Проекта «Наши любимые игры, игрушки, занятия»
проект (младшая группа)
Паспорт проекта
Тема: «Наши любимые игры, игрушки, занятия»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 09.01.2019 – 31.01.2019
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовил: Тимофеева Г.Н.
Актуальность проекта
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его в психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детский игр; «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель проекта:
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Предполагаемый результат:
Дети:
1.Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3.Развивать речевую активность детей,
4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
-Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»
Приемы:
* Чтение литературных произведений
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказок
* Организация работы в центре «Искусство»
* Организация работы с родителями.
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Итоговое мероприятие: Создание совместно альбома из детских рисунков.
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
Образовательная область | Образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы на темы: “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними. Совместная деятельность педагога с детьми: - с/р игра «Магазин игрушек» - д/и «Как принимать гостя» - д/и «Поздоровайся с игрушкой» - д/и «Угостим куклу чаем» - д/и «Поучим игрушки здороваться друг с другом» - д/и «Покажем Матрешке какой у нас порядок» - д/и «Где лежит игрушка» - д/и «Волшебные сказки» - д/и «Поручения» - д/и «Кукла собирается на прогулку» - строительные игры «Построим магазин для кукол» - загадывание загадок о героях сказок - д/и «Парные картинки» - д/и «Клубочки» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Матрешка красавица», «Красивая ваза», «Грузовичок», «Кукла Катя», «С днем рождения, детский сад» (коллективная работа) Лепка: «Гномик», «Пирамидка» Аппликация: «Пирамидка», «Неваляшка» |
Речевое развитие | Рассматривание картин, Разгадывание загадок. Составление рассказов по картинкам. Чтение художественной литературы : 1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек». 2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель : Познакомить детей с русским фольклором. 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. 5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой. 6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель :Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. 7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель : Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом», «Кому что?», «Продолжи предложения» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Игрушка», «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит» |
Познавательное развитие | Дидактические игры 1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка». 2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку. 3. «Наша Таня». Цель :обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. 4 .«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий. 5 .«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней. 6 .«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность С/ р игры: 1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах. 2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе. 3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле. 4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель :Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним. Театрализованные игры: 1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию. 2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. Трудовые поручения : 1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. 2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. Сенсорное развитие: 1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки. 2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны. 3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. 4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». 5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». Конструирование: 1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки. 2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки. |
Физическое развитие | 1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. 2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. 3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении. 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель :Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость. 5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель : Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель : Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. 7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель : Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). |
Работа с родителями:
- Беседы с родителями о подготовке проекта
- Информирование о предстоящих мероприятиях.
- Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике.
-анкетирование на тему «Игра – не забава»
-консультации на темы «Безопасность детской игрушки», «Несколько советов при выборе игрушки», «Игры с детьми дома», «Рекомендации родителям по организации игрового уголка», «Игра - это серьезно».
Подведение итогов проекта:
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
- Оформление папок – передвижек: «Любимая игрушка»
Входе реализации проекта:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_i_igrushki_-_yanvar_2019g.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Наши любимые игры, игрушки, занятия»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 09.01.2019 – 31.01.2019
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовил: Тимофеева Г.Н.Коршунова Д.И.
Актуальность проекта
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его в психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детский игр; «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель проекта:
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Предполагаемый результат:
Дети:
1.Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3.Развивать речевую активность детей,
4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
-Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»
Приемы:
* Чтение литературных произведений
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказок
* Организация работы в центре «Искусство»
* Организация работы с родителями.
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Итоговое мероприятие: Создание совместно альбома из детских рисунков.
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр.
2. Материалы для художественного творчества.
3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
Образовательная область | Образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы на темы: “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними. Совместная деятельность педагога с детьми: - с/р игра «Магазин игрушек» - д/и «Как принимать гостя» - д/и «Поздоровайся с игрушкой» - д/и «Угостим куклу чаем» - д/и «Поучим игрушки здороваться друг с другом» - д/и «Покажем Матрешке какой у нас порядок» - д/и «Где лежит игрушка» - д/и «Волшебные сказки» - д/и «Поручения» - д/и «Кукла собирается на прогулку» - строительные игры «Построим магазин для кукол» - загадывание загадок о героях сказок - д/и «Парные картинки» - д/и «Клубочки» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Матрешка красавица», «Красивая ваза», «Грузовичок», «Кукла Катя», «С днем рождения, детский сад» (коллективная работа) Лепка: «Гномик», «Пирамидка» Аппликация: «Пирамидка», «Неваляшка» |
Речевое развитие | Рассматривание картин, Разгадывание загадок. Составление рассказов по картинкам. Чтение художественной литературы : 1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек». 2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель : Познакомить детей с русским фольклором. 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. 5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой. 6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель :Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. 7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель : Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом», «Кому что?», «Продолжи предложения» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Игрушка», «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит» |
Познавательное развитие | Дидактические игры 1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка». 2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку. 3. «Наша Таня». Цель :обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. 4 .«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий. 5 .«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней. 6 .«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность С/ р игры: 1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах. 2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе. 3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле. 4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель :Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним. Театрализованные игры: 1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию. 2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. Трудовые поручения : 1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. 2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. Сенсорное развитие: 1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки. 2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны. 3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. 4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». 5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». Конструирование: 1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки. 2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки. |
Физическое развитие | 1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. 2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. 3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении. 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель :Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость. 5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель : Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель : Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. 7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель : Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). |
Работа с родителями:
- Беседы с родителями о подготовке проекта
- Информирование о предстоящих мероприятиях.
- Помощь в разучивании стихотворений, песен для выступления на празднике.
-анкетирование на тему «Игра – не забава»
-консультации на темы «Безопасность детской игрушки», «Несколько советов при выборе игрушки», «Игры с детьми дома», «Рекомендации родителям по организации игрового уголка», «Игра - это серьезно».
Подведение итогов проекта:
- Оформление раздевалки с использованием работ детей
- Оформление папок – передвижек: «Любимая игрушка»
Входе реализации проекта:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Проект" Наши любимые игрушки"
Роль игрушек в жизни человека необычайно многообразна. Прежде всего они служат неисчерпаемым источником радости, дают возможность более интересно организовать игру, весело провести время. Однако игруш...
Проект "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
Автор проекта:Кутищева Елена Михайловна –воспитатель высшей квалификационной категории.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: и...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
Проект" Наши любимые игрушки"
Презентация проекта "Наши любимые игрушки"...
Проект "Наши любимые игры и игрушки"
Проект направлен на развитие интереса к разным видам игр, овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек....