Проект" Наши любимые игрушки"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Оксана Геннадьевна Лавренкова

Презентация проекта "Наши любимые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedsovet_moi_lyubimye_igrushki.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педагогическом совете 02.02.2014года

Проект
«Наши любимые игрушки»

Для педагогов и социальных партнеров.                  

                                                                Подготовила проект:        

Воспитатель Лавренкова

Оксана Геннадьевна

ГБДОУ№29  Курортного района

                                Г. Санкт-Петербурга

                                П. Песочный

                                  2013г.

Этапы проектной деятельности:      

Проблема-Игра для ребенка–это не просто интересное развлечение, это еще и очень серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок видит вокруг себя, он переносит в свой мир–мир игрушек. Игрушка в жизни ребенка занимает важное место.

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Тип проекта-информационно-творческий.

Цель :Дать представление детям об игрушках, создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;

- развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- учить внимательно  рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

- учить диалоговой речи;

- побуждать к исследовательским действиям;

- через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы .

. Участники-дети младшей группы(3-4лет), воспитатели группы,        родители детей.

Продолжительность- 2-3 недели.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия  педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети : 

проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

        Родители: 

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

1 этап: Мотивационно-диагностический:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

        Игровая среда:

Обогащение игровой среды новыми игрушками: кукла, коляска, посуда, кроватка, конструктор и др.

        Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.

2 ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Показ игровых действий и распределение игровых ролей в

различных ситуациях

Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату»,

«Нарядим куклу к празднику» и т. п.

Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития

игрового сюжета

        Обогащение развивающей среды для         самостоятельной деятельности детей:

Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки»

Внесение атрибутов для обогащения игровой среды

        Взаимодействие с родителями:

Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 3-4 лет».

3 этап-практический
Решение проблемной ситуации по образовательным областям

Здоровье: Беседа : «Бережное и  безопасное обращение с игрушками.

Физическая культура: Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

 Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», Поймай бабочку », Наседка и цыплята, «На одной ножке вдоль дорожки ». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки», «Катание на велосипеде», «Катание на качелях.

Социализация: дидактические и настольные  игры:« Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пирамидку  »,Чудесный мешочек », Создание игровых ситуаций :«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», « Кукла Оля собирается в гости»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек »,« Детский сад», «Семья».

Труд: Рассказ о том, как делают игрушки. Создание ситуаций: «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место».

Безопасность : Беседа с детьми «Охрана жизни и здоровья детей при проведении игр-экспериментов.

Музыка :Слушание песен про игрушки , пение песен , хороводы  с любимыми игрушками,

слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова , Шаинского .

Познание :Познавательно-исследовательская: Игры с водой и песком: «Домик для черепашки»,

Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек».

Коммуникация:

Беседа : «Бережное  отношение  к игрушкам»

Общение: «В гости к нам пришли игрушки как их звать ,величать ,чем кормить и угощать» .Придумывание сказки по картинкам .Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия.

Чтение художественной литературы :Чтение и разучивание стихотворений А. Барто  из книги «Игрушки»: Грузовик », Кораблик », «Зайка», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» .Отгадывание загадок об игрушках .Чтение сказок « Теремок »   обр . Е. Чарушина  , «Кот, петух и лиса »  обр.  Боголюбской «Колобок »  обр  .Е . Чарушина  ,«Три медведя».

Художественное творчество :Лепка: «Домик  для моей игрушки »,« Миски трех медведей ».Коллективная аппликация из бросового материала: «Цыплята  на  лугу ,« Царевна-Лебедь»

Рисование на тему :« Моя любимая игрушка», «Мой веселый звонкий мяч».

Театрализация сказки «Теремок », пальчиковый театр «Колобок». Инсцинировка сказки «Лиса ,заяц и петух».

4 этап -итоговый:

Совместная деятельность взрослого и детей:

Рисование и аппликация  «Любимые игрушки».

Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки».

Рассматривание фотографий.

Рассказывание  стихотворений про игрушки.

Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок.

Выставка «Карнавал игрушек».

Театрализация сказки «Теремок».

        Обогащение развивающей среды для самостоятельной         деятельности детей:

Создание фотогазеты «Как мы играем».

Внесение материалов для продуктивной деятельности.

Внесение книжек самоделок, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки.

        Взаимодействие с родителями:

Беседа: «Как изменилась игра детей? »

Выставка работ «Игрушки моего детства», «Игрушки своими руками».

Совместное развлечение взрослых и детей.

5 этап-Презентация проекта:

1.Выставка «Карнавал игрушек»

2.Театрализация сказки «Теремок»

3.Создание совместного  коллажа «Наши любимые игрушки».

4.Совместное развлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...