Проект "Радуга семейных талантов"
материал по теме

Кокунькова Мария Андреевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_semeynyh_talantov.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Радуга семейных талантов»

ПРОЕКТ «Радуга семейных  талантов»

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Сегодня это общеизвестно, это понимают родители и педагоги. Однако практика показывает, что установление партнерских отношений между родителями и детским садом сложный, трудный  и длительный процесс, требующий создания определенных условий.

Одним из эффективных способов развития сотрудничества детского сада и семьи является участие детей, родителей, педагогов в совместных проектах, результатом которых является обогащение родительского опыта, укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников, установление эмоционального контакта педагога с родителями. Реализация совместного проекта «Радуга семейных талантов» позволила обогатить воспитательные умения родителей, улучшить взаимоотношения между родителями и педагогами, родителями и детьми.

Основными целями проекта стали:

  1. установление партнерских отношений между детским садом и семьями воспитанников;
  2. создание единого образовательного пространства детский сад – семья в условиях ФГТ;
  3. дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Исходя из поставленных целей были определены задачи проекта:

  1. Становление доброжелательных отношений между детьми, родителями и педагогами;
  2. Развитие мелкой моторики, мышления и творческих способностей у детей;
  3. Развитие коммуникативных навыков;
  4. Расширение родительского опыта через освоение педагогических знаний;
  5. Знакомство детей с техникой оригами, бисероплетением и изготовление поделок из природного материала.

Реализация проекта включала в себя несколько этапов и проходила в течение месяца.

Предполагаемый результат: объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных впечатлений от участия в совместном  проекте.

Первый этап проекта предусматривал определение уровня сфорсированности представлений дошкольников о техники оригами, бисероплетении и о техники изготовления поделок из природного материала. Использовалась модель двух вопросов: «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?». Таким образом, были определенны главные вопросы исследовательской деятельности:

  1. Что такое оригами? 
  2. Что такое бисероплетение?
  3. Какие поделки можно изготовить из природного материала?
  4. Для чего нужно делать поделки?

Был составлен план совместной работы с детьми и родителями:

  1. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта: бисероплетение, что такое волшебная бумага, что можно сделать из природного материала; подборка фотографий, литературы;
  2. Беседа с родителями о технике оригами, бисероплетении, и о изготовлении поделок из природного материала;
  3. Соблюдение безопасности при изготовлении различных поделок;
  4. Проведение мастер- классов родителями с  воспитанниками;
  5. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок;
  6. Организация мини-музея детских работ «Радуга семейных талантов»: рисунком, поделок из природного материала, бисера и бумаги (Оригами).

На втором этапе  были выбраны темы проектов, которые дети совместно с родителями выполнили к четвертому этапу.

Так в результате реализации совместных  проектов дошкольники подготовили и систематизировали образцы  работ из природного материала. Научились классифицировать бисер и бумагу  по цвету, размеру, форме, и структуре. Узнали, что слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание", и историю возникновения техники  работы с бумагой.

Проводились мастер классы родителями воспитанников: Карпетченко Э.В (Бисероплетение), Кушнир С.И. (поделки из природного материала), Геращенко Е.В. (работа с бумагой «Оригами»).

Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей:  «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов деятельности и совместной деятельности с родителями.

В рамках трудовой деятельности воспитанники собирали природный материал для поделок на участке детского сада и с родителями в парке

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Игры «Найди пару», «Какой лишний?», позволили детям запомнить из каких материалов что  можно сделать.

В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали бисер, бумагу,  и природные материалы.  И пришли к выводу, что все детали очень различаются по цвету, форме, фактуре. Воспитанники с удовольствием выкладывали узоры из бисера.

Таким образом, на этом этапе дошкольники узнали интересные факты из истории оригами, бисероплетении.

На четвертом этапе на основе полученной информации в группе был создан мини-музей «Радуга семейных талантов» и собраны поделки из природного материала, бисера, и бумаги.

В результате проделанной работы с использовании различных форм и методов взаимодействия с  родителями и детьми, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, у  родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Приложение

Консультация для родителей

Что такое оригами?

Оригами в Японии ведет начало от периода Хэйан (794 - 1185 гг.). В эту эпоху бумага, сделанная ручным способом, была изысканным и ценным материалом, который использовался в особых случаях, главным образом в религиозных церемониях. Быть может в этом сыграло немаловажную роль сходство звучания японских слов "бумага" и "Бог" - "Ками". Тем самым у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги ("ориками").

 Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в синтоистских храмах.

В периоды Камакура (1185 - 1333 гг.) и Муромати (1333 - 1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократия, придворные, монахи, представлявшиеся ко двору, должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Ими удавалось порой выразить больше внимания, любви, чем это можно сделать словами.

Так что, берите листочек бумаги и складывайте, создавая свои игрушки – оригами! Они станут прекрасным украшением дома, подарком или посланием любимому человеку.

Что такое бисер?

Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания.

Известно, что в Китае его изготавливали из фарфора, а на севере местное население вытачивало его из кости мамонта (до появления торгового). Широко распространены были бусы из драгоценных металлов (Au, Pt, Ag) в Африке, доколумбовой Америке, Индии.

В Индии такие бусы и бисер производят до сих пор.

Существует интересная легенда о происхождении этого материала (бисера). По ней, финикийские торговцы, прибывшие из Африки и перевозящие соду, на ночь подошли к берегу, чтобы переночевать и приготовить ужин. А так как камней на местности не оказалось, купцы были вынуждены выложить очаг кусками соды. Утром они нашли удивительный материал, прозрачный, как лед, но твердый, как камень.

