Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
план-конспект занятия по математике

Сандакова Юлия Валерьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными цветами.

Оборудование и материалы: Коврограф Ларчик, плоскостное изображение теремка с набором зверей, ИКТ. Разноцветные веревочки, цветные квадраты, разноцветные кружки , фонарики (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Ковролиновая основа с модульными элементами: деревья (3 дерева). На каждого ребенка двухцветный квадрат Воскобовича, игровизор, мини ларчик.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

(воспитатель собирает детей в круг)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель:- Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

Воспитатель:- А хотите очутиться в сказке? Тогда я предлагаю  отправится  в путешествие .Согласны?

Дети: Да        

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое?

Дети: Волшебное, сказочное.

Воспитатель:  А поможет нам туда добраться вот такая волшебная веревочка.

 ЛИПКИЕ ВЕРЕВОЧКИ.

Игра «Клубок» с липкими веревочками. 

Мы веревочку возьмем

И в ладошку соберем.

Получается комок,

Милый маленький клубок.

Ты катись, катись, клубок,

Покажи нам  путь в лесок .

  

Дети скатывают веревочку в комок, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются в волшебном лесу .

II.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы  и оказались с вами в волшебном лесу.

На коврографе  прикреплено письмо, откроем конверт?

Дети: да

Воспитатель: достает из конверта письмо.

Воспитатель:  Ребята, какое большое письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам?

Воспитатель читает надпись на конверте. (город Благовещенский ,Д/С ,группа « Звездочки»

Воспитатель: - Да, это наш адрес и группа наша.

Воспитатель: - Что же пишут нам друзья из волшебного леса? Воспитатель достает письмо из конверта. Читает: «SOS. SOS. SOS…

Пишут вам лесные жители. Ребята помогите  нам пожалуйста. В нашем лесу нету совсем не одного домика, и нам не где жить.  Мы знаем, что вы уже очень многое узнали ходя в детский сад и очень надеемся на вашу помощь. Помогите нам пожалуйста.  В конверте вы найдете задания, которые вам смогут помочь.

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем лесным жителям?

Дети: - Да!

Воспитатель: А ак мы можем помочь, лесным жителям?

Дети: Построить дом.

Воспитатель: А из чего можно построить дом?

Ответы детей:

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры .Что это ребята?

Дети : Квадраты  и треугольник

Воспитатель: Правильно. Каким  цветом большой квадрат?, а маленький квадрат какого цвета? а каким цветом треугольник? Молодцы ребята, это геометрические фигуры, а скажите пожалуйста что мы можем построить из этих фигур?

Дети: Домик

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  построить теремок в нашем волшебном лесу из геометрических фигур. Как вы думаете какую фигуру нам нужно взять первой, чтобы построить домик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какой большой или маленький?

Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно. А для крыши что нам нужно взять?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Вот какие молодцы. Но мне кажется, что  зверям  там будет темно. Как вы думаете  чего не хватает домику?

Дети: Окошко.

Воспитатель: Правильно. Нужно  ему окошко сделать. Что мы возьмём?

Дети: Маленький квадратик.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите  какой красивый теремок у нас получился

Основная часть :

 На коврографе собрать теремок из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот   по дорожке Мышка бежала, как мышка бежала? А как мышка говорит?

Теремок увидала (прикрепляется на ковролиновую основу для фиолетового леса, мышь). К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две веревочки, из набора «Разноцветные веревочки», оформленные в виде тропинок, крепятся заранее на ковролиновую основу).

Воспитатель: Поможем мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие тропинки по цвету?

Дети: Красная и синяя.

Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?

Дети: Красная длинная.

Воспитатель: Синняя тропинка, какая по длине?

Дети: Синяя тропинка, короткая.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Сравниваем приемом наложения. Накладываем одну тропинку на другую.

Воспитатель: Как вы думаете: по какой тропинке идти мышке, по длинной или короткой?

Дети: нужно идти по короткой тропинке.

Воспитатель: почему?

Дети: По короткой тропинке мышка быстрее дойдет до теремка.

ИГРОВИЗОР.

Дети садятся за столы и с помощью игровизора рисуют дорожку к теремку. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Воспитатель: ребята, у лягушки осталась фотография ее любимых бус.

На коврограф прикрепляется образец (картинка с бусами) и набор «разноцветные кружки».

Воспитатель:дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.

