Конспект НОД "В апрельском лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Ковтун Любовь Александровна

Конспект по образовательной области "Художественное творчество", раздел аппикация. Аппликация из самоклеющейся пленки и окрашенной соли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной деятельности «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»

Возрастная группа:  подготовительная

Тема: «В апрельском лесу»

Раздел: аппликация

Программные задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • совершенствовать умение создавать сюжетные композиции по представлению, располагать предметы на ограниченном пространстве, соблюдая пропорциональные соотношения предметов и передавая весенний колорит.
  • закрепить различные приемы наклеивания и работы с нетрадиционными аппликационными материалами (цветная соль, самоклеющаяся пленка)
  • развивать эстетические чувства: цвета, формы, композиции;
  • поощрять проявление творчества;

Образовательная область «Коммуникация»

  • совершенствовать умение точно характеризовать объект и отражать в речи его пространственное расположение.

Образовательная область «Познание»

  • закреплять умения обобщать представления о временах года;

Способы организации детей: на стульчиках полукругом в зоне просмотра презентации, два квадратных стола по шесть человек в зоне творчества.

Развивающая среда:

  • технические средства (телевизор, ноутбук)
  • презентация  «Весна»;
  • незавершенная модульная композиция «Весна в природе»;
  • незавершенная композиция «Дерево».
  • самоклеющаяся пленка бежевых, коричневых, голубых и светло – зеленых оттенков;
  • окрашенная соль зеленых оттенков;
  • клеенка;
  • кисть для клея;
  • матерчатая салфетка;
  • ножницы;
  • шаблоны модулей композиции «Весна в природе»;
  • поднос;
  • контейнеры для соли;
  • контейнеры для пленки;
  • контейнеры для обрезков.

Словарная работа: художественная мастерская, пейзаж, художник – пейзажист, перспектива, оттенки.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников -пейзажистов (И.И.Левитан, И.Э. Грабарь, А.К. Саврасов); чтение стихотворения В. Набокова «Весна»; экспериментирование с цветом, получение цветовых оттенков; подготовка основы для аппликативных работ – основа дерева, основа для модульной композиции. 

Ход НОД

Открытый вход в деятельность.

Дети заходят в помещение и встают рядом с воспитателем.

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас в нашей мастерской. Вы не ослышались, именно в мастерской. Ведь у любого художника есть место для творчества - его мастерская. Сегодня мы приглашаем вас принять участие в совместном творчестве.

(Дети проходят в зону просмотра презентации, присаживаются на стульчики)

Вводно – организационный момент.

Воспитатель:

-Наша Земля прекрасна во все времена года. Но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна и оживает под лучами теплого солнечного света.

- Какое это время года?

Весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.

-А знаете, ребята, у весны - свой цвет, она приходит к нам со своей палитрой красок.  

-Какого цвета весна?

-Много у весны цветов, и каждый весенний месяц имеет свой цвет. Предлагаю в этом убедиться.

Слайд 1 (мартовская весна в изображении художников, детские работы)

-Давайте полюбуемся с вами мартовским. Это – репродукция художника Исаака Левитана «Март». Март - первый весенний месяц.

- Как о нем рассказал художник?

Да, в марте еще холодно, лежит снег, в картине можно увидеть много белых и голубых холодных цветов и их оттенков, снег уже не такой белый, как зимой, он имеет серый оттенок.

Слайд 2 (апрельская весна в картинах художников и творчестве детей)

- Ребята, давайте полюбуемся репродукцией художника Василия Николаевича Бакшеева  «Голубая весна».

-Что удивило художника в природе? (пробуждение природы, красота березовой рощи, нежная зелень).

-Посмотрите, как красиво расположены деревья на картине (обратить внимание на композиционное решение, отразить в речи детей расположение предметов на листе).

-Об апрельской весне в своих картинах нам рассказывают художники языком цвета: мы видим бледные зеленые, желтые цвета и коричневые оттенки.

-Почему поменялись холодные цвета на теплые?

Слайд 3 (майская весна в картинах художников и детских работах)

-Посмотрите, с наступлением мая меняется палитра красок.  Вы любуетесь репродукцией картины Исаака Левитана «Цветущие яблони»                                                    

-Ребята, что красивое на картинах  вы увидели?

-Какого цвета майская  весна?

