Социальный проект: "Радуга творчества"
методическая разработка
Все мы разные, каждый - личность , индивидуальность. Радуга, как природное явление, не может оставлять равнодушным никого, она притягивает, завораживает. очаровывает своей красотой. Так и детское творчество, как одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. не может оставить безучастным никого. И детский сад является одной из площадок для проявления детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt2018-2019.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект: "Радуга творчества"
(социальное партнёрство с родителями)
подготовила: воспитатель ИЗО Огуреева А.Б.
Актуальность:
Все мы разные, каждый - личность , индивидуальность. Радуга, как природное явление, не может оставлять равнодушным никого, она притягивает, завораживает. очаровывает своей красотой. Так и детское творчество, как одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. не может оставить безучастным никого. И детский сад является одной из площадок для проявления детского творчества.
Каждый год я сталкиваюсь с проблемой: как раскрыть скрытый талант, как преодолеть детскую стеснительность, как обогатить индивидуальный художественно -эстетический опыт ребёнка. И снова прихожу к выводу, что только в совместной деятельности педагога, родителей происходит полноценное развитие ребёнка. А на сколько уверенным в себе и своих силах является ребёнок, которому всегда придёт на помощь мама, папа, педагог. Как приятно ребёнку видеть и ощущать поддержку близкого человека.
Моя задача как педагога создать условия для установления партнёрских отношений, что позволит объединить усилия для творческого развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные способности родителей. Провести достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того чтобы они поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми. Открыть радужный мир ребёнка, что может быть интересней и прекрасней ?!
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Радуга творчества».
Направление проекта:
Реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественного воспитания. обучения и развития детей.
Цель:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
Задачи:
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их и педагогической культуры;
- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, дети.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: 2018-2019уч.г.
Формы работы с родителями: встречи в семейной творческой гостиной, совместная организация выставок, конкурсов детского творчества, консультации, беседы, развлечения, дни открытых дверей, родительские собрания, экскурсии, папки-передвижки, фотовыставки, обобщение опыта семейного воспитания, создание картотеки игр на развитие воображения и творчества
Этапы реализации:
I. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь):
Цель: Определение целей и форм взаимодействия с родителями, составление перспективного плана мероприятий.
II. Основной этап (октябрь – апрель).
Цель: Реализация проекта по сотрудничеству с родителями. Подготовка к проведению мероприятий, составление конспектов занятий, мастер-классов, сценариев, консультаций, буклетов, проведение мероприятий с привлечением родителей.
III. Заключительный этап (апрель-май)
Цель: Подведение итогов социального партнёрства. Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях. Пути решения проекта:
• Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей.
• Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения).
• Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.
Перспективный план сотрудничества
Время проведения | Мероприятие | Участники |
Сентябрь | Анкетирование: "Любит ли ваш ребёнок рисовать?" Консультация "Развитие детского художественного творчества" Буклет "В помощь родителям" Памятка ""Встречаем осень вместе с детьми" Интерактивная консультация на сайте ДОУ " | Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, родители . |
Октябрь | Стендовая информация "Полезные советы для родителей" Буклет "Рисуем всегда и везде" Тест "Талантлив ли ваш ребёнок от рождения" Интерактивная консультация на сайте ДОУ" Пэчворк, или лоскутная живопись" Развлечение "Я малыш, ты взрослый" Семейная творческая гостиная | Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители , педагог психолог. |
Ноябрь | Консультация " Искусство которое мы называем изобразительным" Интерактивная консультация на сайте ДОУ "Давайте рисовать вместе" Выставка рисунков "Мамы нежные черты" Папка раскладушка "Рисуночные игры" Семейная творческая гостиная Буклет "В помощь родителям" | Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители . |
Декабрь | Стендовая информация "Приёмы развития творческого воображения" Буклет "Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения" Семейная творческая гостиная Памятка "Какие материалы для рисования купить малышу" Интерактивная консультация на сайте ДОУ | Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители . |
Январь | Стендовая информация «7 советов как научить детей пользоваться ножницами». Буклет "Занимательная аппликация" Интерактивная информация на сайте ДОУ"Аппликация в детском творчестве" Выставка творческих работ "Новый год шагает по стране" | Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители . |
Февраль | Консультация «Игры и упражнения позволяющие освоить работу ножницами." Интерактивная консультация на сайте ДОУ "Занимательная аппликация" Выставка рисунков к 23 февраля "Я горжусь своим папой" Семейная творческая гостиная "Занимательная аппликация" | Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители . |
Март | Фотовыставка "Я и моя мама" Семейная творческая гостиная | Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители . |
Апрель | Консультация "В музей с ребёнком" Буклет "Игры с репродукциями" Интерактивная консультация на сайте ДОУ "Малыш и живопись" Развлечение "Мир в твоём окне" Семейная творческая гостиная | Воспитатель ИЗО Огуреева А.Б., воспитатели, дети, родители .. педагог психолог. |
Май | Подведение итогов социального проекта. Конкурс творческих работ родителей и детей. |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение педагогической грамотности у родителей.
2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ДОУ.
3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.
5.Раскрытие творческих способностей детей.
Уверждено
заведующей МБДОУ №12 "Рябинка"
Руфовой О.В.
Приказ___________ от_________2018г.
Положение
о социальном партнёрстве МБДОУ №12 "Рябинка" с родителями воспитанников в рамках проекта "Радуга творчества".
I. Общее положение.
1.1 Настоящее положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации №237-ФЗ от 29.12.12. "Об образовании", разработано в соответствии с ФГОС ДОУ, в соответствии программы "Развитие" ДОУ №12 "Рябинка".
1.2. Принципы взаимодействия:
- принцип интеграции культурно- образовательных ресурсов социума как ведущего фактора при формировании благоприятной среды развития личности дошкольника; принцип сотрудничества;
- принцип педагогической поддержки;
- принцип творчества, свободы выбора и успеха, как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.
1.3. Социальное партнёрство предполагает сотрудничество и партнёрство взрослых и детей, родителей, постоянное саморазвитие и самообразование работников дошкольных образовательных учреждений, решение культурного и художественного кругозора детей и родителей.
II. Цели и задачи проектного взаимодействия.
2.1. Цель: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
2.2.Задачи:
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их и педагогической культуры;
- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
III. Содержание взаимодействия.
3.1. Социальные партнёры обязуются совместно действовать для достижения социально-образовательных целей.
3.2. Социальный проект позволяет каждому участнику самореализоваться, осознать свои возможности и осуществить свой личный рост.
3.3. Проект даёт возможность ребёнку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
IV. Управление взаимодействием.
4.1. Осуществление намеченных задач происходит в результате намеченных задач ДОУ.
V. Участники проекта.
5.1. Участниками проекта являются воспитанники, педагоги МБДОУ и родители.
VI. Документация проекта:
6.1. Приказ о разработки социального проекта ДОУ.
6.2. Настоящее Положение.
6.3. Перспективное планирование по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Радуга семейных талантов"
проект...
проект Радуга общения
Одной из важных задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая её часть - развитие коммуникативности ребенка, т.е. умение общаться со сверстниками и взрослыми. Особую важнос...
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Радуга творчества»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Поэтому развити...
Проект "Радуга поведения" (социально - коммуникативный)
Пространство для реализации проекта: сказка и игровая деятельность....
Проект Радуга творчества
Педагогический проект по хзудожественно-эстетическому развитию...