ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПАПА, МАМА, Я –СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!».
проект на тему

Куратова Анна Анатольевна

Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим и опаздываем. Нам некогда. Утром мы тащим сонных детей в детский сад, вечером на последнем издыхании забираем их домой, вполуха слушая их болтовню. Когда же дети вырастают, мы с удивлением обнаруживаем, что они нас не слышат, они закрылись в своем мире, куда нам уже нет доступа. Почему так происходит? Все это результат родительской невнимательности.

Очень часто ребенок просто не воспринимается как личность. Его заботы и проблемы не серьезны для нас. Когда же нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый для общения, мы наталкиваемся на непонимание, нам говорят, что мы лезем в их жизнь.

Для ребенка родители словно боги. Они обращаются к ним за помощью, советом, участием, вниманием. Им нужна обратная связь, сопереживание, это очевидно. Когда же боги молчат раз за разом, пропадает необходимость обращения к ним, ведь ответа все равно не будет. Отсюда и хорошие дети в дурных компаниях, там–то их выслушали, поняли, поговорили. А взрослые сокрушаются – как же так, ведь мы делали все возможное, чтобы уберечь от плохого влияния. Все, кроме самого главного – внимания и общения.

            Лучший способ воспитать ребёнка- сделать его счастливым! Ведь это не трудно. Вместо обычного вечернего разговора по телефону с подругой поговорить с сыном, пусть ему всего 5 лет, но у него уже богатый внутренний мир. Вместо онлайн-общения в сети поинтересоваться у дочери, как прошел её день.

         Помните, ребёнок- это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Вид проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.

Проблема: Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка. Слабая заинтересованность в совместной творческой деятельности с ребенком.

Цель: Способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе

 «родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».

Задачи:

1.     Расширение возможностей понимания своего ребёнка.

2.     Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей  по созданию психологического комфорта в семье.

3.     Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

 

Ожидаемые результаты

1.     Гармонизация детско-родительских отношений.

2.     Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ.

 

Конечный результат

1.     Изготовление семейного древа.

2.     Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- Счастливая семья!»

3.     Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».

4.     Создание книги «Летопись военных лет в истории моей семьи».

5.     Семейный КВН.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papa_mama_ya-_schastlivaya_semya.rar18.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

  «ПАПА, МАМА, Я –СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!».

(01.03. 2015г. – 31.05. 2015г.)

Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим и опаздываем. Нам некогда. Утром мы тащим сонных детей в детский сад, вечером на последнем издыхании забираем их домой, вполуха слушая их болтовню. Когда же дети вырастают, мы с удивлением обнаруживаем, что они нас не слышат, они закрылись в своем мире, куда нам уже нет доступа. Почему так происходит? Все это результат родительской невнимательности.

Очень часто ребенок просто не воспринимается как личность. Его заботы и проблемы не серьезны для нас. Когда же нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый для общения, мы наталкиваемся на непонимание, нам говорят, что мы лезем в их жизнь.

Для ребенка родители словно боги. Они обращаются к ним за помощью, советом, участием, вниманием. Им нужна обратная связь, сопереживание, это очевидно. Когда же боги молчат раз за разом, пропадает необходимость обращения к ним, ведь ответа все равно не будет. Отсюда и хорошие дети в дурных компаниях, там–то их выслушали, поняли, поговорили. А взрослые сокрушаются – как же так, ведь мы делали все возможное, чтобы уберечь от плохого влияния. Все, кроме самого главного – внимания и общения.

        Лучший способ воспитать ребёнка- сделать его счастливым! Ведь это не трудно. Вместо обычного вечернего разговора по телефону с подругой поговорить с сыном, пусть ему всего 5 лет, но у него уже богатый внутренний мир. Вместо онлайн-общения в сети поинтересоваться у дочери, как прошел её день.

        Помните, ребёнок- это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Вид проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.

Проблема: Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка. Слабая заинтересованность в совместной творческой деятельности с ребенком.

Цель: Способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе

 «родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».

Задачи:

  1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
  2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей  по созданию психологического комфорта в семье.
  3. Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Ожидаемые результаты

  1. Гармонизация детско-родительских отношений.
  2. Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ.

Конечный результат

  1. Изготовление семейного древа.
  2. Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- Счастливая семья!»
  3. Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».
  4. Создание книги «Летопись военных лет в истории моей семьи».
  5. Семейный КВН.

План работы по проекту

1 Блок « Семья начинается с детей»

Работа с родителями:

  • Анкетирование
  • Сочинение «Это мой ребёнок»

                Работа с детьми:

  • Чтение книг, беседы о семье
  • Пальчиковый театр «Семья»

           2 Блок «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

           Работа с родителями:

  • Консультации (памятки, буклеты)

Работа с детьми:

  • Ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»
  • Рисунок «Моя семья»
  • Сказкатерапия ( чтение и обыгрывание по ролям сказок, кукольный театр):  «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», народная ненецкая сказка «Кукушка».