-Да, в конце мая цвета весны становятся яркими и более насыщенными. Зелень листвы многоцветна: в ней разные оттенки зеленого и желтого цвета.

-Мы полюбовались с вами красотой весенних пейзажей. Скажите, как называют картингы на которых изображена природа? (пейзажи).

- А вы сами когда-нибудь изображали пейзажи? Какой материал вы использовали для творчества?

Мотивация на деятельность.

Слайд 4 (изображение  пейзажей с использованием разных материалов).

-Видите, существует много различных способов, чтобы творчески выразить красоту пейзажа:

-можно нарисовать картину красками (Слайд 5),

-можно изобразить с помощью пластилина (Слайд 6),

- можно выполнить изображение с помощью бумаги, ткани природного материала или других материалов, закрепив их к основе с помощью клея (Слайд 7)

- А как называется такой вид изобразительного творчества? (аппликация)

-Я предлагаю вам попробовать себя в роли художников – пейзажистов и  создать совместную с нашими гостями  композицию в технике аппликации. Для этого приглашаю всех пройти в нашу творческую мастерскую (дети и гости рассаживаются за столы)

Объяснение задания.

- Посмотрите, в нашей мастерской создались 2 творческие группы: взрослые и дети. Нашим гостям мы предлагаем изобразить фон для весенней композиции, а детям - дополнить композицию, изобразив весенние деревья.

- На ваших столах лежат карты – подсказки, давайте их рассмотрим. Итак, уважаемые гости, чтобы выполнить фон для весенней композиции из пленки, необходимо подготовить шаблоны. Но прежде нужно разрезать бумажную основу с нанесенным контуром на части. Затем обвести готовые шаблоны на обратной бумажной стороне пленки, вырезать получившиеся элементы, и, сняв защитную бумагу, наклеить эти элементы на картон. Работу следует вести с верхней части картонной основы.

-Ребята, а для вас я приготовила изображения деревьев. Сравним их.

- Чем похожи деревья друг на друга?

-Чем отличаются? (одинаковые по форме, но разные по величине и цвету: одноцветное и многоцветное)

- Какое дерево вам понравилось больше и чем?

-Может быть, вы узнали материал, который помог мне необычно и красиво изобразить весенние деревья (цветная соль). На творческих занятиях мы с вами не раз пользовались цветной солью и вот такими картами - подсказками. Давайте внимательно их рассмотрим, чтобы спланировать порядок выполнения работы (объяснение сопровождается показам по технологической карте без наглядной демонстрации действий). Чтобы изобразить крону деревьев и кустарников, надо выбрать соль красивых и ярких весенних цветов и их оттенков, нанести клей на основу дерева и посыпать солью. Лишнюю соль надо аккуратно  стряхнуть на поднос.

- Итак, ребята, с чего вы начнете выполнять работу? (закрепление последовательности выполнения работы).

Динамическая пауза

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте намного отдохнем.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сдувает росу.

Руки подняли и помахали - это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем: руки убрали назад.

Практическая работа

Дети самостоятельно задумывают цветовую гамму своей заготовки.

В зависимости от ситуации, возникшей в процессе работы, воспитатель проводит индивидуальный инструктаж и стимулирует творческую активность детей фразами:

  • «Давайте вместе придумаем решение»;
  • «Как здорово, что ты предложил(ла) использовать такую цветовую гамму»…;
  • «Посмотрите, как замечательно придумал, такого нет ни у кого».

После завершения работы творческой группы гостей части основы – фона собираются вместе. По мере завершения работы дети самостоятельно располагают свои поделки на основе - фоне, с учетом перспективы и композиции.

Открытый выход из деятельности

 - Дети, давайте полюбуемся весенним пейзажем, над которым вы так старательно трудились вместе с нашими гостями.

- Какие чувства возникают у вас от любования апрельским лесом? (радость, нежность, хорошее настроение…)

-Ребята, что особенно красивое вы заметили в работе наших гостей?

- Уважаемые гости, что вас особенно порадовало в творческой работе наших детей?

- Давайте все вместе придумаем название наше весенней композиции.

-Какие вы молодцы, наши дорогие гости и ребята! Вы проявили творческую фантазию и ручную умелость! Я думаю, что обязательно создадите еще много новых пейзажей, творений или просто рисунков. А удивительный пейзаж, который мы вместе создали, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Письмо из леса".

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета....

Конспект занятия "Краса леса - деревья"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...