МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь»
Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь»
Старший дошкольный возраст.
Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.
3. Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.
4. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
5. Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | 1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви
2.Пальчиковая игра «Две подружки»
3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»
4. Беседа по сказке «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест
5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви | - Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества», Опыты Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом» Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп» О. Дыбиной КН « Что было до» «Головные уборы какие они?» – И.Никитина
Нищеева « Игровые задания в тетрадях» «Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы» | Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.
Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе» Н.Юрьева « Сапоги» из кН. « Умные занятия» «Загадки-смекалки»- А.Соболева Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу» Л.Пирогова « Неумеха умелочка» Ш.Пьеро «Золушка»
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, | Экскурсия в магазины «Одежды, обуви, головных уборов»
Посещение музейных выставок «Старинного костюма, национального костюма, военной формы.»
Д/и « Ателье» С/р «Магазин, универсам, ателье» | Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь
Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр | Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью
Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)
Игры: « Вопрос-ответ», «Исправь ошибку» | Продуктивная деятельность: Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».
Рисование иллюстраций к сказке «Волшебное дерево», придумывание новой сказки по ее мотивам
Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна
| Слушание музыки: « Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве
«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова « Валенки» - рус. народная песня.
Музыкальные загадки. Слушание и обыгрывание песни «Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак Развлечение « орошо у нас в светелке» Хороводная игра « Ай ду-ду» Частушки – из лото И.Лопухиной | Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».
Речь с движением И. Лопухина « Маша нашему малышке» Н.Нищеева « Помощники» | Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи. Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку. Инсценировнка « Летом на прогулке»
Беседа с детьми « О солнечном ударе» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
- Книги для чтения и рассматривания: Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа. Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе» Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия» «Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро «Золушка»
- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.
- Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер» -Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей» Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани. Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей» |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь»
Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь»
Старший дошкольный возраст.
Разработано Тюляковой С.А., Никандровой Н.А. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга
Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения вещей.
- Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.
- Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.
- Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
- Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | 1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви 2.Пальчиковая игра «Две подружки» 3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье» 4. Беседа по сказке «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест 5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви | - Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества», Опыты Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом» Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп» О. Дыбиной КН « Что было до» «Головные уборы какие они?» – И.Никитина Нищеева « Игровые задания в тетрадях» «Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы» | Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа. Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе» Н.Юрьева « Сапоги» из кН. « Умные занятия» «Загадки-смекалки»- А.Соболева Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу» Л.Пирогова « Неумеха умелочка» Ш.Пьеро «Золушка» Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, | Экскурсия в магазины «Одежды, обуви, головных уборов» Посещение музейных выставок «Старинного костюма, национального костюма, военной формы.» Д/и « Ателье» С/р «Магазин, универсам, ателье» | Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр | Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…) Игры: « Вопрос-ответ», «Исправь ошибку» | Продуктивная деятельность: Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду». Рисование иллюстраций к сказке «Волшебное дерево», придумывание новой сказки по ее мотивам Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна
| Слушание музыки: « Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве «Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова « Валенки» - рус. народная песня. Музыкальные загадки. Слушание и обыгрывание песни «Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак Развлечение « орошо у нас в светелке» Хороводная игра « Ай ду-ду» Частушки – из лото И.Лопухиной | Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие». Речь с движением И. Лопухина « Маша нашему малышке» Н.Нищеева « Помощники» | Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи. Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку. Инсценировнка « Летом на прогулке» Беседа с детьми « О солнечном ударе» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | - Книги для чтения и рассматривания: Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа. Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе» Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия» «Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро «Золушка» - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов. - Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер» -Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей» Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани. Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности"Музыка" для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка НОД по музыкальному воспитанию в детском саду...
Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...
Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет
Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Методическая разработка. Комплексно-тематическое планирование на октябрь
Примерное развернутое комплексно-тематическое планированиеразработали: воспитатели группы "Малышок" Лещёва А.Е, Ефимова А.В....