Воспитатель: Смотрите,  я беру желтую бусины и прикрепляю ее на коврограф, теперь беру синюю бусину .Теперь , ребята возьмите вы желтую бусины и прикрепите ее на мини ларчик, затем какого цвета бусина нам понадобиться? Продолжите ряд , и не забывайте смотреть на фотографию бус.

Воспитатель: Молодцы ребяталягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.

Прискакала она к теремку.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

Воспитатель: Как по дорожке Зайка  бежит (на ковролиновой основе появляется изображение зайки).Увидел зайка что в лесу только лиственные деревья растут. Воспитатель: Сколько всего деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети: Ни одной

Воспитатель: Огорчился  Зайчик  , ведь зайка от волка под елочкой прячется. Ребята  , а как мы можем зайки помочь?

Дети : Сделать елку.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и сделать много елочек, чтобы зайка мог спрятаться от волка. Согласны ?

 Дети: Да.

Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похожа елка? Возьмите большой треугольник , кладем вниз, верхушка смотрит вверх, второй треугольник поменьше накладываем над большим треугольником. Полюбуйтесь какие красивые у нас получились елочки.Ребята, а ёлочки - то  у нас не простые получились , а живые. Они  хотят  с нами поиграть.

Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и с елочками  поиграли. Теперь и зайка может в теремке жить. Прискакал зайка к Теремку и стали они все вместе жить.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса (На ковролиновой основе появляется лиса).

Воспитатель от имени Лисы:

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

Она приготовила для игры флажки разных цветов.

(Цветные квадраты ( приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.

Воспитатель (Лиса): Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).

Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (появляется изображение медведя на ковролиновой основе).

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а в нем и так много зверей.

Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

(Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки?

Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.

Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов? (Воспитатель раздает квадраты по количеству детей).

(Работа с двухцветным квадратом Воскобовича).

Воспитатель: Посмотрите стороны у квадрата разные одна сторона зеленая, а другая красная .С этим квадратом можно играть , если сложить его стороны , то могут получиться разные фигуры. Попробуем сложить квадрат чтобы получился домик?Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком! Ну а нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.

 

Итог.

Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего понравилось?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными цветами.

Оборудование и материалы: Коврограф Ларчик, плоскостное изображение теремка с набором зверей, ИКТ. Разноцветные веревочки, цветные квадраты, разноцветные кружки , фонарики (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Ковролиновая основа с модульными элементами: деревья (3 дерева). На каждого ребенка двухцветный квадрат Воскобовича, игровизор, мини ларчик.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

(воспитатель собирает детей в круг)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель:- Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

Воспитатель:- А хотите очутиться в сказке? Тогда я предлагаю  отправится  в путешествие .Согласны?

Дети: Да        

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое?

Дети: Волшебное, сказочное.

Воспитатель:  А поможет нам туда добраться вот такая волшебная веревочка.

 ЛИПКИЕ ВЕРЕВОЧКИ.

Игра «Клубок» с липкими веревочками. 

Мы веревочку возьмем

И в ладошку соберем.

Получается комок,

Милый маленький клубок.

Ты катись, катись, клубок,

Покажи нам  путь в лесок .

  

Дети скатывают веревочку в комок, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются в волшебном лесу .

II.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы  и оказались с вами в волшебном лесу.

На коврографе  прикреплено письмо, откроем конверт?

Дети: да

Воспитатель: достает из конверта письмо.

Воспитатель:  Ребята, какое большое письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам?

Воспитатель читает надпись на конверте. (город Благовещенский ,Д/С ,группа « Звездочки»

Воспитатель: - Да, это наш адрес и группа наша.

Воспитатель: - Что же пишут нам друзья из волшебного леса? Воспитатель достает письмо из конверта. Читает: «SOS. SOS. SOS…

Пишут вам лесные жители. Ребята помогите  нам пожалуйста. В нашем лесу нету совсем не одного домика, и нам не где жить.  Мы знаем, что вы уже очень многое узнали ходя в детский сад и очень надеемся на вашу помощь. Помогите нам пожалуйста.  В конверте вы найдете задания, которые вам смогут помочь.

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем лесным жителям?

Дети: - Да!

Воспитатель: А ак мы можем помочь, лесным жителям?

Дети: Построить дом.

Воспитатель: А из чего можно построить дом?

Ответы детей:

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры .Что это ребята?

