Проект "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"
проект (младшая группа) по теме
Автор проекта:
Кутищева Елена Михайловна –
воспитатель высшей квалификационной категории.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: информационн0 - игровой.
Продолжительность проекта – 3 месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 540.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №6 станица Старощербиновская
Автор проекта:
Кутищева Елена Михайловна –
воспитатель высшей квалификационной категории.
Стаж педагогической работы -25 лет
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: информационн0 - игровой.
Продолжительность проекта – 3 месяца
Образовательная область
«Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. ФЭМП», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество. Лепка», «Труд. Ручной труд. Аппликация», «Художественное творчество. Рисование».
Цель:
Формирование у ребёнка в детском саду и дома социально – нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, театрализованной, продуктивной.
Задачи для детей:
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка,
учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Задачи для педагога:
развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта
дети :
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Актуальность разработки и реализации проекта.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития. Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Дарить игрушки было распространённым обычаем – подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие.
-Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
-Чем должна быть игрушка для ребёнка?
-Актуальность народной игрушки в наши дни.
Поставленные вопросы определили тему проекта, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на совместную творческую деятельность с ребёнком, взаимодействие с ребёнком в процессе игры. В деятельности ребёнка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети - родители.
I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности
всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
Формы работы | Содержание |
1. Непосредственно образовательная деятельность. |
Социально – личностное развитие – «Описание игрушек» (Коммуникация). Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей комнате» (Формирование целостной картины мира), «Кубик на кубик – будет башенка» (Развитие познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности), Продуктивная деятельность (аппликация), «Мячики катятся по дорожке»; (лепка) «Весёлые мячики», (рисование) «Моя любимая игрушка». |
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. | Экскурсия по группе, Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки». Рассматривание различных игрушек: мячей, мишек, зайцев и т.д. Сравнение двух игрушек или картинок. Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберёт игрушки», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского, А. Гречанинова. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч» Разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», Беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» , Отгадывание загадок об игрушках. Рассказ детей «Как я играю с игрушками» Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек». «В группу принесли новую игрушку. |
3.Самостоятельная деятельность. | Рассматривание картин, иллюстраций, Раскрашивание раскрасок «Игрушки». Настольные и дидактические игры «Воздушные шары», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», Выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч…», «Моя любимая игрушка» Игры с игрушками. |
4. Создание развивающей среды | Пополнить игровые уголки игрушками. Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики. Внести дидактические и настольные игры: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино». Пополнить библиотечку книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик». Оформить выставку «Карнавал игрушек». |
5. Взаимодействие с семьёй. | Наглядная информация для родителей о проведении недели «Игрушки», Совместные игры родителей с и детей с игрушками, Демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе. Вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками. Рисование рисунков к конкурсу «Моя любимая игрушка» совместно с детьми, Подборка игрушек к выставке «Карнавал игрушек». |
6.Взаимодействие с педагогами. | Психолого-педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры» Консультация «Организация сюжетной игры детей в детском саду» |
4 этап Презентация проекта.
1. Создание альбома «Любимая игрушка моего ребёнка».
2.Выставка «Карнавал игрушек».
3.Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
5 этап Контрольный. Беседа с детьми об игрушках.
Дидактические игры.
«Чего не стало? Что появилось?»
Собираем игрушки в кружок (заяц, мишка, самолёт). Смотрим и запоминаем игрушки. Накрываем платком. Дети открывают глаза и называют чего не стало.
- Какая игрушка появилась? (Не стало зайца).
«Подбери коробку для мяча».
Перед детьми мячи разных размеров, а внизу коробки для них. Подобрать правильно коробки под размер мяча. (мяч большой, маленький).
«Зайка»
Раздаем детям бинокли. Смотрим в него и видим - сидит зайчик под пенечком
- Какой зайка? Какие ушки у зайки? Песня «Зайка прыгал» Танцуем с зайкой.
«Где что находится?»
Расставляем игрушки в группе .(мяч под стул ,пирамидку на стол, самолет на окно).
- Какие игрушки мы знаем, для чего они нужны?
«Кукла»
К нам пришли две куклы. С ними любят играть девочки. Что это за игрушка?
Это куклы. Одна тканевая другая резиновая. Какая твёрдая ? Какая мягкая?
Какого цвета волосы? Куклы любят танцевать. И мы потанцуем с ними
«Что в коробке лежит».
Прилетела птичка и приносит коробочку с разными предметами.
-Целыми днями я летаю, всякую мелочь собираю. Дети высыпают, перебирают.
Называем игрушки.
«Мячики и кубики»
Разложим мячики в одну сторону кубики в другую сторону. Пробуем покатать мячик он катится, он круглый, кубик перекатывается.
