ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПАПА, МАМА, Я –СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!».
проект на тему
Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим и опаздываем. Нам некогда. Утром мы тащим сонных детей в детский сад, вечером на последнем издыхании забираем их домой, вполуха слушая их болтовню. Когда же дети вырастают, мы с удивлением обнаруживаем, что они нас не слышат, они закрылись в своем мире, куда нам уже нет доступа. Почему так происходит? Все это результат родительской невнимательности.
Очень часто ребенок просто не воспринимается как личность. Его заботы и проблемы не серьезны для нас. Когда же нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый для общения, мы наталкиваемся на непонимание, нам говорят, что мы лезем в их жизнь.
Для ребенка родители словно боги. Они обращаются к ним за помощью, советом, участием, вниманием. Им нужна обратная связь, сопереживание, это очевидно. Когда же боги молчат раз за разом, пропадает необходимость обращения к ним, ведь ответа все равно не будет. Отсюда и хорошие дети в дурных компаниях, там–то их выслушали, поняли, поговорили. А взрослые сокрушаются – как же так, ведь мы делали все возможное, чтобы уберечь от плохого влияния. Все, кроме самого главного – внимания и общения.
Лучший способ воспитать ребёнка- сделать его счастливым! Ведь это не трудно. Вместо обычного вечернего разговора по телефону с подругой поговорить с сыном, пусть ему всего 5 лет, но у него уже богатый внутренний мир. Вместо онлайн-общения в сети поинтересоваться у дочери, как прошел её день.
Помните, ребёнок- это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.
Вид проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.
Проблема: Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка. Слабая заинтересованность в совместной творческой деятельности с ребенком.
Цель: Способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе
«родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».
Задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей по созданию психологического комфорта в семье.
3. Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Ожидаемые результаты
1. Гармонизация детско-родительских отношений.
2. Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ.
Конечный результат
1. Изготовление семейного древа.
2. Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- Счастливая семья!»
3. Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».
4. Создание книги «Летопись военных лет в истории моей семьи».
5. Семейный КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_papa_mama_ya-_schastlivaya_semya.rar | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ПАПА, МАМА, Я –СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!».
(01.03. 2015г. – 31.05. 2015г.)
Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим и опаздываем. Нам некогда. Утром мы тащим сонных детей в детский сад, вечером на последнем издыхании забираем их домой, вполуха слушая их болтовню. Когда же дети вырастают, мы с удивлением обнаруживаем, что они нас не слышат, они закрылись в своем мире, куда нам уже нет доступа. Почему так происходит? Все это результат родительской невнимательности.
Очень часто ребенок просто не воспринимается как личность. Его заботы и проблемы не серьезны для нас. Когда же нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый для общения, мы наталкиваемся на непонимание, нам говорят, что мы лезем в их жизнь.
Для ребенка родители словно боги. Они обращаются к ним за помощью, советом, участием, вниманием. Им нужна обратная связь, сопереживание, это очевидно. Когда же боги молчат раз за разом, пропадает необходимость обращения к ним, ведь ответа все равно не будет. Отсюда и хорошие дети в дурных компаниях, там–то их выслушали, поняли, поговорили. А взрослые сокрушаются – как же так, ведь мы делали все возможное, чтобы уберечь от плохого влияния. Все, кроме самого главного – внимания и общения.
Лучший способ воспитать ребёнка- сделать его счастливым! Ведь это не трудно. Вместо обычного вечернего разговора по телефону с подругой поговорить с сыном, пусть ему всего 5 лет, но у него уже богатый внутренний мир. Вместо онлайн-общения в сети поинтересоваться у дочери, как прошел её день.
Помните, ребёнок- это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.
Вид проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.
Проблема: Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка. Слабая заинтересованность в совместной творческой деятельности с ребенком.
Цель: Способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе
«родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».
Задачи:
- Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
- Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей по созданию психологического комфорта в семье.
- Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Ожидаемые результаты
- Гармонизация детско-родительских отношений.
- Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ.
Конечный результат
- Изготовление семейного древа.
- Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- Счастливая семья!»
- Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».
- Создание книги «Летопись военных лет в истории моей семьи».
- Семейный КВН.
План работы по проекту
1 Блок « Семья начинается с детей»
Работа с родителями:
- Анкетирование
- Сочинение «Это мой ребёнок»
Работа с детьми:
- Чтение книг, беседы о семье
- Пальчиковый театр «Семья»
2 Блок «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Работа с родителями:
- Консультации (памятки, буклеты)
Работа с детьми:
- Ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»
- Рисунок «Моя семья»
- Сказкатерапия ( чтение и обыгрывание по ролям сказок, кукольный театр): «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», народная ненецкая сказка «Кукушка».
3 Блок «Гармония в семье- гармония в мире»
Совместная деятельность:
- Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- счастливая семья!»
