Реализация проекта "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа)
Реализация проекта «Огород на подоконнике»
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе «Полянка» разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы - указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Посадили семена лука, укропа, редиса, салата. Семена цветов на рассаду для клумбы.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.
Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:
поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян
(редиса, посадка семян, лука и укропа. Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, поворачивание растений к солнцу (поочерёдно, все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями).
Растения в отличие от животных они не издают звуков, не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами - не двигаются. А движение для ребёнка - главный признак жизни и главное достоинство предмета. Тем не менее, растение способно изменяться, а быстрые и эффективные изменения - своеобразный аналог движения. Такие изменения легко отследить в момент прорастания лука. И это как раз то, что позволило бы малышу стать свидетелем зарождения новой жизни и пополнить запас своих позитивных переживаний. Важно показать ребёнку, откуда что берётся. Поэтому мы высаживали лук не только в контейнер с землей, но и в стаканчик с водой: и тогда дети увидели не только зелёные стрелки, но и «корневую бороду».
С момента появления стрелок мы время от времени предлагали детям пощупать луковицу: такая же она упругая, как была раньше, когда её только высадили? Нет, луковица будто бы пустеет. Зелёные стрелки - это способ лука радоваться росту. В конце зимы каждая луковица стремится превратиться в зелёные ростки.
3 ЭТАП – заключительный.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей. Оформили дневник наблюдений «От
семени к ростку», подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, редис на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее дети представили домашнее задание – сказку об овощах с иллюстрациями к ней. А рассаду цветов мы высадим на клумбы.
Результат.
Во время работы над проектом мы собрали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки об овощах. Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений.
Проводили исследования:
«Какая земля» - закрепили свойства земли. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений.
«Солнце» - определили роль солнца в жизни растений.
«Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
На 1 этапе: мы организовали огород на подоконнике. Посадили: лук, укроп, редис, семена цветов на рассаду для клумбы. Разучили стихи, сочиняли сказки об овощах, подбирали пословицы о труде, загадывали друг другу загадки.
На 2 этапе: мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, беседы.
На 3 этапе: подводили итоги, собирали урожай.
Работа с родителями: родители принимали активное участие в работе над проектом. Охотно с детьми придумывали сказки об овощах. Разучивали с детьми стихи о растениях. Помогли изготовить своими руками необходимые атрибуты к дидактическим играм «От какого овоща часть?»
Вывод.
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем продолжить работу на следующий год.
Этот вид деятельности нельзя переоценить: дети получают новые знания о растениях и способах их размножения, учатся поддерживать порядок и чистоту вокруг горшков и коробок с посадками, поливают, с удовольствием наблюдают за ростом растений, ежедневно отмечая происходящие изменения. Кроме этого, у детей развивается умение анализировать, делать простейшие выводы, сравнивать, высказывать своё мнение. Например, одну луковицу мы поставили в контейнер с водой, вторую в контейнер, где воды чуть-чуть и третью луковицу в контейнер без воды, чтобы можно было наблюдать, как отрастают корни. Дети сравнивали, где перо отрастает быстрее, спорили. Когда после выходного дети заметили, что укроп немного завял, они очень расстроились, - решили, что исправить ничего нельзя и рассаду придётся выбросить. После полива рассада ожила, а дети получили задание подумать, что нужно сделать, чтобы следующий раз такого не случилось. И они сделали правильный вывод: обильнее полить и убрать подальше от окна, где сильно греет солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
План реализации проекта «Зимний огород на подоконнике».
Актуальность и исследуемой проблемы определяется реальными потребностями в получении достоверной информации и расширение представлений детей об окружающем мире. А также не умение детей ста...
Опыт работы по реализации экологического познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Реализация опытно - экспериментального проекта "Огород на подоконнике"
За окном еще снег. А в детском саду уже весна.В группах появились детские миниатюрные огороды. Дети сами отбирали семена, рыхлили почву на импровизированных грядках.Сеяли семена. С...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...
Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике» в группе «Солнышко».
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно...