Классика - детям Творческий проект музыкального
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Нечаева Дарья Васильевна

Классика - детям Творческий проект музыкального 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassika_detyam.docx33.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ГБОУ школа 1161 ЮЗАО г. Москвы

Классика - детям

Творческий проект музыкального руководителя Нечаевой Д.В.

ГБОУ Школа 1161 корпус 3

01.01.2016


Цель проекта: создание благоприятных условий, способствующих музыкальному развитию и эиоциональному благополучию детей, влияние на нравственно-эстетическое, развитие детей, родителей, педагогического коллектива. Формирование духовно-нравственной среды в ДОУ.

Тип проекта: творческий.

Задачи проекта:

-расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие муз. произведений разных эпох.

-знакомить детей с звучанием различных муз. инструментов.

-использование классической музыки при знакомстве с произведениями классической хореографии.

-развивать муз. способности, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на музыку.

-побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических муз. произведений в изобразительной  и речевой деятельности.

-формирование единого детско-взрослого творческого коллектива.

Мероприятия:-, театрализованные представления  центра «Классика»: «Петя и волк», «Щелкунчик», «Детский альбом П.И.Чайковского»,»Спящая красавица», «Тайны балета»,»Картинки с выставки», «Времена года», «Мистер гобой»,»Удивительная история флейты», «Волшебная скрипка», НОД.

-проведение доминантных занятий в рамках темы «Классическая музыка —детям»

-проведение литературно-музыкальной гостинной  «В гостях у А.С Пушкина

-проведение тематического занятия «Песня, танец, марш».

-организация занятий по воплощению впечатлений от прослушивания классической музыки в различных творческих заданиях.

-Концерты учениковмузыкальной школы и воспитанников детского сада, обучающихся игре на музыкальных инструментах в ДОУ

-Выступление детей на праздниках

Место реализации:  ДОУ—воспитанники  старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, социальные партнёры-учащиеся муз. школы, и др. творческих коллективов.

Краткое описание проекта: проект призван развивать музыкальность, эстетический вкус воспитанников, формировать в педагогическом и родительском  коллективе креативность, побуждать к совместному творчеству, повышать культурный уровень детей, педагогов и родителей.

Полное описание проекта:В рамках сотрудничества с культурно-просветительским центром «Классика Н.В. Ставцевой планировать и подготавливать мероприятия, связанные с прослушиванием классической музыки и знакомством с различными  музыкальными инструментами.  Проводить беседы, знакомить с поэтическими произведениями и произведениями изобразительного искусства, на основе которых созданы программные произведения классической музыки. Знакомить с различными муз. инструментами и возможностями их использования при передаче музыкальных образов и настроений в музыке, в том числе , в рамках краткосрочного проекта «Знакомство с инструментами симфонического оркестра» Проводить выступления учащихся-музыкантов ДМШ на базе дошкольного учрежденияи воспитанников ДОУ, которые обучаются  игре на музыкальных инструментах в рамка дополнительного образования в ДОУ. Использовать классическую музыку в музыкально-ритмических и хореографических композициях. Выявлять родителей—профессиональных музыкантов для выступления их в ДОУ.Проводить беседы-обсуждения и занятия по воплощению впечатлений о музыке. Составлять сценарные планы и проведение «Музыкальных гостинных» совместно с родителями.

Дата проекта: долгосрочный.

Проект ГБОУ Школа № 1161

«Классика - детям»

Разработчики: муз. руководитель, педагоги.

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

Цель проекта:

 формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

•        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•        развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

•         побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета

•        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

•        формировать единый детско-взрослый коллектив

   Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

   Возраст дошкольников: 5-6 лет;

   Продолжительность проекта: 7 месяцев ( ноябрь 2011-май 2012 г.)        

 Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

    Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия по слушанию музыки,

•        интегрированные занятия,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        продуктивная деятельность ( изодеятельность),

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•        посещение концертов классической музыки ,

•        встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями, артистами балета

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы

 Содержание

Ответственный

Сроки

1 этап организационный

Создание творческой группы. Определение целей и задач проекта

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке, сотрудничество с центром «Классика», подбор программ по интересующей тематике

Музыкальный руководитель, воспитатели средней, старшей , подготовительной групп

Сентябрь-октябрь

2 этап  - практический

Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере

1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского ; создание образов 2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы  3. Посещение программы «Приключения девочки Маши» центра «Классика»

 Музыкальный руководитель, воспитатели групп

продолжение

Изучение  подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

  1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
  2. Программа центра «Классика» «Петя и волк», «Мистер гобой», «Удивительная история флейты»

Рекомендации родителям : муз.театр Станиславского  «Петя и волк»

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

продолжение

Изучение восприятия  детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского

Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников

  1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»
  2. Программа центра м«Классика» « Картинки с выставки»
  3. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

продолжение

Изучение восприятия детьми музыки П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик»

  1. Знакомство с работой театрального художника в рамках программы центра «Классика «В мастерской театрального художника»
  2. Посещение программы центра «Щелкунчик»

Разучивание и исполнение в рамках детских праздников и досугов музыкально-ритмических композиций в сопровождении классической музыки

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

продолжение

Изучение восприятия детьми музыки Антонио Вивальди  -фрагменты скрипичных концертов «Времена года»

1.Знакомство со звучанием скрипки посредством программы «Волшебница скрипка» центра «Классика»

2. Посещение балетной программы –дивертисмента «Времена года»

3. Свободная танцевальная импровизация на занятиях.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

3 этап

Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта

Музыкальная гостинная «Поговорим  о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Предполагаемый результат:

     Дети:  

       

•        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•         самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•        находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•        Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•        Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

•        Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

•        Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

•        Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

 Возникает желание учиться игре на музыкальных инструментах

Коммуникативные навыки:

•        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        проявляет интерес к классической музыке

•        имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

•        посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект музыкального руководителя Бурдельной А.В.

Организация и проведение встреч детей  с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами), значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художеств...

Долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка"

Задумывая проект, мы ставили перед собой целью само по себе создание детского мюзикла «Бармалей».Реализация проекта началась в октябре. Воспитатели групп знакомили детей с творчеством К. И. Чуковского...

Творческий проект "Музыкальная шкатулка" для детей 6-7 лет

На занятиях в детском саду уделяется очень мало времени на слушание классической музыки, т.к не хватает времени . В основном идёт постоянная подготовка к каким-либо праздникам, разучивание т...

Презентация к занятию "Мои любимые парки" из долгосрочного творческого проекта "Музыкальные прогулки по Воронежу"

Я выбрала тему парков именно в октябре, чтобы ребята могли полюбоваться парками Воронежа не только на картинках и фотографиях, а еще и воочию, пригласив родителей на прогулку....

Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»

приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...

Музыкально – творческий проект «Музыкальная неделька»

Актуальность:  В современном мире многие  дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофо...

Творческий проект музыкальных руководителей ДОУ Чайковского муниципального района "«Знакомство дошкольников с русским народным творчеством»

В древности не существовало специальных детских празднований, но ребятишки обязательно принимали участие во многих из них и играли свою особенную роль. Такие праздники помогают детям почувствовать себ...