Проект для детей младшей группы "Весенние деньки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект направлен на расширение знаний детей 3-4 лет с временем года-весна, развитие исследовательской деятельности детей на основе проведения опытов и экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesennie_denki.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весенние деньки
Тип проекта: познавательный, творческий, практико-ориентированный.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный
Тип проекта по составу участников: групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Разработчик проекта: Жилина Оксана Евгеньевна
Цель проекта:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
-расширять представление детей о времени года-весне, выделять её признаки;
-научить видеть простейшие связи между временем года и поведением животных, птиц, растений.
-формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
- узнавать и называть предметы и явления природы в картинах художников, на иллюстрациях.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;
-воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
-развивать исследовательскую деятельность ребёнка на основе опытнической деятельности
-развивать и активизировать словарный запас детей о весне;
-упражнять в составлении рассказов по картине по вопросному плану;
-развивать желание отразить впечатления от опытов, прогулок в своих работах.
Актуальность.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Формы работы с детьми: НОД, беседы, досуги, наблюдения, эксперименты, рассказывание, игры, рассматривание, прослушивание.
Ожидаемый результат:
-сформируются представления детей о весне и её признаках;
-расшириться словарный запас детей;
-сформируются творческие умения, разовьётся фантазия, появиться желание отобразить увиденное в природе в своих работах.
Итоговое мероприятие:
Проведение викторины «Весна-красна»
3. Этапы проекта.
3.1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
1. Подбор наглядно-иллюстрационного материала, аудиозаписи по теме.
2. Подбор художественной литературы по теме.
3. Произведен подбор дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Разработаны консультации для родителей.
3.2. Практический этап.
Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.
Просмотр презентации «Весенние деньки»
НОД «Пришла весна»
Цель: познакомить детей с признаками весны, подробно обсудить и обговорить каждый, показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, расширить представления о поведении птиц, насекомых и животных весной, наблюдать за погодой.
НОД «Насекомые»
Цель: познакомить детей с понятием насекомые, их строением, местообитанием, разными видами.
Экскурсия по территории детского сада «Деревья и кустарники весной»
Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Показать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в весенний период. Формировать желание любоваться первой весенней травкой, показать первые весенние цветы.
Наблюдения.
Наблюдение за почками на кустах и деревьях на улице. Наблюдение за травой и побегами цветов на клумбах. Наблюдение за погодой, ветром весной. Наблюдение за проснувшимися насекомыми.
Эксперименты.
«Пусть подует ветерок?»
Цель: объяснить детям, что ветер – это движение воздуха. Учить определять ветер по качающимся деревьям, траве, цветам. Определять теплый или холодный.
Речевое развитие.
Беседа «Признаки весны»
Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Показать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в весенний период. Формировать желание любоваться первой весенней травкой, показать первые весенние цветы.
Беседа «Муравьи»
Цель: познакомить детей с понятием насекомые, рассмотреть их строение, посмотреть какие разные бывают жуки.
Беседа «Божья коровка»
Цель: познакомить детей с жучком –божьей коровкой, рассказать о месте обитания, о ее питании, строении, окраске.
Просмотр репродукций картин известных художников о весне.
Чтение и разучивание стихотворений о весне:
Отгадывание загадок о весенних явлениях природы и птицах.
Разучивание пословиц и поговорок о весне.
Художественно- эстетическое развитие.
НОД по аппликации «Браслет из первоцветов»
Цель: вспомнить признаки весны, вспомнить первые весенние цветы, повторить термин «первоцветы», клеем.
Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Учить делать по показу воспитателя, учить аккуратно работать с кистью, клеем. Создавать радостное настроение.
Игровая деятельность.
Дидактических игры:
«Угадай по описанию», «Какая это птица», «Когда это бывает?», «Кто во что одет», «Первоцветы», «Что сажают в огороде»; «Кто где живёт»
По ФЭМП «Найди одинаковые ручейки», «Посади подснежники на проталины»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Баба сеяла горох», «Через ручеёк» (прыжки на 2-х ногах), «Весна, весна, красная» (хороводная, выполнение действий по тексту), «Найди капельку» (на ориентир в пространстве), «Медведя мы будим» (согласованность движений по тексту).
Физическое развитие.
Дыхательная гимнастика: «Весёлый ветерок», «Лягушонок»;
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Баба сеяла горох», «Через ручеёк» (прыжки на 2-х ногах), «Весна, весна, красная» (хороводная, выполнение действий по тексту), хороводная игра «Пляшут звери на опушке», «Найди капельку» (на ориентир в пространстве), «Медведя мы будим» (согласованность движений по тексту), «Кузнечики», «Паучок»
Социально-коммуникативное развитие.
Труд на прогулке: сбор сломанных веток, уборка на участке.
Консультации для родителей «Как научить ребенка любить природу», «Осторожно, клещи»
Вывод.
Дети расширили свои представление о времени года-весне, научились выделять её признаки, научились видеть простейшие связи между временем года и поведением животных, птиц, растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"
АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...
ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»
ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...