Строим башню из шариков. Не получается. Они круглые. Строим из кубиков.
Смотрим у кого башня выше.
«Спрячем зайку»
На картинке крадётся лиса за зайцем. Заяц боится лису, ему надо спрятаться.
-Поможем спрятать зайку?-Да! Из треугольников делаем ёлочку. Прикладываем на зайца. Походила лиса и не нашла зайца.
«Мои друзья - игрушки»
Цель: Формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.
Образовательные области:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», « Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка», « Художественное творчество», « Здоровье».
Задачи:
- создание игровой мотивации;
- развитие речевого дыхания;
- активизация речевой и познавательной деятельности;
- развитие двигательной активности;
- воспитание бережного отношения к игрушкам.
Ход
Педагог:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Педагог:
- Сегодня вы такие красивые, нарядные!
Входит грустная кукла.
Кукла:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя.
Дети: Здравствуйте!
Кукла:
- Это детский сад? Как хорошо что я вас нашла, ребята! Я пришла к вам за помощью.
Педагог:
- А что случилось у тебя?
Кукла рассказывает детям печальным голосом свою историю.
Там сегодня на опушке
Собрались толпой игрушки.
Мы с игрушками – друзьями
Вместе в прятки там играли.
Все попрятались так,
Не найду я их никак.
Разбежались кто куда!
Не случилась бы беда!
Нужно срочно их найти
И скорей домой нести.
Ну, куда же мне идти?
Где игрушек мне найти?
- Ребята, вы поможете мне найти моих друзей?
Дети: Поможем.
Педагог: А кто твои друзья – игрушки?
Кукла:
- А я вот принесла волшебный цветочек, который поможет вам узнать, кто же мои друзья. Для этого надо:
Лепесточек оторвать.
И загадку разгадать.
(Ребята отрывают лепесток цветка и кукла загадывает загадки, написанные на обороте лепестка. Дети отгадывают загадки).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадали? Это…(мяч).
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка).
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Зайка)
На столбике
Цветные сушки.
Всё вместе -
Детская игрушка. (Пирамида)
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит. (Воздушный шар).
Кукла:
- Теперь вы знаете моих друзей.
- Но как мы их будем искать? Ведь путь предстоит неблизкий. Пешком нам не дойти. Нам просто необходима машина. Ребята, а вы умеете лепить машину?
Дети: Да.
Кукла:
- Ребята, давайте пройдем за столы, слепим машину и поедем за друзьями – игрушками. (Дети лепят за столом машинку под детскую музыку).
Кукла: А теперь пора нам в путь – дорогу.
Кукла раздает игрушечные рули детям и проводит двигательное упражнение.
7. Двигательное упражнение «Машина». (В руках у детей рули).
Цель: Учить детей выполнять двигательные упражнения с предметом по тексту.
Машина, машина,
К игрушкам вези,
Машина, машина
Би-би, тормози!
Кукла предлагает детям оглядеться по сторонам.
Кукла: Ребята, посмотрите, кого мы нашли?
Дети: Матрешку.
Кукла:
- Вся она как маков цвет: сарафан на ней одет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек.
Кукла:
- А какая еще матрешка? Кто расскажет про нее?
Дети: Она большая, красивая, деревянная, с большими глазами. У нее платочек и фартук в цветочек. В ней много матрешек.
Кукла:
- Где же ты была, матрешка?
Матрешка:
Спряталась среди травы,
Чтоб меня искали вы.
Кукла:
Мы теперь тебя нашли,
Потанцуй-ка с нами ты!
Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки
И поднимем высоко,
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже на цветочки все похожи!
Кукла:
- Ребята, матрешку мы берем с собой и отправляемся на поиски других игрушек. (Берут рули и едут на машине).
Машина, машина,
К игрушкам вези,
Машина, машина…
Би-би, тормози!
Кукла: Ой, ребята, что-то у меня машина не едет, может, сломалась? Ну, ничего страшного. Дальше пойдем пешком. Встанем в круг (Кукла строит ребят в круг).
Двигательное упражнение: «Наши ножки»
Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках.
Как у наших у детей
Ножки топают быстрей.
А когда устали ножки –
Тогда хлопают в ладошки.
На дорожке - ручейки,
Раз, два, три – перешагни!
Кукла:
-Ребята, посмотрите на эти игрушки.
Дети видят полянку, на которой разбросаны сломанные игрушки.
Кукла:
-Ребята, посмотрите, как неаккуратно разбросаны игрушки. Что с ними случилось? Как вы думаете, кто обидел мишку и зайчика?
Дети: Нехорошие ребятки.
Кукла:
- А давайте спросим у бедных зверят, что же с ними произошло?
