1 апреля - праздник шутки и веселья!
Дети: Ура!
Все участники исполняют «Танец маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный вечер отдыха детей и родителей "Апрельские шутки"
Мероприятие направлено на формирование коммуникативного общения взрослых и детей, на создание атмосферы радости, счастья и смеха...
Конспект НОД "В апрельском лесу"
Конспект по образовательной области "Художественное творчество", раздел аппикация. Аппликация из самоклеющейся пленки и окрашенной соли....
Сценарий праздника к дню смеха "Апрельский переполох"
Цель: развитие позитивного самоощущния, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....
Конспект по образовательной деятельности по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” (аппликация) во 2 младшей группе (2) « Апрельский лес»
Воспитательные задачи: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.Развивающие задачи: развивать творческое воображение...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
Сценарий праздника ко дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Апрельский переполох»
Сценарий праздника ко дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Апрельский переполох»...
Сценарий праздника "Апрельский переполох"
Сценарий праздника "Апрельский переполох"...