Афлатун
методическая разработка (старшая группа)
Опыт работы по программе "Социальная и финансовая грамотность детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 26.15 КБ |
prezentatsiya_po_aflatunu.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
Отчет
о работе кружка по направлению
«Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г.
в старшей группе №7 «Светлячки»
Педагог первой категории Салопова В.А.
г. о. Подольск
2019г.
Руководитель кружка: воспитатель Салопова В.А.
Количество детей: 31 человека.
Программа разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей во второй половине дня 1 раз в неделю.
Работу данного кружка продолжаю реализовывать в рамках начатого проекта в 2015году под названием: «Сказка ложь, да в ней намёк - вот финансовый урок!»
Программа «Афлатун» помогает детям сделать первые шаги в сбережениях и сохранении ценных вещей, рассказывает им об окружающем мире и сообществе, в котором дети живут, приобщает их к групповым видам деятельности с участием семьи и друзей.
Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать сильными учениками. Учебный план построен на принципе, что личная, социальная и экономическая составляющие жизни взаимосвязаны.
Для решения поставленных задач в течении учебного года мною проводились различные мероприятия с детьми и их родителями.
Т.к. дети старшего дошкольного возраста имеют дело с ограниченным количеством денежных ресурсов, большую часть времени они зависят от своих родителей и педагогов (я говорю о трудностях работы в тетрадях, неумении детей читать и писать). Тем не менее, было признано, что их можно научить базовым навыкам, как можно делиться, сберегать и приобретать, сформировать и поддерживать финансовые привычки и практики, которые помогут детям более успешно управлять своей жизнью.
Этот учебный год стал реализацией первых четырёх модулей программы АФЛАТОТ по развитию социальной грамотности.
Модули программы:
1.Ты, Я и Афлатун. Развитие позитивного и благоприятного восприятия личности.
2. Я и моя семья.
3. Я и мои друзья.
4. Я и общество.
5. Я и деньги.
А именно:
- В начале учебного года было проведено родительское собрание «Растим финансово грамотных детей. Первый шаг к успеху», с целью познакомить родителей с программой АФЛАТОТ. Ознакомила родителей с рабочими тетрадями по данной программе.
(Родители с удовольствием согласились изготовить атрибуты и пособия для мероприятий в группе).
- Велась работа в рабочих тетрадях по темам:
- Ты, Я и Афлатун: Развитие позитивного и благоприятного восприятия своей личности.
- Я во многом особенный.
- Наши семьи важны для нас.
- Мы многое делаем вместе с членами наших семей.
(Такие занятия стали для детей, не смотря на трудности работы в тетрадях, самыми интересными и любимыми).
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Использование разнообразных форм даёт воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным и доступным.
Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.
Учим песни, читаем сказки, рисуем. Одной из форм познавательно-игровой деятельности является комплексно-тематическое занятие. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром.
Совместно с воспитателем дети анализировали произведения художественной литературы по основам экономики:
- русские народные сказки и потешки
- авторские сказки К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака. Подробнее остановлюсь ниже)
4. В сюж.рол.играх дети учились и познавали человеческие взаимоотношения, взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, с другой стороны.
В своей работе по реализации нашего проекта по финансовой грамотности: «Сказка ложь, да в ней намёк – вот финансовый урок!» руководствовалась целью проекта - насыщение жизни дошкольников посредством сказок и сюжетно-ролевых игр простыми экономическими знаниями, которые помогают развить у них экономическое мышление и позволяют пополнить знания о жизни современного общества.
Очень важное место отвели сказке. Сказка - литературный жанр
с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и другие. В процессе театрализованной деятельности решались все эти задачи, в том числе и воспитательные, такие как развитие дружеских взаимоотношений между детьми, любознательности и логического мышления.
Например, я использовала ситуацию для размышления и дискуссии с детьми на основе басни «Стрекоза и Муравей», которую мы инсценировали.
Сказка, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения.
