Проект" Наши любимые игрушки"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Роль игрушек в жизни человека необычайно многообразна. Прежде всего они служат неисчерпаемым источником радости, дают возможность более интересно организовать игру, весело провести время. Однако игрушки – это не только развлечение. Большую роль играют они и в деле воспитания ребенка, помогая формировать у него разнообразные знания и умения, приучая его к определенным правилам поведения , взаимоотношений с окружающими людьми, постепенно вводя его в большой мир .Игры и игрушки могут оказывать влияние на всестороннее развитие детей...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_lyubimye_igrushki.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта:воспитатель ГБДОУ № 29 КУРОРТНОГО РАЙОНА
Лавренкова Оксана Геннадьевна.
Проект «Наши любимые игрушки» Возрастная группа: младший возраст
Вид проекта: информационно-творческий
Тема проекта: «Наши любимые игрушки»
Роль игрушек в жизни человека необычайно многообразна. Прежде всего они служат неисчерпаемым источником радости, дают возможность более интересно организовать игру, весело провести время. Однако игрушки – это не только развлечение. Большую роль играют они и в деле воспитания ребенка, помогая формировать у него разнообразные знания и умения, приучая его к определенным правилам поведения , взаимоотношений с окружающими людьми, постепенно вводя его в большой мир .Игры и игрушки могут оказывать влияние на всестороннее развитие детей. В процессе игры происходит физическое, эстетическое и умственное развитие ребенка .Игра оказывает большое влияние на формирование характера детей и на развитие способностей.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные , конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка , щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соизмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Дети трех-четырех лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы» .
Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.
Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.
Игра для ребенка – это не просто интересное развлечение, это еще и очень
серьезное занятие, способ познания окружающего мира. Все, что ребенок
видит вокруг себя, он переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни
ребенка занимает важное место. Правильное руководство игрой со стороны
взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном
возрасте ,существенно расширяет кругозор ребёнка.
Цель проекта: Дать представление детям об игрушках ,создание условий
для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-
исследовательскую деятельность
Задачи проекта:
- развивать у детей познавательное отношение к игрушкам;
- воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях,
развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт;
- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас,
развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- учить диалоговой речи;
- развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику;
- побуждать к исследовательским действиям;
- через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать
основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и
объектам живой природы .
Форма итогового мероприятия : 1.Выставка «Карнавал игрушек
2.Театрализация сказки «Теремок»
3.Создание коллажа «Наши любимые игрушки»
4.Совместное развлечение
Длительность проекта- 2- 3 недели
1 этап: Мотивационно-диагностический
Совместная деятельность взрослого и детей:
Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями
видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые
ситуации по теме «Игрушки»
Игровая среда:
Обогащение игровой среды новыми игрушками: кукла, коляска, посуда,
кроватка, конструктор и др.
Взаимодействие с родителями.
Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что
играть, любимые игрушки.
2 этап : Организационный
Совместная деятельность взрослого и детей:
Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных
Ситуациях.Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату»,
«Нарядим куклу к празднику» и т. п.
Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей:
Центр воды и песка. Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки». Внесение атрибутов для обогащения игровой среды
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома
Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 3-4 лет.
