"Социально-коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность"
статья
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.
Современное общество предъявляет все более высокие требования к социально-коммуникативной деятельности личности.
И так, что же такое социально-коммуникативное развитие личности? Социально – коммуникативное развитие - это «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений». Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.
Основная цель социально-коммуникативного развития – приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности.
- Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникативных способностей детей. Дошкольный возраст - уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в театрализованную деятельность, разнообразие которой обогащает процесс воспитания и обучения. Обращение к внутреннему миру с помощью театрализованных игр, сказочных историй, способствует усвоению детьми новых образцов творческого поведения и перенесению их в естественные жизненные ситуации.
Таким образом, вопрос развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и эффективный путь решения данного вопроса - через организацию театрализованной деятельности.
А каково же значение театрализованной деятельности в жизни ребенка?
Значение театрализованной деятельности:
- формирует правильную модель поведения в современном мире;
- повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям;
- знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
- дает элементарные представления о видах театра;
- совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
- способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. Родители оказывают помощь в создании атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использую разнообразные формы работы: беседы, консультации, рекомендации.
Театральная игра хороша и для развития эмоциональной сферы ребенка. Инсценируя знакомый сюжет, он выплескивает эмоции, стараясь как можно выразительнее исполнить свою роль. При этом малыш становится смелее, уверенней в себе, раскрепощается. Театр положительно влияет на любых детей: через-чур активные становятся спокойнее, выдержаннее, а стеснительные учатся взаимодействовать с окружающими на примере театральных героев.
Ежедневная работа по развитию социально-личностного развития в ходе игровой и театральной деятельности способствуют улучшению социального статуса ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование речевого развития детей через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.В презентации представлены фотографии-о...
Речевое развитие детей через театрализованную деятельность.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, т.к. от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общать...
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа
План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...
Социально – коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.
Социально коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность....
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...
«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Актуальность выбранной темы по самообразованию « Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей» обусловлена тем, что театрализованная деят...