Проекта «Весенние деньки»
проект (младшая группа)

Тимофеева Галина Николаевна

Паспорт проекта

Тема: «Весенние деньки»
 

Группа кратковременного пребывания

 

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

 

Время реализации проекта: 1.03.2019 – 30.03.2019

 

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

 

Подготовил: Тимофеева Г.Н. Коршунова Д.И.

 

 

Актуальность проекта

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение

 

 Цель проекта:

- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.

- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.

-развивать субъективность ребенка.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность

Предполагаемый результат:

- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

 

Методы: наглядный, словесный, практический.

 

Приемы:

* Чтение литературных произведений

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсий прогулок.

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Организация работы в центре «Искусство»

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. Подобрать детскую литературу о весне, весенних праздниках
  2. Загадки о весне.
  3. Совместное оформление выставки: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».
  4. Оформление альбомов  с рисунками «Весна пришла»
  5. Творческие задания:  «Чудо-птицы»,

 

Итоговое мероприятие: Создание совместно  альбома из детских рисунков «Весна пришла».

Выставка творчества детей и родителей «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

 

Образовательная область

Образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»

Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу». «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах»

Организовать труд на участке (кормление птиц, наведение порядка на веранде и т.д.), знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Солнышко», «Птички».

Аппликации: «Букетик для мамы», «Соберем Катеньку гулять».

Рисование «Веточка мимозы», «Весенняя капель», «Волшебные птицы».

3.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о весне.

Разучивание стихотворений:

«Ласточка» Б. Заходер,

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».

Л. Толстой «Пришла весна…»

Г. Ладонщиков. Медведь.

Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»,

И. Ревю «Детская сказка о весне» .

Чтение худ. лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика.

Развитие речи:Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».

Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам»

4.

Познавательное развитие

Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород.

Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики»

Формирование целостной картины мира,

Презентация: «Весна, «Звери весной».

«Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж).

5.

Физическое развитие

Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку»

Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь»

Пальчиковые игры:

«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко»

 

Работа с родителями:

- Беседы с родителями о подготовке проекта

- Информирование о предстоящих мероприятиях.

- Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике.

 

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Оформление папок – передвижек: «Изучаем тему «Весна»», «Как одеть ребенка весной».

 

Входе реализации проекта:

- Расширился и активизировался речевой запас детей о ближайшем окружении по теме «Весна».

- Расширились представления о природе, дети замечают и называют изменения в природе.

- Сформированы первичные умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; первичные навыки совместного коллективного творчества взрослого и детей, навыки художественного исполнения различных образов в  инсценировках и играх в рамках реализации комплексно-тематического планирования по теме «Зима».

- Дети принимают участие в проектно-исследовательской деятельности.

- Дети с удовольствием принимают участие в экспериментах.

- Создана развивающая предметно-пространственная среда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

•          Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•          Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•          А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•          Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•          Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•          Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•          Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•          О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•          О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•          Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•          Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•          «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 

•          Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•          Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•          Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•          Сайт «Маам»www.maam.ru

•          Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesennie_denki_mart_2019g.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «Весенние деньки»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 1.03.2019 – 30.03.2019

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовил: Тимофеева Г.Н. Коршунова Д.И.


Актуальность проекта

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение

 Цель проекта:

- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.

- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;

- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.

-развивать субъективность ребенка.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность

Предполагаемый результат:

- знания о весне, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсий прогулок.

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Организация работы в центре «Искусство»

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. Подобрать детскую литературу о весне, весенних праздниках
  2. Загадки о весне.
  3. Совместное оформление выставки: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».
  4. Оформление альбомов  с рисунками «Весна пришла»
  5. Творческие задания:  «Чудо-птицы»,

Итоговое мероприятие: Создание совместно  альбома из детских рисунков «Весна пришла».

Выставка творчества детей и родителей «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.

2. Материалы для художественного творчества.

3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

Образовательная область

Образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»

Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу». «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах»

Организовать труд на участке (кормление птиц, наведение порядка на веранде и т.д.), знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Солнышко», «Птички».

Аппликации: «Букетик для мамы», «Соберем Катеньку гулять».

Рисование «Веточка мимозы», «Весенняя капель», «Волшебные птицы».

3.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы        Чтение стихотворений о весне.

Разучивание стихотворений:

«Ласточка» Б. Заходер,

Отгадывание загадок.

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».

Л. Толстой «Пришла весна…»

Г. Ладонщиков. Медведь.

Л. Аграчёва «Весело аукнула»

Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»,

И. Ревю «Детская сказка о весне» .

Чтение худ. лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика.

Развитие речи:Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».

Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам»

4.

Познавательное развитие

Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород.

Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики»

Формирование целостной картины мира,

Презентация: «Весна, «Звери весной».

«Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж).

5.

Физическое развитие

Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку»

Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь»

Пальчиковые игры:

«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко»

Работа с родителями:

- Беседы с родителями о подготовке проекта

- Информирование о предстоящих мероприятиях.

- Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике.

Подведение итогов проекта:

- Оформление раздевалки с использованием работ детей

- Оформление папок – передвижек: «Изучаем тему «Весна»», «Как одеть ребенка весной».

Входе реализации проекта:

- Расширился и активизировался речевой запас детей о ближайшем окружении по теме «Весна».

- Расширились представления о природе, дети замечают и называют изменения в природе.

- Сформированы первичные умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; первичные навыки совместного коллективного творчества взрослого и детей, навыки художественного исполнения различных образов в  инсценировках и играх в рамках реализации комплексно-тематического планирования по теме «Зима».

- Дети принимают участие в проектно-исследовательской деятельности.

- Дети с удовольствием принимают участие в экспериментах.

- Создана развивающая предметно-пространственная среда.

Литература:

•        Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние деньки

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...

Весенние деньки

Конспект занятия по познавательному развитию...

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»

Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...

Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"

Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....

Проект "Весенние деньки"

Проект "Весенние деньки"...

Проект для детей младшей группы "Весенние деньки"

Данный проект направлен на расширение знаний детей 3-4 лет с временем года-весна, развитие исследовательской деятельности детей  на основе проведения опытов и экспериментов....