Проекта «Безопасность»
проект (младшая группа)
Паспорт проекта
Тема: «Безопасность»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 01.04.2019 – 30.04.2019
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовил: Тимофеева Г.Н. Коршунова Д.И.
Актуальность проекта
Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.
Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем.
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни.
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель проекта:
формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия взрослого с детьми.
Задачи:
1.Изучение и анализ научно - методической литературы по теме проекта.
2.Создание условий для реализации проекта (обогащение предметно- развивающей среды, установление доверительно- делового контакта с родителями детей, создание психологически комфортных условий, выявление возможности младших дошкольников в овладении основ безопасного поведения, определение форм и методов работы).
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
4. Анализ и результаты проводимой работы.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
*Познакомить детей с художественными произведениями о безопасности;
* Беседы на тему «Опасность в доме», «Электроприборы», «Спички детям не игрушки», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Дорожные знаки».
*Проведение дидактических игр;
*Загадывание загадок;
*Ролевая игра «Скорая помощь»;
*Составление рассказа по картинке;
*Организация работы с родителями;
*Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями
- подбор иллюстраций, открыток, фото, изготовление книжек-малышек.
- подбор информаций на тему: «Безопасность».
- консультации для родителей, буклет «Безопасность ребенка дома»
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Город».
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, загадок.
2. Материалы для художественного творчества.
3.Пополнение развивающей среды атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
№ | Образовательная область | Образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: - «Спички детям не игрушки». – «Как вести себя на дороге». – «Запомни эти номера!». – «Специализированный транспорт». -«Можно ли играть на проезжей части?» Дидактические игры «Найди знак»; «Можно и нельзя»; Разгадывание загадок. Сюжетно - ролевая игра: «Скорая помощь» Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии врач. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Обыгрывание ситуаций «Улица не место для игры» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Здоровье» Рисование: «Спички не игрушка» Лепка: «Грузовичок»; Аппликация: «Светофор» |
3. | Речевое развитие | Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книгах. Разгадывание загадок ПДД Чтение художественной литературы: Фольклор: Потешки о пожаре, П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке» Поэзия: С.Михалков «Кошкин дом» , «Если свет зажегся красный», С Волков «Про правила дорожного движения»,К Чуковский «Путаница» Проза. Б.Житков «Светофор» Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Раскрась и назови», «Будь внимательным»
Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Правильно говори» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Для чего это нужно?», «Что делать?», «Какой формы?».
|
4. | Познавательное развитие | Дидактические игры и упражнения: «Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)», «Опасные предметы», «Собери машину по частям» «Светофор» «Пожарные» «Узор» «Так бывает или нет?» «Подбери цепочку из геометрических фигур» «Подбери пару» «Разрезные картинки» Игры на развитие мелкой моторики: Шаблоны, прищепки, крышечки, игра на липучках. |
5. | Физическое развитие | Физкультминутки: «Светофор», «Дети едут на машине», «Пешеходы» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Автомобили и светофор» «Автомобили» |
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек «Пожарная безопасность»
Консультация: «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома»
Подведение итогов проекта: Оформление раздевалки с использованием работ детей.
Входе реализации проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей.
2. Закрепляются знания детей о профессиях пожарного, врача, полицейского.
3. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
4. Дети научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
Литература:
• Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost-aprel_2019g.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Безопасность»
Группа кратковременного пребывания
Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.
Время реализации проекта: 01.04.2019 – 30.04.2019
Длительность проекта: Краткосрочный.
Подготовил: Тимофеева Г.Н. Коршунова Д.И.
Актуальность проекта
Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.
Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем.
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни.
Виды детской деятельности.
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Трудовая;
- Познавательно – исследовательская;
- Продуктивная;
- Музыкально – художественная;
- Чтение
Цель проекта:
формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия взрослого с детьми.
Задачи:
1.Изучение и анализ научно - методической литературы по теме проекта.
2.Создание условий для реализации проекта (обогащение предметно- развивающей среды, установление доверительно- делового контакта с родителями детей, создание психологически комфортных условий, выявление возможности младших дошкольников в овладении основ безопасного поведения, определение форм и методов работы).
3.Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
4. Анализ и результаты проводимой работы.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
*Познакомить детей с художественными произведениями о безопасности;
* Беседы на тему «Опасность в доме», «Электроприборы», «Спички детям не игрушки», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Дорожные знаки».
*Проведение дидактических игр;
*Загадывание загадок;
*Ролевая игра «Скорая помощь»;
*Составление рассказа по картинке;
*Организация работы с родителями;
*Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями
- подбор иллюстраций, открыток, фото, изготовление книжек-малышек.
- подбор информаций на тему: «Безопасность».
- консультации для родителей, буклет «Безопасность ребенка дома»
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Город».
Подготовка к проведению:
1. Подборка литературы, загадок.
2. Материалы для художественного творчества.
3.Пополнение развивающей среды атрибутами к сюжетно - ролевым играм.
№ | Образовательная область | Образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: - «Спички детям не игрушки». – «Как вести себя на дороге». – «Запомни эти номера!». – «Специализированный транспорт». -«Можно ли играть на проезжей части?» Дидактические игры «Найди знак»; «Можно и нельзя»; Разгадывание загадок. Сюжетно - ролевая игра: «Скорая помощь» Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии врач. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Обыгрывание ситуаций «Улица не место для игры» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Здоровье» Рисование: «Спички не игрушка» Лепка: «Грузовичок»; Аппликация: «Светофор» |
3. | Речевое развитие | Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книгах. Разгадывание загадок ПДД Чтение художественной литературы: Фольклор: Потешки о пожаре, П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке» Поэзия: С.Михалков «Кошкин дом» , «Если свет зажегся красный», С Волков «Про правила дорожного движения»,К Чуковский «Путаница» Проза. Б.Житков «Светофор» Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Раскрась и назови», «Будь внимательным» Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Правильно говори» Игры и упражнения на развитие связной речи: «Для чего это нужно?», «Что делать?», «Какой формы?». |
4. | Познавательное развитие | Дидактические игры и упражнения: «Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)», «Опасные предметы», «Собери машину по частям» «Светофор» «Пожарные» «Узор» «Так бывает или нет?» «Подбери цепочку из геометрических фигур» «Подбери пару» «Разрезные картинки» Игры на развитие мелкой моторики: Шаблоны, прищепки, крышечки, игра на липучках. |
5. | Физическое развитие | Физкультминутки: «Светофор», «Дети едут на машине», «Пешеходы» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Автомобили и светофор» «Автомобили» |
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек «Пожарная безопасность»
Консультация: «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома»
Подведение итогов проекта: Оформление раздевалки с использованием работ детей.
Входе реализации проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей.
2. Закрепляются знания детей о профессиях пожарного, врача, полицейского.
3. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
4. Дети научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
Литература:
• Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013
• Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013
• А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)
• Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)
• Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013
• О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)
• О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)
• Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)
• Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)
• «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/
• Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
• Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/
• Социальная сеть работников образования nsportal.ru
• Сайт «Маам»www.maam.ru
• Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...
Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».
Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...
Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»
Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...
10 правил безопасности для ребенка (консультации через социальные сети) в рамках проекта "Безопасное детство"
Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности…Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами? Вы можете показать эти иллюстрации своему ребен...
Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»
Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....