Проект для детей младшей группы "Весенние деньки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект направлен на расширение знаний детей 3-4 лет с временем года-весна, развитие исследовательской деятельности детей  на основе проведения опытов и экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesennie_denki.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весенние деньки

Тип проекта: познавательный, творческий, практико-ориентированный.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный
Тип проекта по составу участников: групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Разработчик проекта: Жилина Оксана Евгеньевна
Цель проекта:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
-расширять представление детей о времени года-весне, выделять её признаки;
-научить видеть простейшие связи между временем года и поведением животных, птиц, растений.
-формировать представление о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.
- узнавать и называть предметы и явления природы в картинах художников, на иллюстрациях.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;
-воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
-развивать исследовательскую деятельность ребёнка на основе опытнической деятельности
-развивать и активизировать словарный запас детей о весне;
-упражнять в составлении рассказов по картине по вопросному плану;
-развивать желание отразить впечатления от опытов, прогулок в своих работах.

Актуальность.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Формы работы с детьми: НОД, беседы, досуги, наблюдения, эксперименты, рассказывание, игры, рассматривание, прослушивание.

Ожидаемый результат:

-сформируются представления детей о весне и её признаках;

-расшириться словарный запас детей;

-сформируются творческие умения, разовьётся фантазия, появиться желание отобразить увиденное в природе в своих работах.

Итоговое мероприятие: 

Проведение викторины  «Весна-красна»

3. Этапы проекта.

3.1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

1. Подбор наглядно-иллюстрационного материала, аудиозаписи по теме.

2. Подбор художественной литературы по теме.

3. Произведен подбор  дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Разработаны консультации для родителей.

3.2. Практический этап.

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Просмотр презентации «Весенние деньки»

НОД «Пришла весна»

Цель: познакомить детей с признаками весны, подробно обсудить и обговорить каждый, показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период, расширить представления о поведении птиц, насекомых и животных весной, наблюдать за погодой.

НОД «Насекомые»

Цель: познакомить детей с понятием насекомые, их строением, местообитанием, разными видами.

Экскурсия по территории детского сада «Деревья и кустарники весной»

Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Показать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в весенний период. Формировать желание любоваться первой весенней травкой, показать первые весенние цветы.

Наблюдения.

 Наблюдение за почками на кустах и деревьях на улице. Наблюдение за травой и побегами цветов на клумбах. Наблюдение за погодой, ветром весной. Наблюдение за проснувшимися насекомыми.

Эксперименты.

 «Пусть подует ветерок?»

Цель: объяснить детям, что ветер – это движение воздуха. Учить определять ветер по качающимся деревьям, траве, цветам. Определять теплый или холодный.

Речевое развитие.

Беседа «Признаки весны»

Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Показать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в весенний период. Формировать желание любоваться первой весенней травкой, показать первые весенние цветы.

Беседа «Муравьи»

Цель: познакомить детей с понятием насекомые, рассмотреть их строение, посмотреть какие разные бывают жуки.

Беседа «Божья коровка»

Цель: познакомить детей с жучком –божьей коровкой, рассказать о месте обитания, о ее питании, строении, окраске.

Просмотр репродукций картин известных художников о весне.

Чтение и разучивание стихотворений о весне:

Отгадывание загадок о весенних явлениях природы и птицах.

Разучивание пословиц и поговорок о весне.

Художественно- эстетическое развитие.

НОД по аппликации «Браслет из первоцветов»

Цель: вспомнить признаки весны, вспомнить первые весенние цветы, повторить термин «первоцветы», клеем.

Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Учить делать по показу воспитателя, учить аккуратно работать с кистью, клеем. Создавать радостное настроение.

Игровая деятельность.

Дидактических игры:

 «Угадай по описанию», «Какая это птица», «Когда это бывает?», «Кто во что одет», «Первоцветы», «Что сажают в огороде»; «Кто где живёт»

По ФЭМП «Найди одинаковые ручейки», «Посади подснежники на проталины»

Подвижные игры:

 «Солнышко и дождик», «Баба сеяла горох», «Через ручеёк» (прыжки на 2-х ногах), «Весна, весна, красная» (хороводная, выполнение действий по тексту), «Найди капельку» (на ориентир в пространстве), «Медведя мы будим» (согласованность движений по тексту).

Физическое развитие.

Дыхательная гимнастика: «Весёлый ветерок», «Лягушонок»;

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Баба сеяла горох», «Через ручеёк» (прыжки на 2-х ногах), «Весна, весна, красная» (хороводная, выполнение действий по тексту), хороводная игра «Пляшут звери на опушке», «Найди капельку» (на ориентир в пространстве), «Медведя мы будим» (согласованность движений по тексту), «Кузнечики», «Паучок»

Социально-коммуникативное развитие.

Труд на прогулке: сбор сломанных веток, уборка на участке.

Консультации для родителей «Как научить ребенка любить природу», «Осторожно, клещи»

Вывод.

Дети расширили свои представление о времени года-весне, научились выделять её признаки, научились видеть простейшие связи между временем года и поведением животных, птиц, растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...