- Изготовление семейного древа
- Семейный КВН
- Создание книги сочинений «Летопись военных лет в истории моей семьи»
4 Блок «Детский сад и семья – единое пространство»
Работа с родителями:
- Консультации, памятки «Детский сад - семья»
- Мастер-класс «Лепбук»
- Тематическая неделя «Вместе- мы едины»
- Акция «Подари книгу другу»
- Выставка «Книги наших родителей»
Работа с педагогами:
- Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».
- Семинар – практикум « Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи».
- Тренинговое занятие «Того, кому доверяют, за руку не держат».
- Мастер-класс «Как вылечить книгу»
Участники проекта
- Педагог-психолог
- Старший воспитатель
- Воспитатель ИЗО
- Воспитатели групп
- Воспитанники
- Родители.
Предварительная работа
- Подбор материала, литературы;
- Определение цели и задач.
Этапы проекта
I Этап: целеполагание
II Этап: разработка
III Этап: выполнение
IV Этап: подведение итогов.
Срок реализации проекта : 3 месяца (март, апрель, май).
ПЛАН ПО ПРОЕКТУ
Дата проведения | Разделы плана | Мероприятие | Ответственные и исполнители |
Март | 1. Работа с родителями | 1. Анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку»; | педагог-психолог Куратова А.А. |
2. Сочинение «Это мой ребёнок». | Педагог-психолог Куратова А.А. Родители | ||
3. Консультации: - памятка «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»; - буклет «Семья- важнейший институт социализации личности ребёнка». | Педагог-психолог Куратова А.А. | ||
4. Мастер- класс «Лепбук» | Старший воспитатель Воронцова О.Е. | ||
2. Работа с детьми | 1. Чтение книг, беседы о семье; | Воспитатели групп | |
2. Пальчиковый театр «Семья»; | педагог-психолог Куратова А.А. Воспитатели групп | ||
3. Работа с педагогами | 1. Семинар – практикум « Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи». 2. Мастер-класс «Как вылечить книгу» | Педагог-психолог Куратова А.А. Воспитатели групп Старший воспитатель Воронцова о.Е. | |
Апрель | 1. Работа с детьми | 1. Ролевые игры «Семья», «Дочки –матери»; | Воспитатели групп |
2. Рисунок «Моя семья»; | педагог-психолог Куратова А.А. | ||
3. Чтение книг, беседы о семье; | Воспитатели групп | ||
2. Работа с родителями | 1. Консультации: - памятка «Родительские заповеди»; - буклет «Наказывая, подумай»; - играйте с детьми- это улучшает взаимопонимание». | Педагог-психолог Куратова А.А. | |
2. Консультации, памятки «Детский сад - семья». | Воспитатели групп | ||
3. Совместная деятельность | 1. Изготовление семейного древа. 2. Выставка «Книги наших родителей». 3. Акция «Подари книгу другу». | Педагог-психолог Куратова А.А. Воспитатели групп Родители Воспитанники | |
Май | 1. Совместная деятельность | 1. Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- Счастливая семья!» 2. Тематическая неделя «Вместе- мы едины!» 3. Семейный КВН. | Педагог-психолог Куратова А.А. Воспитатели групп Родители Воспитанники Старший воспитатель Воронцова О.Е. |
2. Работа с родителями | 1. Консультация (памятка) «Детский сад-семья». 2. Сочинение «Летопись военных лет в истории моей семьи». | Воспитатели групп Воспитатель ИЗО Коваленко Е.К. | |
3. Работа с педагогами | Тренинговое занятие «Того, кому доверяют, за руку не держат». | Педагог-психолог Куратова А.А. Воспитатели групп | |
4. Работа с детьми | 1. Сказкатерапия ( чтение и обыгрывание по ролям сказок, кукольный театр): «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», народная ненецкая сказка «Кукушка». 2. Ознакомление детей с русской, украинской, белоруской, кавказской и чувашской культурой –в рамках тематической недели «Вместе- мы едины». | Воспитатели групп Педагог-психолог Куратова А.А. |
МАДОУ ДС ОВ «Радуга»
ПРОЕКТ
«ПАПА, МАМА, Я- СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!»
г. Новый Уренгой
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка - ширма "Папа,мама,я - счастливая семья"
Папка - ширма "Папа, мама, я - счастливая семья"...
"Папа, мама,я - счастливая семья"
Семья - это то, с чего начинается личность. Малыш загибает пальчики, и повторяет за взрослым "Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка... Этот пальчик я, вот и вся моя семья" День семьи - ...
"Папа, мама,я- счастливая семья!"
Презентация к развлечению "Папа, мама,я- счастливая семья!"...
Сценарий праздника" папа,мама, я счастливая семья"
Сценарий праздника "папа,мама,я, счастливая семья" посвящённый 23 февраля и 8 марта....
Консультация для родителей "Папа, мама, я – счастливая семья"
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок ...
Этап «Спортивные эстафеты» семейного конкурса «Папа, мама, я – счастливая семья»
Сценарий семейного спортивного праздника «Папа, мама, я – счастливая семья» в дестком саду для детей и их родителей....
Проект «Папа мама я спортивная семья» Паспорт проекта
Здоровье-это великая ценность каждого человека....