Программные задачи: 1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни. 2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других. 3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов. 4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков. 5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде. 6. Создать хорошее эмоциональное настроение.
Материал: буквы слова «Здоровье»; картинки, что полезно и вредно; фишки: красные и зеленые; мешочки с песком по количеству детей; корзина; игра «Футбол» с ватными шариками; картинки: капуста, лук, сладкий перец, помидор, яблоко, банан, груша, лимон (в приложении).
Ход занятия Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Азбука здоровья». Ребята , сегодня мы с вами как всегда будем играть и выясним, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. - Предлагаю провести разминку. Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? (Если это правда – хлопаем в ладоши, а если неправда – топаем ногами) • Чтоб с микробами не знаться, Надо дети закаляться. Правда или нет? (правда) • Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать. (нет) • Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить. (правда) • Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь.( Нет) • И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины.(правда) • Будешь кушать лук, чеснок — Тебя простуда не найдет. (правда) • Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать. (нет) • Смотри больше телевизор , Обязательно тогда Станут зоркими глаза(хлопнуть в ладоши). Итог: Сейчас я вам раздам карточки с буквами, из которых необходимо собрать слово.(ЗДОРОВЬЕ)
А теперь необходимо с каждой буквой из этого слова придумать другие слова, связанные с нашей темой. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения. «О» - опрятность, осторожность. «В»-вода, воздух, витамины. «Ь» - --------------------------- «Е» - еда. Итог: Воспитатель: От всех прошу внимания, предстоит интересная игра: поиграем в игру «Ловкие обезьянки». Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в круг игрушку. (ребёнок садится на коврик).
Итог: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения? Дети: мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию. Воспитатель: следующая игра «Вредно, полезно» У меня на столе лежат картинки. Вам необходимо взять любую из них и определить: полезно или вредно это для нашего организма? Красным цветом мы обозначаем то, что приносит вред нашему организму. А зеленым – то, что полезно. (Приложение 1). Каждый ребёнок по очереди подходит к столу, выбирает любую картинку и объясняет, куда он ее ставит и почему. Остальные проверяют. Подведение итогов.
Ведущая: Нет игры на белом свете Веселее , чем футбол! Любят взрослые и дети Забивать в ворота гол! Следующая игра называется «Необычный футбол». Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить шарик (из ваты) в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз. Подведение итогов.
Воспитатель: а теперь игра «Расскажи все» Одним из условий здоровья - правильное и полезное питание. Знаем ли мы где, находятся полезные витамины. « Расскажи все о фруктах» (Приложение 2). Яблоко. Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть! Груша. А вот и груша - смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру. Лимон. Чудодейственный лимон , хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи! Банан. Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение! Фрукты полезно есть целыми.
А теперь « Все об овощах» (Приложение 3). Лук. Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг! Капуста. Капуста - хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов. Морковь. Длинная , хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз .Кто ест морковку, тот хорошо видит! Сладкий перец. Пузатый , сочный перец полон витаминов, фосфора, железа .Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.
Я предлагаю прочитать стихотворения. Кто зубы не чистит, не моется мылом, Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут. (М. Котин)
*** Любим мы играть в футбол, Забивать в ворота гол, Любим прыгать высоко, Плавать быстро и легко. А зимой, надев коньки, Мы летим в перегонки. Знаем мы один секрет И такое слово: Спорт мы любим с детских лет, И будем все здоровы ! Итог по занятию. |