В наши дни, когда говорят о бисере, то имеют в виду (в первую очередь) стеклянный. Размер бисера (круглого) зависит от его d и маркируется № - чем крупнее бисер, тем ниже его №. Бисер – очень неоднообразный материал. 

Его расцветка не знает границ, он имеет разные размеры и формы. Это - и мельчайшие бусинки, используемые для шитья и бисероплетения, и бусины, пригодные для отделки и декорирования.

Классификаций и видов бисера много, некоторые условны. Такой бисер иногда называют «огонек» или «бисер с серебряной нитью». Красив и радужный (или «бензиновый») бисер: он похож на бензиновые разводы. Есть и другие разновидности этого материала – часто к нему относят стеклярус. С каким бы видом бисера Вы не столкнетесь, создание эксклюзивной вещи Вам гарантировано.

Консультация для родителей

История бисера

        Как свидетельствуют исторические исследования, бисер известен с древних времен. Так повелось, что издавна он сопутствовал человеку с самого рождения и до самой смерти. В разных временных отрезках и географических точках планеты, бисер выполнял различные функции:

         - являлся амулетом от сглаза, оберегом и др.;

        - иногда выступал в роли современного паспорта – подтверждал принадлежность владельца к тому или иному сословию (польский бисер);

        - выступал в роли средств общения (любовное письмо, написанное с использованием бисера у народа банту);

        - играл роль денег (как средство оплаты);

        - применялся древними шаманами и медиумами как инструмент их работы.

 Первоначально бисер выглядел не совсем привычно для современного человека: в роли бисерин и бусин выступали мелкие раковины, зубы, зернышки, мелкие кости, которые в руках мастера превращались в оригинальные украшения. Для подобных целей использовались даже маленькие кусочки сталактитов из сумрачных пещер. Эти известковые образования сочетались с бусинами разной величины, зубами добытых на охоте животных, разноцветными перьями птиц. Кроме того, самое примитивное сверло так же появилось на заре цивилизации, что позволило обрабатывать и успешно использовать декоративные камни (агат), а за ним пришли навыки огранки, полировки и т.д., граната и аметиста. В Египте и Месопотамии лазурит перерабатывался в бусинки, круглые и цилиндрические по форме. В то же время (приблизительно три тыс. лет до Рождества Христова) научились изготавливать бисер (фаянсовый) из обожженного песка с малыми добавками жирной глины. С развитием торговли и стекольного ремесла бисер становится очень востребованным и прибыльным делом. Монополистом в области производства бисера, начиная с 13 в., становится Венеция. Она долгое время хранила секреты ремесла, используя власть, репрессии, тайные службы. Секреты производства бисера оберегались на государственном уровне. Со временем конкуренцию венецианскому стеклу стали составлять египетские стекольщики, появился финикийский, датский, голландский бисер. Развивались виды и формы бисера, возникали новые секреты производства, изделия из бисера получали популярность. Производство бисера перешло на промышленную основу. В настоящее время бисерное искусство не остановилось в своем развитии, оно развивается и не перестает удивлять нас.

Консультация для родителей

Поделки из природного материалы

Лето — удивительная пора! Мы стараемся в это время каждую минуту быть поближе к природе, едем на море, на речку, в лес и парк. Из каждой поездки мы приносим домой небольшие сокровища: камешки и ракушки, причудливые ветки, листья, желуди, шишки и цветы. К сожалению, дома эти дары природы быстро теряют свою привлекательность и превращаются в обыкновенный мусор. А ведь такие предметы – уникальный материал для детского творчества.

Мастерить поделки вместе с детьми не только интересно, но и полезно. Занимаясь с ребенком изготовлением поделок, вы оказываете огромное влияние на гармоничное развитие его личности, к тому же время, проведенное вместе с родителями, бесценно. Не обязательно покупать дорогие материалы или готовые наборы, сделайте самое простое и любимое - поделки из природного материала.

Изготовление разных поделок – необычайно интересное и приятное занятие. Оно развивает у детей фантазию, добрые чувства и определённую сноровку в работе. Помимо этого, природный материал несёт для детей много познавательной информации: они узнают, на каком дереве растут шишки, а на каком желуди и каштаны, какое название имеют самые красивые цветы. А сколько искренней радости приносит ребёнку забавный ослик из желудей или ёжик их шишек, потому что он хорошо получился и, главное, был сделан своими руками.

Не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и цветы, из них можно сделать красивые поделки, хорошие поделки получаются из желудей с чашечками, шишек, орехов, подойдут для поделок и бобы, фасоль, горох, фрукты, овощи, веточки, можно делать природные поделки из морских и речных ракушек, семян - крылатки и многого другого. Так же очень красивые поделки получаются из простых камешков. Прекрасные поделки можно сделать из природной глины и даже из песка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Вечер семейных талантов".

Семья - самое главное в жизни для нас......

«Вечер семейных талантов»

Сценарий совместного мероприятиz родителей и детей ...

Родительское собрание "Конкурс семейных талантов"

Родительское собрание проводилось в рамках реализации проекта экологической направленности "Не просто сказки"...

План проекта "Семейные таланты"

Для воспитателей ДОУ и воспитателей по ИЗО. совместное творчество  воспитателей, родителей и детей....

Презентация на тему: " Конкурс семейных талантов, как средство взаимодействия музыкального руководителя и родителей"

Недопонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Задача педагога- заинтересовать родителей возможностью совместного воспитания ребенка, показать их роль в развитии малыша....

Родительское собрание "Вечер семейных талантов"

                                                      ...

Конкурс семейных талантов

Конкурс семейных талантов...


 

Комментарии