Календарно тематическое планирование на тему "Весенняя одежда, обувь"
методическая разработка (средняя группа)

Королькова Ирина Вячеславовна

Цель:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды,обуви.Учить сравнивать, групировать одежду.Закрепить понятия:осенняя, зимняя, весенняя, летняя, взрослая, детская,женская, мужская одежда.Закрепить названия частей одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_odezhda_obuv.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Весенняя одежда, обувь

18 марта- понедельник

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная  образовательная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада)

Работа с родителями

Групповая / индивидуальная

Индивидуальная

УТРО

Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску.

Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности.

Утренняя гимнастика (см.картотеку )

Ситуативная беседа «Почему весной поменялась одежда людей Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке веточек на участке

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость;развивать меткость и силу броска.

Бассейн

Познание.

Весенняя одежда, обувь        Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.

Игра «Назови ласково». (Лексическая тема «Одежа»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

Д.у.Составление описательных загадок о одежде. Учить составлять описательные загадки.

Артикуляционная гимнастика.АндрейП, Матвей, Эмин, Азиз) 

Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

Д/У.«Дорисуй узор на одежде». развитию мелкой моторики

Внесение иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы».

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви»

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика (см.картотеку)

Ситуативная беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Прогулка: Наблюдение за голубями

Цели:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Ч.Х.Л Л.Воронкова «Маша-Растеряша». : Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению

Игра «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Платье из шёлка (какое?) – шёлковое. - Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

Игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Игра «Один - много»

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

У мамы одно платье, а у Тани много платьев

Внесение раскрасок на тему одежда и обувь.

Внесение в родительский уголок папки передвижки «Одеваем детей по погоде»

19 марта –вторник

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная  образовательная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада)

Работа с родителями

Групповая / индивидуальная

Индивидуальная

УТРО

Утренняя гимнастика (см.картотеку )

Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.

Прогулка 

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Физическая культура

Художественное творчество. Лепка. Прекрасные подснежники

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости)h

Ситуативная беседа с детьми «Народные костюмы» Цель: познакомить детей с народными костюмами.

Просмотр презентации «Народные костюмы»

Артикуляционная гимнастика Эмин, Азиз) 

Ситуативная беседа«Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.

Д. игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (юбка –какая?).

Игра «Один - много»

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

У мамы одно платье, а у Тани много платьев

Внесение иллюстраций на тему народные костюмы.

Внесение алгоритма одевания на прогулку весной.

Порекомендовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя).

Внесение папки передвижки

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика (см.картотеку)

Прогулка: Наблюдение. Продолжать наблюдать  за поведением вороны, закрепить, знания детей: Чем питается, что делает  весной?

Трудовые поручения: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

П/и  «Пятнашки» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа (бег) - развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ

Д/игра "Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений  с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...)

Ч.Х.Л С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев

Д/игра «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм.

Ситуативный разговор «У кого какая одежда Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.

Игра «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Платье из шёлка (какое?) – шёлковое. - Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

Выложить в уголке книги иллюстрации, с изображением изготовления тканей.

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

20 марта -среда

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная  образовательная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада)

Работа с родителями

Групповая / индивидуальная

Индивидуальная

УТРО

Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску.

Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности.

Утренняя гимнастика (см.картотеку )

Прогулка Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

П/и« Сокол и лиса» - учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Музыка.

Бассейн/

Познание ФЭМП.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко — близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.        «Математика в детском саду 4-5 лет» В. П. Новикова Мозайка-Синтез Москва, 2016 г. стр.

Артикуляционная гимнастика.Сима,Дима Ч, Эмин,) 

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?

дид. игра «Назови, какого цвета»  (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов)              

 Цель: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Тематический альбом для рассматривания «Обувь. Цель.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «обувь», названия предметов обуви, её деталей.

Посоветовать радетелям вместе с детьми рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика (см.картотеку)

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Прогулка: Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Подвижные игры "Зеркало" - развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа «Прыжки» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь.

Ч.Х.Л Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка».

Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Дидактическое упражнение «Расскажи о своей одежде»

Цель: развивать умение описывать предметы.

Д/и «Подбери одежду для весенний погоды».

Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов 

Внести иллюстрации для знакомство с профессией сапожник

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться

21 марта- четверг

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная  образовательная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада)

Работа с родителями

Групповая / индивидуальная

Индивидуальная

УТРО

Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску.

Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности.

Утренняя гимнастика (см.картотеку )

Прогулка Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать . какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)

П/и«Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

Угадай -ка" –развитие экологических представлений.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

Физическая культура

Речевое развитие.

Цель: Учить давать описание весенний одежды, учить сравнивать с зимней одеждой. Формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда», учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, ЗКР: учить выделять и чётко произносить звук (Щ) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Цель: закрепить названия предметов одежды, её деталей.

Дид. игра «Раздели на группы». Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.

Внесение иллюстраций зимняя одежда и весенняя одежда

Предложить памятку: «Поиграйте  с ребенком»(Игры на закрепление темы ;Одежда ,обувь и головные уборы)

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика (см.картотеку)

Прогулка: Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"

Развивать внимание, координацию движений.

Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность ,аккуратность.

Ч.Х.Л Ч.Х.Л. Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»,  Беседа по прочитанному .Цель: познакомить детей с выращиванием и обработкой льна, ткачеством, дать представление о русском народном костюме; расширять словарный запас.

Д. игра: «Кто во что одет?»                                  Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Внесение иллюстрации «Как рубашка в поле выросла», 

Внесение папки передвижки «Как  одевать ребенка весной «

22 марта- пятница

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная  образовательная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей(в центрах активности, на участке детского сада)

Работа с родителями

Групповая / индивидуальная

Индивидуальная

УТРО

Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску.

Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Ситуативная беседа: «Зачем людям нужна одежда» закрепить для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду; поощрять проявление активности и творчества

Утренняя гимнастика (см.картотеку )

Прогулка Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспита

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

теля.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Закрепить последовательност ь одевания и раздевания. Ситуативная  беседа «Каждой вещи - свое место».

Конструирование из бумаги Подснежник.        Закрепить умение сгибать квадрат большего размера пополам «книжкой». Учить накладывать правый угол на левый, делая фигурку объёмной, потягивать уголки друг от друга. Воспитывать интерес к занятиям по оригами        Соколова С.В. Оригами для самых маленьких, стр. 51

Ч.Х.Л.Чтение стихотворения «Кто как одет». Алябьева с.77

Дид. игра «Кто во что одет?»      Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Артикуляционная гимнастика.АндрейП, Эмин, Азиз?,Сима) 

Ситуативная беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

Внесение алгоритма оригами «Подснежник»

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник»

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика (см.картотеку)

Ситуативная беседа: «Сезонная обувь и одежда»

- расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах;

закрепить понятие «сезонная одежда» .

Прогулка: Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Ч.Х.Л Чтение С. Прокофьева

«Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

ДИ «Чья одежда?» Цель: Развитие и уточнение словаря по теме, определение женской, мужской и детской одежды

Отгадывание загадокпо теме «одежда, обувь»

Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.

Ситуативная беседа: «Кто нас одевает и обувает?»

- продолжать знакомить детей с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают; развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам;

Настольно-печатные  игры.Лото «Одежда, обувь, головные уборы»

Игра «Что нужно швее для работы»

Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.

Внесение иллюстраций по ознакомлению профессией швеей и обувщиком  

Оформление уголка по теме «Жизнь животных весной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Календарно -тематическое планирование по теме : "Одежда"

Тема недели:   Одежда                      ...

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"

Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа                                        ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь» Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь» Старший дошкольный возраст. Цель: Форми...

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...