Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»
методическая разработка по физкультуре по теме

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления деятельности по физическому развитию детей

Выступление из опыта работы:

Физкультурно-оздоровительный

проект

«Радуга здоровья»

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

Тарасова О.А.

                         Дзержинск 2011 год

***Наше дошкольное учреждение  осуществляет приоритетную деятельность по направлению физического развития детей. Мы  реализуем  долгосрочный  проект «Радуга здоровья».

Цель проекта: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью.  

Задачи проекта:

  1.   Развивать физические  качества
  2.   Накопливать и обогащать двигательный опыт детей
  3.   Формировать у воспитанников потребность в                                               двигательной активности и физическом  совершенстве
  4.  Сохранять и укреплять физическое и психическое    здоровье
  5.  Воспитывать культурно гигиенические навыки
  6.  Формировать начальное представление о здоровом образе   жизни

***Проект реализуется  по следующим направлениям:

  1. Осуществление  минипроектов
  2. Взаимодействие  с ФОКом
  3. Взаимодействие  со специалистами
  4. Взаимодействие  с родителями
  5. Создание здоровьесберегающей среды
  6. Кружки и секции

***1 направление: Осуществление  мипроектов

Наиболее ярко были реализованы следующие проекты:

  1. Малые олимпийские игры
  2. Мой друг веселый мяч
  3. Тропинка  здоровья
  4. Чистюльки

***                          Малые олимпийские игры

Цель проекта: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

      Задачи проекты:

  1. формировать интерес и любовь к спорту.
  2. Развивать физические качества.
  3. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

***            Мероприятия, прошедшие в рамках проекта:

  1. Беседы: «Как появились Олимпийские игры», «Соревнования в древности»            
  2. КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу».
  3. Конкурсы «Символ Олимпийских игр»,  «История Олимпийских игр».
  4. Презентация: «Спортивные комплексы нашего города».
  5. Познавательные игры «Здоровое питание спортсменов».

      ***                                    Мой друг веселый мяч

Цель проекта: Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

       Задачи проекта:

  1. Развитие потребности в новых знаниях о   возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
  2. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
  3. Формирование у детей познавательных умений:
  4. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

***         Мероприятия:

  1. Вечер народных игр
  2. Вечер спортивных игр
  3. Презент «История развития мяча», «Спортивные игры с мячом».
  4. Физкультурный  праздник «Королевство волшебных мячей»

***                      

***                   Тропинка  здоровья

Цель проекта: формирование  представлений о здоровом образе жизни, устойчивого интереса к занятиям спортом. 

Задачи проекты:

  1. Прививать  творческое отношение к выполнению заданий
  2. Доставить детям радость творческой реализации

       ***             Мероприятия: 

  1. спортивные соревнования «Веселые старты», «Веселые эстафеты»,
  2. выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства, консультации «Игры на прогулке»,
  3. *** родительские собрания «Здоровье детей в наших руках»,

***                                       Чистюльки

Цель проекта: формирование у детей ценностей здорового образа жизни. 

Задачи проекты:

  1. Повышать валеологическую  культуру родителей.
  2.  Формирование у детей умений и навыков самообслуживания.
  3. Внедрять в  воспитательную образовательную работу МДОУ современные формы взаимодействия с родителями.

                                                                

****                                   Мероприятия:

  1. Фотогазеты : «Спи малыш», «Антошка – бери большую ложку».
  2.  Консультации: «Использование потешек в воспитании культурно-гигиенических навыков».
  3.  Информационные стенды: «Хочу быть самостоятельным».
  4.  ****Родительские собрания «Обучение навыкам гигиены полости рта».
  5. Развлечение: «Чистота для здоровья нам нужна».
  6. Презентации: «Советы зайца супер - зуба», «Водичка, водичка, умой моё                                                                         личико».

****         2 направление взаимодействие с ФОКом

На базе ФОКА ПРОХОДИТ непосредственно организованная образовательная деятельность, различные мероприятия, а так же родители вместе с воспитанниками в режиме работы ФОК посещают секции в выходные дни.

  1. Непосредственно образовательная деятельность по общей физической подготовке проводятся  с детьми 5-6 лет фронтально с использованием универсального зала и зала для фитнеса тренером-педагогом ФОК в утреннее время.

*** Освоение содержания детьми  образовательных областей  «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» согласуется с тренером-педагогом ФОКа. В начале года на каждый возраст согласуются перспективные и тематические планы. Тренерам-педагогам предоставляется информация об индивидуальных особенностях здоровья и развития дошкольников для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода. Соблюдаются единые требования в использовании методов и приемов воспитания дошкольников. Для этого проходят совместные семинары и мастер-классы, где тренеры ФОКа, работающие с дошкольниками, осваивают коммуникативные технологии.

*** 2. Непосредственно образовательная деятельность по общей физической подготовке для детей 6-7 лет проводятся подгруппами в малой чаше бассейна по 12 человек инструктором по плаванию в утреннее время.

***Вторая подгруппа находится  в фитнес зале, где тренер - педагог проводит непосредственно образовательную деятельность по общей физической подготовке. Непосредственно образовательная деятельность для подгрупп ОФП и плаванием чередуются еженедельно.

  1. При данной организации непосредственно образовательной деятельности 100% детей 5-7 лет имеют возможность оптимально использовать ресурсные возможности ФОК.

