Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
план-конспект занятия по математике
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Развивающие:
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными цветами.
Оборудование и материалы: Коврограф Ларчик, плоскостное изображение теремка с набором зверей, ИКТ. Разноцветные веревочки, цветные квадраты, разноцветные кружки , фонарики (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Ковролиновая основа с модульными элементами: деревья (3 дерева). На каждого ребенка двухцветный квадрат Воскобовича, игровизор, мини ларчик.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
(воспитатель собирает детей в круг)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:- Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .
Воспитатель:- А хотите очутиться в сказке? Тогда я предлагаю отправится в путешествие .Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое?
Дети: Волшебное, сказочное.
Воспитатель: А поможет нам туда добраться вот такая волшебная веревочка.
ЛИПКИЕ ВЕРЕВОЧКИ.
Игра «Клубок» с липкими веревочками.
Мы веревочку возьмем
И в ладошку соберем.
Получается комок,
Милый маленький клубок.
Ты катись, катись, клубок,
Покажи нам путь в лесок .
Дети скатывают веревочку в комок, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются в волшебном лесу .
II.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу.
На коврографе прикреплено письмо, откроем конверт?
Дети: да
Воспитатель: достает из конверта письмо.
Воспитатель: Ребята, какое большое письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам?
Воспитатель читает надпись на конверте. (город Благовещенский ,Д/С ,группа « Звездочки»
Воспитатель: - Да, это наш адрес и группа наша.
Воспитатель: - Что же пишут нам друзья из волшебного леса? Воспитатель достает письмо из конверта. Читает: «SOS. SOS. SOS…
Пишут вам лесные жители. Ребята помогите нам пожалуйста. В нашем лесу нету совсем не одного домика, и нам не где жить. Мы знаем, что вы уже очень многое узнали ходя в детский сад и очень надеемся на вашу помощь. Помогите нам пожалуйста. В конверте вы найдете задания, которые вам смогут помочь.
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем лесным жителям?
Дети: - Да!
Воспитатель: А ак мы можем помочь, лесным жителям?
Дети: Построить дом.
Воспитатель: А из чего можно построить дом?
Ответы детей:
Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры .Что это ребята?
Дети : Квадраты и треугольник
Воспитатель: Правильно. Каким цветом большой квадрат?, а маленький квадрат какого цвета? а каким цветом треугольник? Молодцы ребята, это геометрические фигуры, а скажите пожалуйста что мы можем построить из этих фигур?
Дети: Домик
Воспитатель: Ребята, я предлагаю построить теремок в нашем волшебном лесу из геометрических фигур. Как вы думаете какую фигуру нам нужно взять первой, чтобы построить домик?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какой большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно. А для крыши что нам нужно взять?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Но мне кажется, что зверям там будет темно. Как вы думаете чего не хватает домику?
Дети: Окошко.
Воспитатель: Правильно. Нужно ему окошко сделать. Что мы возьмём?
Дети: Маленький квадратик.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какой красивый теремок у нас получился
Основная часть :
На коврографе собрать теремок из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот по дорожке Мышка бежала, как мышка бежала? А как мышка говорит?
Теремок увидала (прикрепляется на ковролиновую основу для фиолетового леса, мышь). К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две веревочки, из набора «Разноцветные веревочки», оформленные в виде тропинок, крепятся заранее на ковролиновую основу).
Воспитатель: Поможем мышке?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие тропинки по цвету?
Дети: Красная и синяя.
Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?
Дети: Красная длинная.
Воспитатель: Синняя тропинка, какая по длине?
Дети: Синяя тропинка, короткая.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Сравниваем приемом наложения. Накладываем одну тропинку на другую.
Воспитатель: Как вы думаете: по какой тропинке идти мышке, по длинной или короткой?
Дети: нужно идти по короткой тропинке.
Воспитатель: почему?
Дети: По короткой тропинке мышка быстрее дойдет до теремка.
ИГРОВИЗОР.
Дети садятся за столы и с помощью игровизора рисуют дорожку к теремку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: беда!
Помогите, детвора!
Поможем Лягушке бусы собрать?
Воспитатель: ребята, у лягушки осталась фотография ее любимых бус.
На коврограф прикрепляется образец (картинка с бусами) и набор «разноцветные кружки».
Воспитатель:дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.
Воспитатель: Смотрите, я беру желтую бусины и прикрепляю ее на коврограф, теперь беру синюю бусину .Теперь , ребята возьмите вы желтую бусины и прикрепите ее на мини ларчик, затем какого цвета бусина нам понадобиться? Продолжите ряд , и не забывайте смотреть на фотографию бус.
