Календарно тематическое планирование на тему "Весенняя одежда, обувь"
методическая разработка (средняя группа)
Цель:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды,обуви.Учить сравнивать, групировать одежду.Закрепить понятия:осенняя, зимняя, весенняя, летняя, взрослая, детская,женская, мужская одежда.Закрепить названия частей одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_odezhda_obuv.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя одежда, обувь
18 марта- понедельник
Образовательная деятельность в режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада) | Работа с родителями | |
Групповая / индивидуальная | Индивидуальная | |||
УТРО | ||||
Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску. Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности. Утренняя гимнастика (см.картотеку ) Ситуативная беседа «Почему весной поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке веточек на участке Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость;развивать меткость и силу броска. | Бассейн Познание. Весенняя одежда, обувь Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления. Игра «Назови ласково». (Лексическая тема «Одежа» Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-. Д.у.Составление описательных загадок о одежде. Учить составлять описательные загадки. | Артикуляционная гимнастика.АндрейП, Матвей, Эмин, Азиз) Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение. Д/У.«Дорисуй узор на одежде». развитию мелкой моторики | Внесение иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы». | Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» |
ВЕЧЕР | ||||
Бодрящая гимнастика (см.картотеку) Ситуативная беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Прогулка: Наблюдение за голубями Цели:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя».Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка».Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Ч.Х.Л Л.Воронкова «Маша-Растеряша». : Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению Игра «Что из чего?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Платье из шёлка (какое?) – шёлковое. - Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная. | Игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону. Игра «Один - много» Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа. У мамы одно платье, а у Тани много платьев | Внесение раскрасок на тему одежда и обувь. | Внесение в родительский уголок папки передвижки «Одеваем детей по погоде» |
19 марта –вторник
Образовательная деятельность в режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада) | Работа с родителями | |
Групповая / индивидуальная | Индивидуальная | |||
УТРО | ||||
Утренняя гимнастика (см.картотеку ) Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь. Прогулка Прогулка Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | Физическая культура Художественное творчество. Лепка. Прекрасные подснежники - вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах; - закрепить знания о весенних явлениях природы; - совершенствовать технику лепки; - продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей; - закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу; - учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости)h Ситуативная беседа с детьми «Народные костюмы» Цель: познакомить детей с народными костюмами. Просмотр презентации «Народные костюмы» | Артикуляционная гимнастика Эмин, Азиз) Ситуативная беседа«Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку. Д. игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (юбка –какая?). Игра «Один - много» Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа. У мамы одно платье, а у Тани много платьев | Внесение иллюстраций на тему народные костюмы. Внесение алгоритма одевания на прогулку весной. | Порекомендовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя). Внесение папки передвижки |
ВЕЧЕР | ||||
Бодрящая гимнастика (см.картотеку) Прогулка: Наблюдение. Продолжать наблюдать за поведением вороны, закрепить, знания детей: Чем питается, что делает весной? Трудовые поручения: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. П/и «Пятнашки» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа (бег) - развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ Д/игра "Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...) | Ч.Х.Л С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев Д/игра «Мой, моя, моё» Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм. | Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде. Игра «Что из чего?» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Платье из шёлка (какое?) – шёлковое. - Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная. | Выложить в уголке книги иллюстрации, с изображением изготовления тканей. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). |
20 марта -среда
Образовательная деятельность в режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада) | Работа с родителями | |
Групповая / индивидуальная | Индивидуальная | |||
УТРО | ||||
Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску. Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности. Утренняя гимнастика (см.картотеку ) Прогулка Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. П/и« Сокол и лиса» - учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. | Музыка. Бассейн/ Познание ФЭМП. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. «Математика в детском саду 4-5 лет» В. П. Новикова Мозайка-Синтез Москва, 2016 г. стр. | Артикуляционная гимнастика.Сима,Дима Ч, Эмин,) Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»? дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Цель: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). | Тематический альбом для рассматривания «Обувь. Цель.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «обувь», названия предметов обуви, её деталей. | Посоветовать радетелям вместе с детьми рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. |