3 этап: Практический
Календарно-тематический план:
Познавательно-речевое развитие | Социально - личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | социализация | труд | безопасность | Художественное творчество | музыка | физкультура | здоровье |
Совместная деятельность с детьми | |||||||||
Беседа:«Бережное отношение к игрушкам» Общение: «В гости к нам пришли игрушки как их звать,величать,чем кормить и угощать». Придумывание сказки по картинкам. Коммуникативные игры на развитие навыков взаимодействия. | Познавательно-исследовательская: Игры с водой и песком: «Домик для черепашки», Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек» | Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из книги «Игрушки»: Грузовик»,Кораблик»,»Зайка», «Мишка», «Мяч», «Лошадка». Отгадывание загадок об игрушках. Чтение сказок «Теремок»обр.Е.Чарушина, «Кот,петух и лиса»обр.Боголюбской. «Колобок»обр.Е.Чарушина, «Три медведя». | дидактические и настольные игры:«Кто скорее соберет игрушки», «Собери красивую пиримидку»,Чудесный мешочек»,Создание игровых ситуаций:«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», « Кукла Оля собирается в гости» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»,«Детский сад», «Семья». | Рассказ о том как делают игрушки. Создание ситуаций: «Мы убираем игрушки», «Каждой вещи свое место». | Беседа с детьми «Охрана жизни и здоровья детей при проведении игр-экспериментов» | Лепка: «Домик для моей игрушки»,«Миски трех медведей».Коллективная аппликация из бросового материала: «Цыплята на лугу»,«Царевна-Лебедь» Рисование на тему:«Моя любимая игрушка», «Мой веселый звонкий мяч». Театрализация сказки «Теремок»,пальчиковый театр «Колобок».Инсцинировка сказки «Заячья избушка». | Слушание песен про игрушки,пение песен,хороводы с любимыми игрушками, слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова,Шаинского. | Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками. Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», Поймай бабочку»,Наседка и цыплята, «На одной ножке вдоль дорожки».Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки», «Катание на велосипеде», «Катание на качелях». | Беседа «Бережное и безопасное обращениие с игрушками.» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: | |||||||||
Внесение иллюстраций,наглядного материала. | Внесение материала для познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. | Внесение книжек А.Барто «Игрушки»,Сказок:Колобок,Теремок,Три медведя,Кот,петух и лиса. | Внесение дидактических и настольных игр: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек»,атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Магазин игрушек». | Внесение настольного, пальчикового театра игрушек,костюмы для театрализации сказки «Теремок», материала для продуктивной деятельности. | Внесение диска с музыкальными произведениями Чайковского,Шаинского | Внесение флажков,обручей для утренней гимнастики в физкультурный уголок. | Внесение игры |
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами |
Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки», Совместные игры родителей с и детей с игрушками, Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми Подборка игрушек к выставке «Карнавал игрушек». Изготовление книжек-самоделок про любимые игрушки |
Взаимодействие с педагогами |
Консультация «Организация сюжетной игры детей в детском саду» |
4 этап Итоговый
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рисование и аппликация «Любимые игрушки»
Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки»
Рассматривание фотографий
Рассказывание стихотворений про игрушки
Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок
Выставка «Карнавал игрушек»
Театрализация сказки «Теремок»
Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Создание фотогазеты «Как мы играем»
Внесение материалов для продуктивной деятельности
Внесение книжек самоделок, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки
Взаимодействие с родителями:
Беседа: «Как изменилась игра детей? »
Выставка-работ «Игрушки моего детства», «Игрушки своими руками»
Совместное развлечение детей и взрослых.
Перечень используемой литературы:
- Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.
- Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
- Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
- Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003».
- Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра – как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
Приложение:
Дидактические игры:
1.Чего не стало? Что появилось ?
Собираем игрушки в кружок (заяц, мишка, самолет). Смотрим и запоминаем игрушки. Накрываем платком. Дети открывают глаза и называют чего не стало .Какая игрушка появилась? (Не стало зайца).
2.Подбери коробку для мяча.
Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать
правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).
3.«Зайка»
Раздаем детям бинокли. Смотрим в него и видим - сидит зайчик под пенечком
- Какой зайка? Какие ушки у зайки? Песня «Зайка прыгал» Танцуем с зайкой.
4.«Где что находится?»
Расставляем игрушки в группе .(мяч под стул ,пирамидку на стол, самолет на окно).- Какие игрушки мы знаем, для чего они нужны?
5.«Кукла»
К нам пришли две куклы. С ними любят играть девочки. Что это за игрушка?
Это куклы. Одна тканевая другая резиновая. Какая твердая ? Какая мягкая?
Какого цвета волосы? Куклы любят танцевать. И мы потанцуем с ними.
6. «Что в коробке лежит»
Прилетела птичка и приносла коробочку с разными предметами.
-Целыми днями я летаю, всякую мелочь собираю. Дети высыпают, перебирают.
Называют игрушки
7.«Мячики и кубики»
Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем
Покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.
Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.
Смотрим у кого башня выше.
8.«Спрячем зайку»
На картинке крадется лиса за зайцем. Заяц боится лису , ему надо спрятаться.
-Поможем спрятать зайку? Да! Из треугольников делаем елочку.
Прикладываем на зайца. Походила лиса и не нашла зайца.
9.«Попади в круг»
Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу
Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в
обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...