Психолого-педагогический проект "Мама,папа,я -счастливая семья"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Творческо-информационный проект
«Мама ,папа, я –счастливая семья»
Автор работы:
Хасанова Л.Ф.,
педагог-психолог,
стаж работы :14 лет
Туймазы, 2019
Направленность: повышение педагогической компетентности родителей по созданию психологического комфорта в семье.
Предпосылки: подвести к пониманию причин эмоционально-личностных, поведенческих проблем у детей.
Проблема: угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка. Слабая заинтересованность в совместной творческой деятельности с ребенком.
Вид проекта: творческо-информационный, детско-родительский
Продолжительность: 1 месяц (апрель)
Актуальность: на сегодняшний день родители перестали играть с детьми, отдавая предпочтение компьютерам и телевизорам. Дети предназначены сами себе. Очень остро возникает проблема взаимоотношений «родитель – ребенок». В последствии, проблемы родителей и детей негативно отражаются на контактах ребенка с окружающей действительностью.
Участники: дети средней группы, педагог-психолог, воспитатель группы, родители детей.
По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителя-ми.
Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе
«родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».
Задачи:
1._Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей по созданию психологического комфорта в семье.
3. Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Формы совместной деятельности с детьми:
- коммуникативная: беседы на тему :«Что такое семья?» «Наши семейные традиции»;
- продуктивная: рисование на тему «Моя семья»
- игровая: дидактические игры «Кто главный?», «Маленькие помощники» , «Ласковое слово».
Формы работы с родителями:
-анкетирование,
-консультация на тему: «Как любить своего ребенка?»,
-создание книги имен,
-участие в тренинге «Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка?»,
-участие в фотоконкурсе «Вместе мы можем всё!»
Ожидаемый результат:
1.Гармонизация__детско-родительских__отношений.
2.Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ.
3. Участие детей и родителей в совместной творческой ,игровой деятельности.
Материальная база: слайды, учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат, техническое оснащение, кабинет педагога-психолога, материал для продуктивной деятельности
Организация проекта.
План мероприятий в рамках реализации проекта «Мама ,папа, я –счастливая семья»
№ | Мероприятия | ответственные | участники |
I этап подготовительный (Приложение № 1) | |||
1 | Разработка плана реализации проекта «Мама ,папа ,я –счастливая семья!» | Педагог-психолог | |
2 | Анализ психолого-педагогической литературы о проблемах детско-родительских отношений | Педагог-психолог | |
3 | Подготовка консультаций, буклетов и презентаций | Педагог-психолог,воспитатель | |
II этап основной (Приложение № 2) | |||
1 | Диагностика детско-родительских отношений | Педагог-психолог | дети |
2 | Проведение занятия на тему «Семья» | Педагог-психолог | дети |
4 | Беседы на тему: «Что такое семья?» «Наши семейные традиции»; | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
5 | Дидактические игры: «Кто главный?», «Маленькие помощники» , «Ласковое слово». | Педагог-психолог | |
6 | Анкетирование родителей «Лики любви» для определения типов детско-родительских отношений в семье | Педагог-психолог | родители |
7 | Создание книги «Наши имена» | Педагог-психолог | родители и дети |
III этап заключительный (Приложение № 3) | |||
1 | Фотоколлаж «Вместе мы можем все!» | Педагог-психолог | Родители, дети |
2 | Создание презентации для проекта «Мама ,папа,я –счастливая семья!»» | Педагог-психолог | |
Изготовление буклета для родителей «Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка?» | |||
Итог проекта: тренинг для родителей «Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка?» | Родители,педагог-психолог,воспитатель |
Итог проекта «Мама ,папа, я –счастливая семья»
Проект получился интересным, информативным и поучительным.
Родители проявили творческую активность при изготовлении книги имен и фотоконкурса совместной деятельности. Некоторые родители решили пересмотреть семейные взаимоотношения со своими детьми, пришли к выводу ,что недостаточно уделяют внимания своим детям и ощутили радость от совместной деятельности вместе со своим ребенком .Дети смогли осознать, что быть членом семьи -это счастье. Проект «Мама ,папа, я –счастливая семья» сплотил нас всех: детей, педагогов, родителей. Цель проекта достигнута. Таким образом, дети узнали очень много и интересного о ценностях семьи. Как же хорошо, что каждый из нас является членом одной семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия воспитания нормального общения в семье
Курсовая работа по теме: Психолого-педагогические условия воспитания нормального общения в семье....
Психолого-педагогический проект "Счастливая семья"
Основная цель проекта: оптимизация детско-родительских отношений....
Программа психолого-педагогического просвещения родителей «Счастливый малыш»
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в де...
Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»
Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПАПА, МАМА, Я –СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!».
Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим и опаздываем. Нам некогда. Утром мы тащим сонных детей в д...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...
"Психолого-педагогическое сопровождение адаптации ребенка и его семьи к ДОУ"
Адаптация детей к ДОУ-это привыкание к качественно новым условиям: к общению с незнакомыми детьми и взрослыми, к иному распорядку дня, к отсутствию рядом родителей. Каждому малышу необходимо время, чт...