проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре "Почта"
методическая разработка (подготовительная группа)
проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре "Почта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_syuzhetno-rolevoy_igre_pochta.docx | 24.86 КБ |
konverty.pptx | 841.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Сюжетно-ролевой игры «Почта».
По составу участников: групповой
По срокам реализации: краткосрочный;
По целевой установке: творческий;
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы, родители.
Теоретическое обоснование:
Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Основная цель: Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте
Задачи:
1.Обогащать словарь, развивать речь детей
2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
3.Формировать умение выстраивать новые последовательности событий,
4.Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
5.Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре;
6.Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры
Объект изучения:
Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, клиентов, шоферов, курьеров операторов; различных атрибутов.
Гипотеза:
Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.
Условия реализации проекта
1 Подбор и изучение методической литературы
2.Разработка методического проекта, плана проведения игры
3.Время: в режиме дня выбрать время для проведения игры
4.Место: оборудовать место для проведения
5.Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы
Предполагаемый результат
- Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий
- Появился интерес к игре «Почта»
- Дети отражают в игре свои знания и впечатления
- Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
- Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Технология игры
Роли | Ролевые действия |
Зав. почтой | Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу |
Почтальон | Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик |
Оператор | Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы, помогает в отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы |
Клиент | Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки, |
Шофер | Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит в аэропорт. |
Курьер | Развозит почту совместно с водителем, доставляет по указанному адресу (в аэропорт) |
План реализации
1.Беседа о почте
2.Экскурсия на почту
3.Встреча с людьми, работающими на почте
4.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадки, пословицы о труде.
5.Организация игры
1. Организационный:
- подбор методической литературы, подбор художественных произведений
- изготовление атрибутики
2. Теоретический:
- изучение методической и художественной литературы
- составление плана, проекта
3. Практический:
- изготовление с детьми, родителями атрибутов к игре, открыток, конвертов, бланков, пластиковых карт, денег, ценников ,посылок, названия отделений (с соответствующими картинками), бейджики (название должностей)
Структура игры
Структура игры | Общие методические приемы | Методические приемы, используемые в игре |
Задачи | Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете | Формировать умения восстанавливать события по организации работы почты, развивать умения детей играть с партнерами Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желания сверстников) |
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми | Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру) Предварительно обсудить содержание игры | Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о почте, создать заинтересовывающий момент Выслушивать мнения детей о организации работы почты, помочь детям с помощью краткого, логичного заключения выстроить последовательность действий в процессе игры |
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры | С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т.п. | |
Обсудить результат игры | В конце игры предложить обсудить действия участников игры | |
Способы руководства игрой | Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент (шифрограмма) | Задать вопросы о почте и профессиях, связанных с почтой. |
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям | С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры | |
Взять на себя роль | Взять на себя роль руководителя (с согласия детей) | |
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений | В процессе игры направить развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия на малоактивных детей |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.
проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....
Проект для старшей группы ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «Когда родителей нет дома»
Автор: Лещенко Анна ВикторовнаМесто работы: МБОУ "Шегарская СОШ № 1"Проблема: Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.Обоснование проблемы:1. Неумение детей старшей группы играт...
Презентация "Использование алгоритмов детьми подготовительной группы в сюжетно-ролевых играх".
Роль алгоритмов детской деятельности в развитии детей....
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом. Сюжетно-ролев...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...