Воспитатель: Молодцы ребята, лягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.
Прискакала она к теремку.
Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
Воспитатель: Как по дорожке Зайка бежит (на ковролиновой основе появляется изображение зайки).Увидел зайка что в лесу только лиственные деревья растут. Воспитатель: Сколько всего деревьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько елочек?
Дети: Ни одной
Воспитатель: Огорчился Зайчик , ведь зайка от волка под елочкой прячется. Ребята , а как мы можем зайки помочь?
Дети : Сделать елку.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и сделать много елочек, чтобы зайка мог спрятаться от волка. Согласны ?
Дети: Да.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка? Возьмите большой треугольник , кладем вниз, верхушка смотрит вверх, второй треугольник поменьше накладываем над большим треугольником. Полюбуйтесь какие красивые у нас получились елочки.Ребята, а ёлочки - то у нас не простые получились , а живые. Они хотят с нами поиграть.
Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и с елочками поиграли. Теперь и зайка может в теремке жить. Прискакал зайка к Теремку и стали они все вместе жить.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса (На ковролиновой основе появляется лиса).
Воспитатель от имени Лисы:
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».
Она приготовила для игры флажки разных цветов.
(Цветные квадраты ( приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.
Воспитатель (Лиса): Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).
Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (появляется изображение медведя на ковролиновой основе).
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а в нем и так много зверей.
Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
(Дети предлагают разные варианты).
Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки?
Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.
Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов? (Воспитатель раздает квадраты по количеству детей).
(Работа с двухцветным квадратом Воскобовича).
Воспитатель: Посмотрите стороны у квадрата разные одна сторона зеленая, а другая красная .С этим квадратом можно играть , если сложить его стороны , то могут получиться разные фигуры. Попробуем сложить квадрат чтобы получился домик?Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком! Ну а нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.
Итог.
Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича
во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Развивающие:
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными цветами.
Оборудование и материалы: Коврограф Ларчик, плоскостное изображение теремка с набором зверей, ИКТ. Разноцветные веревочки, цветные квадраты, разноцветные кружки , фонарики (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Ковролиновая основа с модульными элементами: деревья (3 дерева). На каждого ребенка двухцветный квадрат Воскобовича, игровизор, мини ларчик.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
(воспитатель собирает детей в круг)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:- Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .
Воспитатель:- А хотите очутиться в сказке? Тогда я предлагаю отправится в путешествие .Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое?
Дети: Волшебное, сказочное.
Воспитатель: А поможет нам туда добраться вот такая волшебная веревочка.
ЛИПКИЕ ВЕРЕВОЧКИ.
Игра «Клубок» с липкими веревочками.
Мы веревочку возьмем
И в ладошку соберем.
Получается комок,
Милый маленький клубок.
Ты катись, катись, клубок,
Покажи нам путь в лесок .
Дети скатывают веревочку в комок, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются в волшебном лесу .
II.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу.
На коврографе прикреплено письмо, откроем конверт?
Дети: да
Воспитатель: достает из конверта письмо.
Воспитатель: Ребята, какое большое письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте, действительно ли оно адресовано нам?
Воспитатель читает надпись на конверте. (город Благовещенский ,Д/С ,группа « Звездочки»
Воспитатель: - Да, это наш адрес и группа наша.
Воспитатель: - Что же пишут нам друзья из волшебного леса? Воспитатель достает письмо из конверта. Читает: «SOS. SOS. SOS…
Пишут вам лесные жители. Ребята помогите нам пожалуйста. В нашем лесу нету совсем не одного домика, и нам не где жить. Мы знаем, что вы уже очень многое узнали ходя в детский сад и очень надеемся на вашу помощь. Помогите нам пожалуйста. В конверте вы найдете задания, которые вам смогут помочь.
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем лесным жителям?
Дети: - Да!
Воспитатель: А ак мы можем помочь, лесным жителям?
Дети: Построить дом.
Воспитатель: А из чего можно построить дом?
Ответы детей:
Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры .Что это ребята?
Дети : Квадраты и треугольник
Воспитатель: Правильно. Каким цветом большой квадрат?, а маленький квадрат какого цвета? а каким цветом треугольник? Молодцы ребята, это геометрические фигуры, а скажите пожалуйста что мы можем построить из этих фигур?
Дети: Домик
Воспитатель: Ребята, я предлагаю построить теремок в нашем волшебном лесу из геометрических фигур. Как вы думаете какую фигуру нам нужно взять первой, чтобы построить домик?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какой большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно. А для крыши что нам нужно взять?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Но мне кажется, что зверям там будет темно. Как вы думаете чего не хватает домику?
