Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Космическое путешенствие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood.odt | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:закрепить знания о планетах солнечной системы ; развитие умения находить пропущенную букву ,учить правильно писать буквы , закреплять умение сравнивать числа в пределах 20; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10; развитие умения конструировать из деревянных конструкторов по образцу , способствовать развитию речи, логического мышления ,внимания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
В. Сегодня утром когда я пришла в детский сад, увидела на столе коробку, открывать ее не стала решила дождаться всех. Что же на ней написано? Давайте все вместе прочитаем «Ребятам в детский сад»Открываем ,посмотрим что же там?Да здесь ларец и он закрыт, как же его открыть? А еще здесь лежит письмо .Давайте я его прочитаю.
Дорогие ребята, я с далекой планеты .Я прислал вам подарок .Прежде чем открыть ларец, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах.
Но сначала на каждой планете вас ждут испытания, интересные задания. После каждого выполненного задания, вы будите получать золотой ключик. И когда вы соберете все ключи, только тогда сможете открыть ларец. А по пути вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность.
Как вы думаете ребята, мы справимся с заданиями? Но для этого нам придется отправится в путешествие .Так на чем же мы с вами полетим? Для этого нужно отгадать загадку.
-До луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это ,
Делать быстро, кто скажет? (Ракета)
Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Приготовились к старту встали руки вверх.
Пошел обратный счет, начинаем счет от 10.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели..
Итак мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы .
2.Основная часть.
Вот мы с вами оказались на первой планете .Чтобы узнать что это за планета вам нужно отгадать загадку.
Только солнце и луна ,
В небе ярче чем она,
Да и горячей планеты,
В солнечной системе нету. (Меркурий)
Меркурий по размерам меньше земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая.
Меркурий -первая планета в солнечной системе. Поверхность этой планеты усеяна многочисленным кратером. На этой планете нет атмосферы.
И на этой планете нас ждет 1 задание. У каждого из вас есть на столах карточка, где в словах отсутствует 1 буква. Вставьте букву прочитайте слово .А теперь давайте проверим у всех ли правильно, как у меня.
Молодцы 1 ключ уже у нас.
Отправляемся дальше .Займите места на ракете 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Пуск.
Вот мы и очутились на другой планете. Венера является соседкой планеты Земли. В этой планете есть атмосфера ,но она ядовита, в ней нет воздуха. Поэтому человек ,если бы там оказался, то солнца бы не увидел .Поверхность венеры каменистая. Воды на венере нет .
И на этой планете мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (рывки руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро словно ветер, (бег на носках)
Плавать лучше всех на свете. (гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседание)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными ,и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Молодцы ребята ,вот мы получили и второй ключ. Садимся за столы на свои места.
-И сейчас мы отправляемся дальше в путь.
И как называется эта планета? (Земля).
Правильно это планета Земля. Это голубая планета, третья по счету от солнца -наш общий дом. Кто же живет на этой планете? Земля состоит из атмосферы в которой огромное количество кислорода для жизни .И на планете этой нас ждет следующее задание .
Посмотрите на столе лежат листы бумаги где нарисованы звезды. Слушаем задание .Зеленым цветом обведите числа меньше 10, а числа больше 10 -синим.
В -какие числа обвели зеленым?
Д-2,1,7,3,4,5,6,8,9,0.
В-какие числа обвели синим?
Д-14,26,30,16,18,12 и т.д.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились и 3 ключик наш.
Отправляемся дальше. Следующая планета самая огненная планета- Марс. Красная маленькая планета ,четвертая по счету. На ней очень мало кислорода ,почти нет воды. И нас ожидает следующее интересное задание. Нам нужно разделиться на подгруппы и построить из деревянных конструкторов ракету по образцу. На корзинках уже лежат нужные конструкторы .Каждая подгруппа берет свою корзинку с деталями и начинает строить ракету.
Молодцы ребята мы справились с заданием?
И четвертый ключик наш.
Вот все задания мы с вами выполнили и все ключи мы нашли .Теперь мы можем полететь обратно ,в свой детский сад ,чтобы посмотреть что же находиться в том ларце.
Приготовились ,руки вверх и пошел обратный отчет ..
Вот мы и оказались в детском саду .Давайте же откроем ларец и что же там находится ?
Ой а в ларце то для вас угощения .
3.Итог занятия.
Ребята что вам запомнилось больше всего из нашего сегодняшнего путешествия Что мы делали с вами В каких планетах мы с вами побывали
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....