*** 4.  В кинозале собраны тематические программы для дошкольников это такие как: «Улица полна неожиданностей», «Школа безопасности», «Мы живем в России», «О спорте», подборка мультипликационных фильмов с экологическим и познавательным содержанием.

  1. Непосредственно образовательная деятельность в кинозале проводятся один раз в месяц методистом кинозала. В начале учебного года совместно составляется тематический план. Здесь же проходят различные викторины, миниспектакли, презентации.

***  6.   Родители активно пользуются услугами дополнительного образования, предоставляемыми ФОК. На сегодняшний день 35% старших дошкольников нашего учреждения посещает спортивные секции ФОКа: танцы, плавание, фигурное катание, самбо и др., что способствует формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Кроме того, опрос показал, что выросло количество родителей, посещающих ФОК (бассейн, ледовая арена, фитнес залы).

  1. На базе ФОК проводятся мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни у детей, сотрудников и родителей.
  1. спортивные соревнования «Веселая эстафета», «Сильные, смелые, ловкие»,
  2. оформляются выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства»

***      3 направление       Взаимодействие со специалистами

В группах воспитатель имеет папку по физическому  развитию,  которая содержит  следующие  материалы:

  1. Перспективный  план Непосредственно образовательнойдеятельности по физическому развитию
  2. Комплексы гимнастики:  утренняя,  после сна,
  3. Картотека здоровьесбережения  куда входят: дыхательные упражнения, пальчиковая  гимнастика, динамические паузы, ритмическая гимнастика, различные виды массажа, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для профилактики нарушения осанки.
  4. Листы здоровья

Которые заполняет воспитатель совместно медицинским персоналом и с инструктором по физической культуре.

Листы здоровья содержат следующие графы:

  1. Фамилия, имя ребенка
  2. Дата рождения
  3. Группа здоровья
  4. Уровень двигательной активности  (ДА)
  5. Коэффициент физической подготовленности (КФП)
  6. Заболевания
  7. Противопоказания
  8. Рекомендации  

К листу здоровья имеются рекомендации по следующим заболеваниям:

  1. нарушения осанки,
  2. плоскостопие,
  3. заболевания органов дыхания,
  4. заболевания сердечнососудистой системы и другие.

Структура рекомендаций:

***              4 направление   Взаимодействие с родителями

Родители являются активными участниками педагогического процесса.

В рамках оздоровительного  проекта организуются следующие формы мероприятий:

  1. Родительские собрания «Здоровье детей в наших руках», «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»
  2. Консультации «Подвижные игры на прогулке», «Спортивный уголок в домашних условиях»
  3. ***     Совместные  выставки детских  рисунков
  4. Выставки семейных фотографий« Со спортом с детства я дружу, на ФОКе время провожу»,
  5. ****     Выпускается  журнал для детей и родителей «Родной бережок» с постоянно действующей рубрикой «Физкульт-ура!», «Не болей-ка!»
  6. Различные семейные праздники «Спортивный серпантин», «Дружная команда»

Хочется отметить, что все мероприятия по взаимодействию с родителями проходят не только  на базе нашего учреждения, но и на базе ФОКа

***           5 направления  Создание здоровьесберегающей среды

Начиная с групп раннего возраста в предметно-игровом пространстве групп мы отводим значительное место для условий физического развития детей.

В  него входят: спортивный  комплекс, в соответствии с возрастом, стандартное  и нестандартное  двигательное оборудование (мячи, скакалки, обручи, дуги для подлезания, цель для метания, и т.д.) Данное оборудование  используется не только для развития основных движений, но для развития  двигательного  творчества - это маски, ушки, хвостики, ленты.

 ****   Опытом нашего детского сада является интеграция игровой и двигательной деятельности в центре развития движений дошкольных групп. Кроме спортивного комплекса, стандартного и нестандартного оборудования здесь располагается  мягкий игровой модуль и оборудование для сюжетных линий, таких как «В поисках клада», «Цирк», «Спасатели», «Форт Боярд». Дети постигают основы здорового образа жизни, рассматривая альбомы о видах спорта, семейные альбомы с фотографиями.

***  Безопасность осуществляется с помощью разработанных нами правил поведения на комплексе с опорой на наглядные знаки, картотека упражнений на спортивном комплексе.

****                     6 направление Кружки и секции

В рамках 6 направления организована работа кружков:

  1. ОФП «Крепыш», которую посещают дети старших  групп в вечернее время.
  2. Секция спортивных игр «Чемпион» для детей подготовительных групп.

Включение в программу данных кружков особенно важно для старших и подготовительных групп,  где наиболее ощутима гиподинамия. Данные занятия позволяют не только укреплять мышцы своего тела, но и удовлетворить потребности ребенка в активных движениях, улучшить показатели физического развития. Повышать умственную работоспособность и эмоциональный тонус.

****     Мониторинг заболеваемости в течение  последних  2 лет позволяет сделать вывод о том, что  заболеваемость  сократилась на 38%.  Выросли показатели освоения детьми основных движений на 28%, выросли показатели развития физических качеств на 18%.

***    Таким образом, проектная деятельность  является современной, актуальной формой физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет применять личностно-развивающие технологии и интегрированные формы организации двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...