Проекта «Весенние деньки»
проект (младшая группа)
Паспорт проекта
Тема: «Весенние деньки»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 1.03.2019 – 30.03.2019
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовил: Тимофеева Г.Н. Коршунова Д.И.
Актуальность проекта
Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель проекта:
- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.
-развивать субъективность ребенка.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность
Предполагаемый результат:
- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсий прогулок.
*Экспериментирование;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Организация работы в центре «Искусство»
* Организация работы с родителями.
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями
- Подобрать детскую литературу о весне, весенних праздниках
- Загадки о весне.
- Совместное оформление выставки: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Оформление альбомов с рисунками «Весна пришла»
- Творческие задания: «Чудо-птицы»,
Итоговое мероприятие: Создание совместно альбома из детских рисунков «Весна пришла».
Выставка творчества детей и родителей «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
№ | Образовательная область | Образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники». Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку» Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу». «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах» Организовать труд на участке (кормление птиц, наведение порядка на веранде и т.д.), знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Солнышко», «Птички». Аппликации: «Букетик для мамы», «Соберем Катеньку гулять». Рисование «Веточка мимозы», «Весенняя капель», «Волшебные птицы». |
3. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о весне. Разучивание стихотворений: «Ласточка» Б. Заходер, Отгадывание загадок. Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна». Л. Толстой «Пришла весна…» Г. Ладонщиков. Медведь. Л. Аграчёва «Весело аукнула» Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», И. Ревю «Детская сказка о весне» . Чтение худ. лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Развитие речи:Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели». Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам» |
4. | Познавательное развитие | Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород. Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики» Формирование целостной картины мира, Презентация: «Весна, «Звери весной». «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж). |
5. | Физическое развитие | Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку» Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь» Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко» |
Работа с родителями:
- Беседы с родителями о подготовке проекта
- Информирование о предстоящих мероприятиях.
- Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике.
Подведение итогов проекта:
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
- Оформление папок – передвижек: «Изучаем тему «Весна»», «Как одеть ребенка весной».
Входе реализации проекта:
- Расширился и активизировался речевой запас детей о ближайшем окружении по теме «Весна».
- Расширились представления о природе, дети замечают и называют изменения в природе.
- Сформированы первичные умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; первичные навыки совместного коллективного творчества взрослого и детей, навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх в рамках реализации комплексно-тематического планирования по теме «Зима».
- Дети принимают участие в проектно-исследовательской деятельности.
- Дети с удовольствием принимают участие в экспериментах.
- Создана развивающая предметно-пространственная среда.
Литература:
• Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesennie_denki_mart_2019g.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Весенние деньки»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 1.03.2019 – 30.03.2019
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовил: Тимофеева Г.Н. Коршунова Д.И.
Актуальность проекта
Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель проекта:
- Формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
- Формировать и расширять представление детей о времени года «весна»;
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
-Связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка,заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность.
-развивать субъективность ребенка.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность
Предполагаемый результат:
- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсий прогулок.
*Экспериментирование;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Организация работы в центре «Искусство»
* Организация работы с родителями.
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями
- Подобрать детскую литературу о весне, весенних праздниках
- Загадки о весне.
- Совместное оформление выставки: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Оформление альбомов с рисунками «Весна пришла»
- Творческие задания: «Чудо-птицы»,
Итоговое мероприятие: Создание совместно альбома из детских рисунков «Весна пришла».
Выставка творчества детей и родителей «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
№ | Образовательная область | Образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»; «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники». Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку» Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу». «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах» Организовать труд на участке (кормление птиц, наведение порядка на веранде и т.д.), знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника. |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Солнышко», «Птички». Аппликации: «Букетик для мамы», «Соберем Катеньку гулять». Рисование «Веточка мимозы», «Весенняя капель», «Волшебные птицы». |
3. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о весне. Разучивание стихотворений: «Ласточка» Б. Заходер, Отгадывание загадок. Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна». Л. Толстой «Пришла весна…» Г. Ладонщиков. Медведь. Л. Аграчёва «Весело аукнула» Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», И. Ревю «Детская сказка о весне» . Чтение худ. лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Развитие речи:Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели». Дидактические игры по развитию речи: «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам» |
4. | Познавательное развитие | Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой. Посев семян, а затем высадка рассады в огород. Экспериментирование: «Кораблики», «Соберем водичку», «Тень», «Солнечные зайчики» Формирование целостной картины мира, Презентация: «Весна, «Звери весной». «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж). |
5. | Физическое развитие | Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку» Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь» Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко» |
Работа с родителями:
- Беседы с родителями о подготовке проекта
- Информирование о предстоящих мероприятиях.
- Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике.
Подведение итогов проекта:
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
- Оформление папок – передвижек: «Изучаем тему «Весна»», «Как одеть ребенка весной».
Входе реализации проекта:
- Расширился и активизировался речевой запас детей о ближайшем окружении по теме «Весна».
- Расширились представления о природе, дети замечают и называют изменения в природе.
- Сформированы первичные умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; первичные навыки совместного коллективного творчества взрослого и детей, навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх в рамках реализации комплексно-тематического планирования по теме «Зима».
- Дети принимают участие в проектно-исследовательской деятельности.
- Дети с удовольствием принимают участие в экспериментах.
- Создана развивающая предметно-пространственная среда.
Литература:
• Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние деньки
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...
Весенние деньки
Конспект занятия по познавательному развитию...
Сценарий весеннего досуга для детей средней группы "Весна пришла, весенние деньки!»
Развлекательный досуг совместно подготовленный вместе с воспитателями и музыкальным работником. Главная роль отведена персонажу - сюрпризу для детей - Весне. Дети не знали кто будет на празднике, зара...
Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"
Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....
Проект "Весенние деньки"
Проект "Весенние деньки"...
Проект "Весенние деньки"
проект...
Проект для детей младшей группы "Весенние деньки"
Данный проект направлен на расширение знаний детей 3-4 лет с временем года-весна, развитие исследовательской деятельности детей на основе проведения опытов и экспериментов....