Азбука здоровья
материал

Харитонова Виктория Васильевна

Занятие Азбука здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx949.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Починка

Занятие: «Азбука здоровья»

                                       

Выполнила:

Харитонова В.В

 

Программные задачи: 
1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни. 
2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других. 
3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов. 
4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков. 
5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде. 
6. Создать хорошее эмоциональное настроение. 

Материал: буквы слова «Здоровье»; картинки, что полезно и вредно; фишки: красные и зеленые; мешочки с песком по количеству детей; корзина; игра «Футбол» с ватными шариками; картинки: капуста, лук, сладкий перец, помидор, яблоко, банан, груша, лимон (в приложении).

Ход занятия 
Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Азбука здоровья».

Ребята , сегодня мы с вами как всегда будем играть и выясним, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. 
- Предлагаю провести разминку. 
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? (Если это правда – хлопаем в ладоши, а если неправда – топаем ногами)
• Чтоб с микробами не знаться, 
Надо дети закаляться. Правда или нет? (правда) 
• Никогда чтоб не хворать, 
Надо целый день проспать. (нет) 
• Если хочешь сильным быть, 
Со спортом надобно дружить. (правда) 
• Чтоб зимою не болеть, 
На улице надо петь.( Нет) 
• И от гриппа, от ангины 
Нас спасают витамины.(правда) 
• Будешь кушать лук, чеснок — 
Тебя простуда не найдет. (правда) 
• Хочешь самым крепким стать? 
Сосульки начинай лизать. (нет) 
• Смотри больше телевизор , 
Обязательно тогда 
Станут зоркими глаза(хлопнуть в ладоши). 

Итог:


Сейчас я вам раздам карточки с буквами, из которых необходимо собрать слово.
(ЗДОРОВЬЕ)

А теперь необходимо с каждой буквой из этого слова придумать другие слова, связанные с нашей темой.

«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста. 
«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья. 
«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние. 
«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения. 
«О» - опрятность, осторожность. 
«В»-вода, воздух, витамины. 
«Ь» - --------------------------- 
«Е» - еда. 

Итог:


Воспитатель: 
От всех прошу внимания, предстоит интересная игра: поиграем в игру
 «Ловкие обезьянки»
Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в круг игрушку. (ребёнок садится на коврик).

Итог: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения? 
Дети: мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию. 


Воспитатель: следующая игра 
«Вредно, полезно» 
У меня на столе лежат картинки. Вам необходимо взять любую из них и определить: полезно или вредно это для нашего организма? Красным цветом мы обозначаем то, что приносит вред нашему организму. А зеленым – то, что полезно. (Приложение 1).
Каждый ребёнок по очереди подходит к столу, выбирает любую картинку и объясняет, куда он ее ставит и почему. Остальные проверяют. 
Подведение итогов. 

Ведущая: Нет игры на белом свете 
Веселее , чем футбол!
 
Любят взрослые и дети 
Забивать в ворота гол! 
Следующая игра называется 
«Необычный футбол». 
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить шарик (из ваты) в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз. 
Подведение итогов. 

Воспитатель: а теперь игра «Расскажи все»

Одним из условий здоровья - правильное и полезное питание. Знаем ли мы где, находятся полезные витамины.

« Расскажи все о фруктах»  (Приложение 2).
Яблоко. 
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день - не будешь болеть! 
Груша. 
А вот и груша - смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру. 
Лимон. 
Чудодейственный лимон , хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи! 
Банан. 
Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение! 
Фрукты полезно есть целыми. 

А теперь « Все об овощах» (Приложение 3). 
Лук. 
Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг! 
Капуста. 
Капуста - хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов. 
Морковь. 
Длинная , хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз .Кто ест морковку, тот хорошо видит! 
Сладкий перец. 
Пузатый , сочный перец полон витаминов, фосфора, железа .Он помогает нам расти, иметь красивые волосы. 

Я предлагаю прочитать стихотворения. 
Кто зубы не чистит, не моется мылом, 
Тот вырасти может болезненным, хилым. 
Дружат с грязнулями только грязнули, 
Которые сами в грязи утонули. 
Из них вырастают противные бяки, 
За ними гоняются злые собаки. 
Грязнули боятся воды и простуд, 
А иногда вообще не растут. 
(М. Котин) 

*** 
Любим мы играть в футбол, 
Забивать в ворота гол, 
Любим прыгать высоко, 
Плавать быстро и легко. 
А зимой, надев коньки, 
Мы летим в перегонки. 
Знаем мы один секрет 
И такое слово: 
Спорт мы любим с детских лет, 
И будем все здоровы !  
Итог по занятию.


Приложение 1

http://hotadvice.ru/uploads/2012/da15a837a3313ae1ef0d40a0f824d-e1400515958433.jpghttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShIBLnn4Xm2BWhkEHbsBg-xZgfzce-ZQm1zvd8sXKjiHjHWmbbbQhttp://bestem.ru/wp-content/uploads/2013/08/21.jpg

http://v.img.com.ua/nxs30/b/600x500/5/6f/e3409fb445cccbc3ef3eb1a660b4b6f5.jpghttp://megapoisk.com/uploads/853373.jpghttp://zdorovushko.ru/wp-content/uploads/2011/03/neschastnoe-detstvo.jpghttp://earth-chronicles.ru/Publications_10/152/zozh.jpghttp://child.uz/assets/images/razvitie/zdorovie/choco1.jpghttp://dvemamy.ru/wp-content/uploads/2015/04/naushniki-dlya-rebenka-03.jpg

Приложение 2

http://www.dieta.ru/files/Image/apples/MELA+PESCA.jpghttp://www.abalar.biz/images/bg18.png

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS1i8b39MO38F_GMDNF6TtSwc7dSlHKJM6KSRth0RpGmZsBgADbhttp://www.avesta-service.ru/fruits/fresh/banana/photo.jpg

Приложение 3

http://v.img.com.ua/b/300x200/8/71/863d96dba03327eef81e82432fe22718.jpghttp://media.dietolog.org/img/food/1/10832-0.jpg

http://shkolazhizni.ru/img/content/i107/107156_or.jpghttp://ogorodsadovod.com/sites/default/files/u79/2014/12/pepper.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...