Дети: Окошко.
Воспитатель: Правильно. Нужно ему окошко сделать. Что мы возьмём?
Дети: Маленький квадратик.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какой красивый теремок у нас получился
Основная часть :
На коврографе собрать теремок из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот по дорожке Мышка бежала, как мышка бежала? А как мышка говорит?
Теремок увидала (прикрепляется на ковролиновую основу для фиолетового леса, мышь). К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две веревочки, из набора «Разноцветные веревочки», оформленные в виде тропинок, крепятся заранее на ковролиновую основу).
Воспитатель: Поможем мышке?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие тропинки по цвету?
Дети: Красная и синяя.
Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?
Дети: Красная длинная.
Воспитатель: Синняя тропинка, какая по длине?
Дети: Синяя тропинка, короткая.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Сравниваем приемом наложения. Накладываем одну тропинку на другую.
Воспитатель: Как вы думаете: по какой тропинке идти мышке, по длинной или короткой?
Дети: нужно идти по короткой тропинке.
Воспитатель: почему?
Дети: По короткой тропинке мышка быстрее дойдет до теремка.
ИГРОВИЗОР.
Дети садятся за столы и с помощью игровизора рисуют дорожку к теремку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: беда!
Помогите, детвора!
Поможем Лягушке бусы собрать?
Воспитатель: ребята, у лягушки осталась фотография ее любимых бус.
На коврограф прикрепляется образец (картинка с бусами) и набор «разноцветные кружки».
Воспитатель:дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.
Воспитатель: Смотрите, я беру желтую бусины и прикрепляю ее на коврограф, теперь беру синюю бусину .Теперь , ребята возьмите вы желтую бусины и прикрепите ее на мини ларчик, затем какого цвета бусина нам понадобиться? Продолжите ряд , и не забывайте смотреть на фотографию бус.
Воспитатель: Молодцы ребята, лягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.
Прискакала она к теремку.
Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
Воспитатель: Как по дорожке Зайка бежит (на ковролиновой основе появляется изображение зайки).Увидел зайка что в лесу только лиственные деревья растут. Воспитатель: Сколько всего деревьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько елочек?
Дети: Ни одной
Воспитатель: Огорчился Зайчик , ведь зайка от волка под елочкой прячется. Ребята , а как мы можем зайки помочь?
Дети : Сделать елку.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и сделать много елочек, чтобы зайка мог спрятаться от волка. Согласны ?
Дети: Да.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка? Возьмите большой треугольник , кладем вниз, верхушка смотрит вверх, второй треугольник поменьше накладываем над большим треугольником. Полюбуйтесь какие красивые у нас получились елочки.Ребята, а ёлочки - то у нас не простые получились , а живые. Они хотят с нами поиграть.
Физ. минутка с использованием ИКТ «Ёлочка»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и с елочками поиграли. Теперь и зайка может в теремке жить. Прискакал зайка к Теремку и стали они все вместе жить.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса (На ковролиновой основе появляется лиса).
Воспитатель от имени Лисы:
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».
Она приготовила для игры флажки разных цветов.
(Цветные квадраты ( приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.
Воспитатель (Лиса): Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).
Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (появляется изображение медведя на ковролиновой основе).
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а в нем и так много зверей.
Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
(Дети предлагают разные варианты).
Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки?
Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.
Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных квадратов? (Воспитатель раздает квадраты по количеству детей).
(Работа с двухцветным квадратом Воскобовича).
Воспитатель: Посмотрите стороны у квадрата разные одна сторона зеленая, а другая красная .С этим квадратом можно играть , если сложить его стороны , то могут получиться разные фигуры. Попробуем сложить квадрат чтобы получился домик?Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком! Ну а нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.
Итог.
Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Возрастная группа: младшаяКонспект НОД поформированию элементарных математических представленийс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичав младшей группе «Путешествие в волшебный лес&r...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.
создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.Задачи: Образовательные:Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, ...
КОНСПЕКТ НОД "Путешествие в сказку" Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий с детьми второй младшей группы
Аннотация к познавательной деятельности во второй младшей группе " Путешествие по сказочному лесу " Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно з...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес , сказка Теремок»
Конспект НОД по формированию элементарных математических преставлений Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича в...
Модель образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по формированию элементарных математических представлений ( с использованием игровых пособий В.В. Воскобовича) во второй младшей группе тема: «Путешествие в волшебный лес»
Формирование элементарных математических представлений у детей через использование игровой технологии В.В. Воскобовича....