Вместе с детьми пришли к выводу и выяснили, что их родители работают и с какой целью, что приносят в семью «доход», что получают за свою работу «зарплату», что у каждого из родителей своя профессия и т.д. Затем проводилась продуктивная деятельность, рефлексия по данной сказке. (Просмотр)
Совместно с музыкальным руководителем сделали театрализованную постановку по сказке «Муха-Цокотуха» с экономическим содержанием: где жила-была Муха Цокотуха, найдя пачку денежек размышляет: «Как потратить полученные деньги?», «или купить себе новую шубку или сделать «Вклад» и получить большую прибыль? – размышляет Муха. Она решает сделать «Вклад» в «Банк», затем получив «Доход» открывает «Ресторан» и начинает свой «Бизнес». (Просмотр)
Данные сказки формируют умение выделять деловые качества героев сказок, воспитывают деловые качества личности, смекалку, предприимчивость. Эта группа сказок позволяет формировать у детей экономические понятия: «вклад», «доход», «бизнес», «банк», «прибыль».
Важнейшим показателем реализации задач, на мой взгляд, является то, что с начала применения программы дети стали больше думать и действовать самостоятельно. Они стали лучше понимать себя, адекватно управлять своими эмоциями, стали способны определять эмоции других детей и взрослых, чтобы выстраивать свое поведение соответственно ситуации. Кроме того, им стало проще устанавливать и поддерживать взаимно положительные отношения с другими людьми. Дети учатся ставить для себя цели, управлять финансами (сначала потребности, а потом возможности).
В апреле 2019 г. предстоит выступление воспитателей Салоповой В.А. и Корбут О.В. на Региональном научно-методическом семинаре в АСОУ «Формирование финансовой грамотности детей в процессе социализации на ранних этапах обучения» - выступление с проектом «Сказка ложь, да в ней намёк-вот финансовый урок!»
- приняли участие в международном конкурсе методических материалов «Уроки финансовой грамотности» АСОУ.
- провели досуги-развлечения: «Путешествие в сказочную страну финансов», «Путешествие с монеткой по стране экономики».
- появилась картотека сказок «Сказки с экономическим содержанием».
- проводили выставки рисунков.
26.03.2019г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обеспечить социальное и финансовое образование детей старшего дошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника. Задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные,материальные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; -формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни; - развитие позитивного и благоприятного восприятия себя, как личности; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Разделы программы: Раздел 1: Ты, я и Афлатун. Раздел 2: Я и моя семья. Раздел 3: Я и мои друзья. Раздел 4: Я и общество. Раздел 5: Я и деньги.
- А как он выглядит? Он похож на нашу ладошку, потому что мы протягиваем друг другу руку помощи. Здороваясь, протягиваем руку.
Беседа на тему: «История денежки» Игровое занятие Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Занятие из цикла «Познание» «Путешествие Афлатуна по планете Земля!»
Проект реализуется во второй половине дня. Дети с удовольствием познают азы нового. Теория сочетается с практикой. У каждого ребёнка есть тетрадь для практических занятий. Учим песни, читаем сказки, рисуем.
Деловая игра для дошкольников «Магазин» Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономия» и другими.
Ролевая игра для дошкольников «Банк»
«Быть хотим здоровыми!» формирование правильного отношения к своему здоровью.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»
Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает дет...
Отчет о работе кружка в рамках реализации Международного проекта "АФЛАТУН"
Отчет о работе кружка по направлению "Реализация Международного проекта "Афлатун: финансовое и социальное образование детей" в 2016-2017уч.год...
Конспект ООД по речевому развитию "Осенние дары для Афлатуна"
Речевое занятие с использованием ИКТ- презентации "Осенние дары для Афлатуна". Интеграция с ОО "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", &quo...
"Вода - наш ресурс". серия "АФЛАТОТ". Социальное и финансовое образование детей. Международный проект "АФЛАТУН".
Конспект занятия "Вода - наш ресурс". Социальное и финансовое образование детей....
Финансовое образование в ДОУ. Афлатун для дошкольников.
Представлены выступление на педсовете. Тема выступления "Афлатун для дошкольников" . Скан презентации прилагается. Отчёт о работе за первый год обучения (Макушина И.Н., Нечуняева Н.В.)....
Выступление педагогов Макушиной И.Н.. Нечуняевой Н.В на педсовете " Отчёт о работе кружка по Социальному и финансовому образованию дошкольников "Первые шаги в мир финансов вместе с Афлатуном"
Отчёт о работе кружка по Социальному и финансовому образованию дошкольников "Первые шаги в мир финансов вместе с Афлатуном"...
«Планирование работы по программе «Афлатун» на 2017–2018 учебный год»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Ладушки»г. о. Подольск Выступление н...