ВЕЧЕР | ||||
Бодрящая гимнастика (см.картотеку) Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Прогулка: Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Подвижные игры "Зеркало" - развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" - развивать двигательную активность. Индивидуальная работа «Прыжки» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь. | Ч.Х.Л Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка». Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания Дидактическое упражнение «Расскажи о своей одежде» Цель: развивать умение описывать предметы. Д/и «Подбери одежду для весенний погоды». Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов | Внести иллюстрации для знакомство с профессией сапожник | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться |
21 марта- четверг
Образовательная деятельность в режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада) | Работа с родителями | |
Групповая / индивидуальная | Индивидуальная | |||
УТРО | ||||
Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску. Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности. Утренняя гимнастика (см.картотеку ) Прогулка Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать . какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний) П/и«Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Угадай -ка" –развитие экологических представлений. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. | Физическая культура Речевое развитие. Цель: Учить давать описание весенний одежды, учить сравнивать с зимней одеждой. Формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда», учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, ЗКР: учить выделять и чётко произносить звук (Щ) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. | Артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Цель: закрепить названия предметов одежды, её деталей. Дид. игра «Раздели на группы». Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. | Внесение иллюстраций зимняя одежда и весенняя одежда | Предложить памятку: «Поиграйте с ребенком»(Игры на закрепление темы ;Одежда ,обувь и головные уборы) |
ВЕЧЕР | ||||
Бодрящая гимнастика (см.картотеку) Прогулка: Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" Развивать внимание, координацию движений. Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность. | Ч.Х.Л Ч.Х.Л. Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла», Беседа по прочитанному .Цель: познакомить детей с выращиванием и обработкой льна, ткачеством, дать представление о русском народном костюме; расширять словарный запас. | Д. игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Внесение иллюстрации «Как рубашка в поле выросла», | Внесение папки передвижки «Как одевать ребенка весной « |
22 марта- пятница
Образовательная деятельность в режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада) | Работа с родителями | |
Групповая / индивидуальная | Индивидуальная | |||
УТРО | ||||
Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску. Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. Ситуативная беседа: «Зачем людям нужна одежда» закрепить для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду; поощрять проявление активности и творчества Утренняя гимнастика (см.картотеку ) Прогулка Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспита Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща. теля. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Закрепить последовательност ь одевания и раздевания. Ситуативная беседа «Каждой вещи - свое место». | Конструирование из бумаги Подснежник. Закрепить умение сгибать квадрат большего размера пополам «книжкой». Учить накладывать правый угол на левый, делая фигурку объёмной, потягивать уголки друг от друга. Воспитывать интерес к занятиям по оригами Соколова С.В. Оригами для самых маленьких, стр. 51 Ч.Х.Л.Чтение стихотворения «Кто как одет». Алябьева с.77 Дид. игра «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» | Артикуляционная гимнастика.АндрейП, Эмин, Азиз?,Сима) Ситуативная беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. Д/И «Кто больше назовет предметов одежды» Цель: расширить словарный запас | Внесение алгоритма оригами «Подснежник» | Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник» |
ВЕЧЕР | ||||
Бодрящая гимнастика (см.картотеку) Ситуативная беседа: «Сезонная обувь и одежда» - расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах; закрепить понятие «сезонная одежда» . Прогулка: Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Ч.Х.Л Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. ДИ «Чья одежда?» Цель: Развитие и уточнение словаря по теме, определение женской, мужской и детской одежды Отгадывание загадокпо теме «одежда, обувь» Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды. | Ситуативная беседа: «Кто нас одевает и обувает?» - продолжать знакомить детей с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают; развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам; Настольно-печатные игры.Лото «Одежда, обувь, головные уборы» Игра «Что нужно швее для работы» Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх. | Внесение иллюстраций по ознакомлению профессией швеей и обувщиком | Оформление уголка по теме «Жизнь животных весной» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Календарно -тематическое планирование по теме : "Одежда"
Тема недели: Одежда ...
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"
Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь» Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь» Старший дошкольный возраст. Цель: Форми...
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...