Заяц:
Мы играли с Мишей в прятки,
Злые нас нашли ребятки,
Нас испачкали, порвали,
На поляне разбросали.
Кукла:
-Ребята, посмотрите,
Мишка лапу оцарапал,
Смажем йодом мишке лапу.
Кукла смазывает йодом мишке лапу, проходит вместе с мишкой перед детьми и они дуют на лапку. Мишка радуется.
Кукла:
- Ребята, давайте зайку пожалеем,
Все вместе мы его обнимем и согреем.
Кукла проходит перед детьми с зайчиком, и они по очереди гладят и жалеют зайку.
Кукла: Ребята, беда. Непослушные ребята разобрали и раскидали пирамидку, а я не умею её собирать. Вы мне поможете?
Ребята вместе с Куклой собирают пирамидку, складывая кольца по размеру и по цвету.
- Ребята, сейчас мы с вами объясним непослушным деткам, как нужно обращаться с игрушками.
Игра «Хорошо и плохо».
Цель: Объяснить положительные и отрицательные моменты в обращении с игрушками.
1.Женя ломал игрушки, это хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
2. Катюша всегда аккуратно и бережно обращалась со своими игрушками. Это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо.
3. Вика раскидывала и никогда не убирала игрушки на место, это плохо или хорошо?
Дети: Плохо.
4. А у Дашеньки игрушки всегда стояли на своих местах, чистые, нерастрепанные. Это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо.
5. Света не делилась игрушками с друзьями, это правильно?
Дети: Не правильно, это плохо.
6. Витя пачкал игрушки, это хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Кукла: Ребята, пообещайте мне, что вы никогда не будете обижать, ломать и портить игрушки.
Дети обещают.
Кукла:
- Ребята, давайте возьмем мишку и зайку с собой, и полетим искать игрушки на воздушных шариках. (Дети с шарами двигаются по залу под сказочную музыку).
Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.
Из-за ширмы выкатывается мячик. Педагог обращает внимание детей на игрушку.
Кукла:
- Ребята, посмотрите, кого мы нашли. Как он называется?
Дети: Мячик.
Кукла:
- А какой он?
Дети:
- Круглый, резиновый, с белой полоской.
Кукла: Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Передай другому».
Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Двигаться с предметом.
(У одного ребенка в руках мяч. Он поднимает его вверх, поворачивается вокруг себя и передает мяч другому).
Кукла:
С мячом здорово играли,
И ничуть мы не устали.
Теперь дальше мы пойдем,
Мячик мы с собой возьмем.
(Дети идут дальше и встречают Петрушку).
Кукла:
Это что там за игрушка,
Дети, мы нашли Петрушку!
Увидал он ребят,
До чего же он всем рад.
(Дети сидят на стульях и хлопают в ладоши).
Кукла:
-Ребята, посмотрите какой маленький петрушка. А давайте его превратим в настоящего большого.
Дети: Давайте.
Кукла: Для этого надо сказать: «Раз, два, три, петрушка, подрасти!»
Дети: «Раз, два, три, петрушка, подрасти!»
(Выходит настоящий Петрушка)
Петрушка:
Ваш веселый друг Петрушка
Принес детям погремушки.
Погремушки дети взяли,
Как Петрушка заиграли.
Детям раздают погремушки и они поют песню «Наша погремушка».
Кукла:
- Ну, вот, мы и нашли всех моих друзей. Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
- Ребята, а вы знаете стихи про игрушки?
Дети: Да.
Дети читают стихи про игрушки.
Кукла Катя
К нам пришла в нарядном платье
С красным бантом кукла Катя
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Кукла
Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки.
Погремушки
Погремушки, погремушки,
Вот веселые игрушки.
Звонко, звонко так гремят
И ребяток веселят.
Лошадка
Прокати, лошадка, нас
Не один, а много раз.
По деревне сделай круг
И ступай пастись на луг.
Юла
Куклы вальс танцуют стаpый,
Паpа кpужится за паpой,
А юла, юла, юла
Паpы так и не нашла.
Кто с юлой подpужится,
Тот совсем закpужится.
Грузовик
Грузовик песок везет,
Удивляется народ
"Что за чудо - чудеса?
В нем песок под небеса!"
Мишка, мишка, лежебока
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь.
Мячик
Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Кукла:
- Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо вам за стихи и песни. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось оно?
Дети: Да!
Кукла:
-А теперь, ребята,
Я вас в гости приглашаю,
Сладким чаем угощаю.
Петрушка:
Эй, ребятки, едем в гости!
Приглашает кукла нас.
К чаю будет угощение,
Очень сладкое печенье.
Дети возвращаются в группу, где для них приготовлено угощение с чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...