Дети : Квадраты  и треугольник

Воспитатель: Правильно. Каким  цветом большой квадрат?, а маленький квадрат какого цвета? а каким цветом треугольник? Молодцы ребята, это геометрические фигуры, а скажите пожалуйста что мы можем построить из этих фигур?

Дети: Домик

Воспитатель: Ребята, я предлагаю  построить теремок в нашем волшебном лесу из геометрических фигур. Как вы думаете какую фигуру нам нужно взять первой, чтобы построить домик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какой большой или маленький?

Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно. А для крыши что нам нужно взять?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Вот какие молодцы. Но мне кажется, что  зверям  там будет темно. Как вы думаете  чего не хватает домику?

Дети: Окошко.

Воспитатель: Правильно. Нужно  ему окошко сделать. Что мы возьмём?

Дети: Маленький квадратик.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите  какой красивый теремок у нас получился

Основная часть :

 На коврографе собрать теремок из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот   по дорожке Мышка бежала, как мышка бежала? А как мышка говорит?

Теремок увидала (прикрепляется на ковролиновую основу для фиолетового леса, мышь). К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две веревочки, из набора «Разноцветные веревочки», оформленные в виде тропинок, крепятся заранее на ковролиновую основу).

Воспитатель: Поможем мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие тропинки по цвету?

Дети: Красная и синяя.

Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?

Дети: Красная длинная.

Воспитатель: Синняя тропинка, какая по длине?

Дети: Синяя тропинка, короткая.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Сравниваем приемом наложения. Накладываем одну тропинку на другую.

Воспитатель: Как вы думаете: по какой тропинке идти мышке, по длинной или короткой?

Дети: нужно идти по короткой тропинке.

Воспитатель: почему?

Дети: По короткой тропинке мышка быстрее дойдет до теремка.

ИГРОВИЗОР.

Дети садятся за столы и с помощью игровизора рисуют дорожку к теремку. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Воспитатель: ребята, у лягушки осталась фотография ее любимых бус.

На коврограф прикрепляется образец (картинка с бусами) и набор «разноцветные кружки».

Воспитатель:дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.

Воспитатель: Смотрите,  я беру желтую бусины и прикрепляю ее на коврограф, теперь беру синюю бусину .Теперь , ребята возьмите вы желтую бусины и прикрепите ее на мини ларчик, затем какого цвета бусина нам понадобиться? Продолжите ряд , и не забывайте смотреть на фотографию бус.

Воспитатель: Молодцы ребяталягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.

Прискакала она к теремку.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

Воспитатель: Как по дорожке Зайка  бежит (на ковролиновой основе появляется изображение зайки).Увидел зайка что в лесу только лиственные деревья растут. Воспитатель: Сколько всего деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько елочек?

Дети: Ни одной

Воспитатель: Огорчился  Зайчик  , ведь зайка от волка под елочкой прячется. Ребята  , а как мы можем зайки помочь?

Дети : Сделать елку.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и сделать много елочек, чтобы зайка мог спрятаться от волка. Согласны ?

 Дети: Да.

Воспитатель:  На какую геометрическую фигуру похожа елка? Возьмите большой треугольник , кладем вниз, верхушка смотрит вверх, второй треугольник поменьше накладываем над большим треугольником. Полюбуйтесь какие красивые у нас получились елочки.Ребята, а ёлочки - то  у нас не простые получились , а живые. Они  хотят  с нами поиграть.

Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и с елочками  поиграли. Теперь и зайка может в теремке жить. Прискакал зайка к Теремку и стали они все вместе жить.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса (На ковролиновой основе появляется лиса).

Воспитатель от имени Лисы:

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

Она приготовила для игры флажки разных цветов.

(Цветные квадраты ( приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.

Воспитатель (Лиса): Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).

Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (появляется изображение медведя на ковролиновой основе).

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а в нем и так много зверей.

Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

(Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки?

Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.

Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов? (Воспитатель раздает квадраты по количеству детей).

(Работа с двухцветным квадратом Воскобовича).

Воспитатель: Посмотрите стороны у квадрата разные одна сторона зеленая, а другая красная .С этим квадратом можно играть , если сложить его стороны , то могут получиться разные фигуры. Попробуем сложить квадрат чтобы получился домик?Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком! Ну а нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.

 

Итог.

Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.

создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...

КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы

Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...