3 Блок «Гармония в семье- гармония в мире»

Совместная деятельность:

  • Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- счастливая семья!»
  • Изготовление семейного древа
  • Семейный КВН
  • Создание книги сочинений «Летопись военных лет в истории моей семьи»

4 Блок «Детский сад и семья – единое пространство»

Работа с родителями:

  • Консультации, памятки «Детский сад - семья»
  • Мастер-класс «Лепбук»
  • Тематическая неделя «Вместе- мы едины»
  • Акция «Подари книгу другу»
  • Выставка «Книги наших родителей»

Работа с педагогами:

  • Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».
  • Семинар – практикум « Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи».
  • Тренинговое занятие «Того, кому доверяют, за руку не держат».
  • Мастер-класс «Как вылечить книгу»

Участники проекта

  • Педагог-психолог
  • Старший воспитатель
  • Воспитатель ИЗО
  • Воспитатели групп
  • Воспитанники
  • Родители.

Предварительная работа

  • Подбор материала, литературы;
  • Определение цели и задач.

          Этапы проекта

I Этап: целеполагание

II Этап: разработка

III Этап: выполнение

IV Этап: подведение итогов.

Срок реализации проекта : 3 месяца (март, апрель, май).


ПЛАН ПО ПРОЕКТУ

Дата проведения

Разделы плана

Мероприятие

Ответственные и исполнители

Март

1. Работа с родителями

1. Анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку»;

педагог-психолог

Куратова А.А.

2. Сочинение «Это мой ребёнок».

Педагог-психолог

Куратова А.А.

Родители

3. Консультации:

- памятка «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»;

- буклет «Семья- важнейший институт социализации личности ребёнка».

Педагог-психолог

Куратова А.А.

4. Мастер- класс «Лепбук»

Старший воспитатель

Воронцова О.Е.

2. Работа с детьми

1. Чтение книг, беседы о семье;

Воспитатели групп

2. Пальчиковый театр «Семья»;

педагог-психолог

Куратова А.А.

Воспитатели групп

3. Работа с педагогами

1. Семинар – практикум « Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи».

2. Мастер-класс «Как вылечить книгу»

Педагог-психолог

Куратова А.А.

Воспитатели групп

Старший воспитатель

Воронцова о.Е.

Апрель

1. Работа с детьми

1. Ролевые игры «Семья», «Дочки –матери»;

Воспитатели групп

2. Рисунок «Моя семья»;

педагог-психолог

Куратова А.А.

3. Чтение книг, беседы о семье;

Воспитатели групп

2. Работа с родителями

1. Консультации:

- памятка «Родительские заповеди»;

- буклет «Наказывая, подумай»;

- играйте с детьми- это улучшает взаимопонимание».

Педагог-психолог

Куратова А.А.

2. Консультации, памятки «Детский сад - семья».

Воспитатели групп

3. Совместная деятельность

1. Изготовление семейного древа.

2. Выставка «Книги наших родителей».

3. Акция «Подари книгу другу».

Педагог-психолог

Куратова А.А.

Воспитатели групп

Родители

Воспитанники

Май

1. Совместная деятельность

1. Оформление коллажей

 «Папа, Мама, Я- Счастливая семья!»

2. Тематическая неделя «Вместе- мы едины!»

3. Семейный КВН.

Педагог-психолог

Куратова А.А.

Воспитатели групп

Родители

Воспитанники

Старший воспитатель

Воронцова О.Е.

2. Работа с родителями

1. Консультация (памятка) «Детский сад-семья».

2. Сочинение «Летопись военных лет в истории моей семьи».

Воспитатели групп

Воспитатель ИЗО

Коваленко Е.К.

3. Работа с педагогами

Тренинговое занятие «Того, кому доверяют, за руку не держат».

Педагог-психолог

Куратова А.А.

Воспитатели групп

4. Работа с детьми

1. Сказкатерапия ( чтение и обыгрывание по ролям сказок, кукольный театр):

 «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», народная ненецкая сказка «Кукушка».

2. Ознакомление детей с русской, украинской, белоруской, кавказской и чувашской культурой –в рамках тематической недели «Вместе- мы едины».

Воспитатели групп

Педагог-психолог

Куратова А.А.



МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

ПРОЕКТ

«ПАПА, МАМА, Я- СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!»

Картинки по запросу картинки семья дети

г. Новый Уренгой

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка - ширма "Папа,мама,я - счастливая семья"

Папка - ширма "Папа, мама, я - счастливая семья"...

"Папа, мама,я - счастливая семья"

Семья - это то, с чего начинается личность. Малыш загибает пальчики, и повторяет за взрослым "Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка... Этот пальчик я, вот и вся моя семья" День семьи - ...

"Папа, мама,я- счастливая семья!"

Презентация к развлечению "Папа, мама,я- счастливая семья!"...

Сценарий праздника" папа,мама, я счастливая семья"

Сценарий праздника "папа,мама,я, счастливая семья" посвящённый 23 февраля и 8 марта....

Консультация для родителей "Папа, мама, я – счастливая семья"

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок ...

Этап «Спортивные эстафеты» семейного конкурса «Папа, мама, я – счастливая семья»

Сценарий семейного спортивного праздника «Папа, мама, я – счастливая семья» в дестком саду для детей и их родителей....

Проект «Папа мама я спортивная семья» Паспорт проекта

Здоровье-это великая ценность каждого человека....