Проект" Наши любимые игрушки"
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Презентация проекта "Наши любимые игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_pedsovet_moi_lyubimye_igrushki.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педагогическом совете 02.02.2014года
Проект
«Наши любимые игрушки»
Для педагогов и социальных партнеров.
Подготовила проект:
Воспитатель Лавренкова
Оксана Геннадьевна
ГБДОУ№29 Курортного района
Г. Санкт-Петербурга
П. Песочный
2013г.
Этапы проектной деятельности:
Проблема-Игра для ребенка–это не просто интересное развлечение, это еще и очень серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок видит вокруг себя, он переносит в свой мир–мир игрушек. Игрушка в жизни ребенка занимает важное место.
Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.
Тип проекта-информационно-творческий.
Цель :Дать представление детям об игрушках, создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;
- развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- учить диалоговой речи;
- побуждать к исследовательским действиям;
- через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы .
. Участники-дети младшей группы(3-4лет), воспитатели группы, родители детей.
Продолжительность- 2-3 недели.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети :
проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
1 этап: Мотивационно-диагностический:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»
Игровая среда:
Обогащение игровой среды новыми игрушками: кукла, коляска, посуда, кроватка, конструктор и др.
Взаимодействие с родителями.
Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.
2 ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Показ игровых действий и распределение игровых ролей в
различных ситуациях
Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату»,
«Нарядим куклу к празднику» и т. п.
Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития
игрового сюжета
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки»
Внесение атрибутов для обогащения игровой среды
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома
Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 3-4 лет».
3 этап-практический
Решение проблемной ситуации по образовательным областям
Здоровье: Беседа : «Бережное и безопасное обращение с игрушками.
Физическая культура: Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.
Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», Поймай бабочку », Наседка и цыплята, «На одной ножке вдоль дорожки ». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки», «Катание на велосипеде», «Катание на качелях.
Социализация: дидактические и настольные игры:« Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пирамидку »,Чудесный мешочек », Создание игровых ситуаций :«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», « Кукла Оля собирается в гости»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек »,« Детский сад», «Семья».
Труд: Рассказ о том, как делают игрушки. Создание ситуаций: «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место».
Безопасность : Беседа с детьми «Охрана жизни и здоровья детей при проведении игр-экспериментов.
Музыка :Слушание песен про игрушки , пение песен , хороводы с любимыми игрушками,
слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова , Шаинского .
Познание :Познавательно-исследовательская: Игры с водой и песком: «Домик для черепашки»,
Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек».
Коммуникация:
Беседа : «Бережное отношение к игрушкам»
Общение: «В гости к нам пришли игрушки как их звать ,величать ,чем кормить и угощать» .Придумывание сказки по картинкам .Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия.
Чтение художественной литературы :Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из книги «Игрушки»: Грузовик », Кораблик », «Зайка», «Мишка», «Мяч», «Лошадка» .Отгадывание загадок об игрушках .Чтение сказок « Теремок » обр . Е. Чарушина , «Кот, петух и лиса » обр. Боголюбской «Колобок » обр .Е . Чарушина ,«Три медведя».
Художественное творчество :Лепка: «Домик для моей игрушки »,« Миски трех медведей ».Коллективная аппликация из бросового материала: «Цыплята на лугу ,« Царевна-Лебедь»
Рисование на тему :« Моя любимая игрушка», «Мой веселый звонкий мяч».
Театрализация сказки «Теремок », пальчиковый театр «Колобок». Инсцинировка сказки «Лиса ,заяц и петух».
4 этап -итоговый:
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рисование и аппликация «Любимые игрушки».
Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки».
Рассматривание фотографий.
Рассказывание стихотворений про игрушки.
Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок.
Выставка «Карнавал игрушек».
Театрализация сказки «Теремок».
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создание фотогазеты «Как мы играем».
Внесение материалов для продуктивной деятельности.
Внесение книжек самоделок, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки.
Взаимодействие с родителями:
Беседа: «Как изменилась игра детей? »
Выставка работ «Игрушки моего детства», «Игрушки своими руками».
Совместное развлечение взрослых и детей.
5 этап-Презентация проекта:
1.Выставка «Карнавал игрушек»
2.Театрализация сказки «Теремок»
3.Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки».
4.Совместное развлечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...