Непосредственно образовательная деятельность
материал (старшая группа)

Агаркова Ирина Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей старших дошкольников «Путешествие Вовки по Лукоморью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию математических способностей

старших дошкольников

 «Путешествие Вовки по Лукоморью»

(старшая группа)

                                  Воспитатель

Агаркова Ирина Николаевна

Цель:

обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, опираясь на наглядность, устанавливать,

какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное количество предметов.

Упражнять в сравнении предметов разной величины; различать и называть форму предметов.

Обобщить знания детей о днях недели; последовательности частей суток.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу, в руках держит куклу-мальчика – Вовку.

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами (спят).

- Пойдём, Вовка, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не

бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.

- Ой, Вовка, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их. (воспитатель

трогает детей, они не просыпаются)

- Я догадалась, что случилось, это Баба Яга из Лукоморья заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу

пригласить их в путешествие.

- Сейчас мы возьмём волшебное перо Царевны Лебеди, будем дотрагиваться пером до ребят, и они обязательно

проснутся.

(дети просыпаются, встают)

- Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

-Ребята,  вы любите путешествовать?

Дети: да.

-А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну А.С.Пушкина.

-Какие сказки этого писателя вы знаете?

Дети: перечисляют названия знакомых сказок А.С.Пушкина.

-А чтобы в сказочную страну попасть,

Надо ключики сначала отыскать.

-Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в сухой бассейн и достанете один волшебный

ключик в форме геометрической фигурки.

-Молодцы! Все ключи нашли!

-Что вы на них видите?

Дети: на ключиках написаны цифры.

-А сейчас будьте внимательны.

Вам нужно найти стульчик, на котором висит замок к вашему ключику. Он такой же формы, на нём кружочки такого же цвета что и ваши ключи. Найдите такое число нужного цвета, какая цифра написана на вашем ключе.

Кто найдёт, садится на этот стул – значит, он открыл замок и попал в сказочную страну.

-Садитесь поудобнее, наше путешествие начинается.

-Вот видишь Вовка, детям пришлось потрудиться, чтобы попасть в страну сказок.

- Поможем  Вовке отправиться снами  в сказочную страну.

-Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти.

Дети закрывают глаза, считают до десяти количественным счётом. После числительного десять  воспитатель читает «волшебные» строчки, дети глаза не открывают.

-…выплывает ясный месяц.

Месяц-месяц, посвети,

Вовку в сказку приведи!

Дети открывают глаза и видят Вовку на странице книги.

-Вот и сбылась мечта первоклассника - Вовки.

-Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали?

Дети: мы попали в «Сказку о рыбаке и рыбке».

На наборном полотне выставлены рыбки кранного и синего цвета. На верхней полоске  6 - синих, на нижней 7 – красных  рыбок.

- Рыбак в первый день поймал 6 рыбок, а в другой день 7.

Посмотрите внимательно, что можно сказать про числа 7 и 6?

Дети: число 6 меньше чем число 7.

-На сколько число 6 меньше чем 7?

Дети: число 6 меньше чем 7 на один.

-Молодцы!

-А можно ли сделать так, чтобы рыбок стало поровну?

Дети: чтобы рыбок стало поровну, надо добавить одну синюю рыбку.

-Стало поровну? По сколько?

Дети : поровну – по семь.

-Как же сделать поровну, но по-другому?

Дети: надо убрать одну красную рыбку. Получится поровну – по шесть.

-Молодцы!

-Чем старик ловил рыбу?

Дети: старик ловил рыбу неводом.

Раз он невод закинул в море –

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод

Пришёл невод с травою морскою,

Он ещё раз закинул невод

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится  золотая рыбка

Голосом молвит человечьим:

Собери, ты мне моих деток,

Моих золотых монеток.

Удивился старик, испугался

И не знает он что делать.

-Ребята, давайте поможем деду, выложим золотых рыбок на столе  из палочек.

-Будьте внимательны, обратите внимание, из скольких палочек состоит рыбка.

(дети выкладывают рыбок по образцу на столе из спичек без селитры)

Вот видишь Вовка, дети опять работают, помогают деду.

-Молодцы! Красивые рыбки у вас получились.

-Ну а нам пора отдохнуть. Выходите все из-за столов, сделаем зарядку.

Физминутка:

Потянитесь столько раз, сколькими яблоками угостила старушка царевну.

Наклонитесь столько раз, сколько раз старик закидывал в море невод.

Присядьте столько раз, сколько богатырей жило под одной крышей с царевной молодой.

-Молодцы!

А сейчас послушайте:

За невестою своей королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

День и ночь как миг проходит, но невесты не находит.

Елисей не унывает – дни недели вспоминает.

-Давайте поможем Елисею вспомнить дни недели. Назовите их по порядку.

Дети: называют дни недели по порядку.

-Молодцы!

- Ой, ребята, Вовка нам что-то говорит. Он говорит, что знает части суток, вот в каком порядке: утро, вечер, день, ночь.

-Правильно говорит Вовка?

Дети: Вовка говорит не правильно.

-Скажите правильно.

Дети: называют части сток по порядку, показывают на схеме.

-А сейчас садитесь на свои места.

Вот и следующая страница.

Белка песенки поёт,  да орешки всё грызёт,

Ядра чистый изумруд – слуги белку стерегут.

-Ребята, посмотрите какие изумруды у белочки. На что они похожи?

Дети: они похожи на геометрические фигуры.

-Но вот беда, все изумруды рассыпались. Давайте попробуем их посчитать. Сколько камушков квадратной формы, …овальной, …, круглой, прямоугольной.

-Сейчас я уберу изображение, а вы постарайтесь вспомнить, все фигуры, которые вы видели.  Нарисуйте в тетради эти фигуры в один ряд.

Дети работают в тетрадях.

-Вовке так понравилось, как вы рисовали изумруды. Он хочет, чтобы вы посчитали их по порядку.

Дети считают фигуры порядковым счётом.

-Молодцы!

-Перелистываем страницу нашей книги. Кто это?

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

-На ваших столах лежат ниточки, которые напряли девицы.

-Что вы можете про них сказать?

Дети: нитки разного цвета и разной длины.

-Посмотрите и скажите, какая из них самая длинная, …самая короткая, что можно сказать про оставшуюся нить?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

-Молодцы! Это была последняя страница нашей волшебной книги.

А сейчас нам необходимо вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем обратным счётом.

-Понравилось вам наше путешествие по стране сказок? Сейчас я буду передавать вам перо царевны Лебеди, а вы мне скажите, что вам понравилось больше всего. Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...