Социально – коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.
консультация на тему
Социально коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_kommunikativnoe_razvitie_detey_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально – коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.
Детство- это уникальный и самый ценный период становления личности, это основа , определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни.
Социально – коммуникативное развитие детей относиться к числу важнейших проблем педагогики. Актуальность её возрастает с каждым годом. Здесь и дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях.
ЦЕЛЬ: Позитивная социализация детей, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Задачи:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитание уважительного отношения к обществу детей, взрослых. Воспитание принадлежности к семье.
Решить эту задачу помогает приобщение детей к чтению. К чтению русских народных сказок. Уже с малых лет мы с помощью сказок, объясняем детям «Что хорошо, а что плохо». Не даром говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Незамысловатые, но очень нужные уроки дают детям русские народные сказки. Они понимают, где добро, а где зло, где любовь, а где ненависть, кто друг, а кто враг, одиночество или верные друзья.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками, в процессе совместной деятельности.
Театрализованная деятельность помогает развивать и строить общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
В ходе работы на постановкой спектаклей, распределения ролей формируется умение общаться и договариваться между собой. Дети учатся уступать друг другу, выслушивать советы и мнения других, прислушиваться к замечания сверстников и взрослых, делать свои выводы. В ходе выступлений дети согласовывают свои действия и желания, поддерживают друг друга в случае неудачи, ошибки или стеснения, страха. И как важно, когда преодолевая трудности, они осознают, что их объединяет общее дело, общая цель, чувствуют поддержку и одобрение друг друга. (слайд «Огнехвостик). Репертуар театральных сказок велик. В ходе постановки закрепляются знание детей о мире, природе, человеке. Здесь формируются, не только нормы поведение, но и основы безопасности в быту, социуме.
3. Становление самостоятельности, целенаправленности, ответственности.
Порой взрослому и умному человеку бывает не легко выйти и выступить пред слушателями, донести до них свои знания и мысли. В своей роли, в выступлении ребенок осознает свою значимость, ответственность. Ему самостоятельно приходиться регулировать свои действия, принимать решения, проявлять инициативу, воображение, проявлять находчивость. Он учиться справляться со своими комплексами, стеснениями, зажатостью. Любая роль требует достоверного и точного знания текста, ребенок берет на себя ответственность выучить и запомнить роль. Это требует от него не только концентрации внимания, памяти, но и приложения усилий над собой. Развивает сосредоточенность, чувство самостоятельности и ответственности.
4. Развитие интеллекта. (слайд)
Еще одна очень важная задача – развитие интеллекта детей. Чтение художественной литературы – одно из приоритетных направлений в дошкольном образовании.
«Кто много читает, тот много знает».
Театрализованная деятельность дает огромную возможность знакомиться с произведениями разных писателей, поэтов. Не только отечественных, но и зарубежных. Здесь с детства мы имеем возможность закладывать любовь к театру. Сначала к своему «маленькому», а затем к настоящему «взрослому». И можно быть уверенными в том, что это увлечение в будущем перерастет в любовь к отечественной и зарубежной классики. Наши дети вырастут, станут умными, интересными, думающими и интеллигентными людьми.
5. Развитие эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать и чувствовать.
Зачастую мы не придаем значение переживаниям детей, считая их пустяками, не заслуживающими внимания. А ребенок остается один на один со своими эмоциями и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить его жизнь в дальнейшем. Надо научить ребенка основам сложного искусства управления эмоциями, научить различать и называть основные эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимы, соотносить мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием, какие чувства вызывают те или иные поступки, и как настроение может влиять на поведение человека. Научить давать определение каждому чувству. Дать понять, что чувства не могут быть плохими или хорошими. Человек в разных жизненных ситуациях чувствует злость и радость, недовольство, страх, гордость и неуверенность. Объяснить, что плохими могут быть поступки, не чувства. Важно показать ребенку, что человек и природа едины, научить видеть эту взаимосвязь, правильно понимать состояние другого человека, любить и бережно относиться со всему живому.
Хочу предложить сегодня нам тоже поиграть. «Море волнуется», «Портрет».
6. Формирование позитивной установки к различным видам труда.
В ходе работы над спектаклем, ребенок сам принимает участие в подготовке. Мы рисуем афиши, билеты, придумываем и создаем атрибуты, шьем костюмы. В процессе работы ребенок учиться совместной деятельности со сверстниками, с взрослыми. В итоге видит процесс своего и общего труда, осознает свою принадлежность к труду всего коллектива. Совместная работа воспитывает уважительное отношение, чувство принадлежности к семье, обществу детей, обществу взрослых. Родители являются большими помощниками и участниками и верными зрителями. Ребенок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества, включает себя в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок, освоение образцов и норм поведения.
Антон Семенович Макаренко:
«Педагогика должна опережать общество в его человеческом творчестве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Доклад из личного опыта на методическом объединении....
коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность
Социальнокоммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики....
"Развитие социально-коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность"
Сообщение...
Доклад на тему:«Центр социально-коммуникативного развития детей по театрализованной деятельности «В гостях у сказки».
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности. При всём разнообразии видов х...
Статья "Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность с использованием дидактического пособия".
Статья о социально-коммуникаиивном развитии детей через игровую деятельность с использованием дидактического пособия, созданного педагогами и родителями воспитанников....
2023г Самообразование «Театр для маленьких и не только. Социально-коммуникативное развитие детей в театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность – одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающее благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодейств...