Классика - детям Творческий проект музыкального
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Классика - детям Творческий проект музыкального
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassika_detyam.docx | 33.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1161 ЮЗАО г. Москвы |
Классика - детям |
Творческий проект музыкального руководителя Нечаевой Д.В. |
ГБОУ Школа 1161 корпус 3 01.01.2016 |
Цель проекта: создание благоприятных условий, способствующих музыкальному развитию и эиоциональному благополучию детей, влияние на нравственно-эстетическое, развитие детей, родителей, педагогического коллектива. Формирование духовно-нравственной среды в ДОУ.
Тип проекта: творческий.
Задачи проекта:
-расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие муз. произведений разных эпох.
-знакомить детей с звучанием различных муз. инструментов.
-использование классической музыки при знакомстве с произведениями классической хореографии.
-развивать муз. способности, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на музыку.
-побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических муз. произведений в изобразительной и речевой деятельности.
-формирование единого детско-взрослого творческого коллектива.
Мероприятия:-, театрализованные представления центра «Классика»: «Петя и волк», «Щелкунчик», «Детский альбом П.И.Чайковского»,»Спящая красавица», «Тайны балета»,»Картинки с выставки», «Времена года», «Мистер гобой»,»Удивительная история флейты», «Волшебная скрипка», НОД.
-проведение доминантных занятий в рамках темы «Классическая музыка —детям»
-проведение литературно-музыкальной гостинной «В гостях у А.С Пушкина
-проведение тематического занятия «Песня, танец, марш».
-организация занятий по воплощению впечатлений от прослушивания классической музыки в различных творческих заданиях.
-Концерты учениковмузыкальной школы и воспитанников детского сада, обучающихся игре на музыкальных инструментах в ДОУ
-Выступление детей на праздниках
Место реализации: ДОУ—воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, социальные партнёры-учащиеся муз. школы, и др. творческих коллективов.
Краткое описание проекта: проект призван развивать музыкальность, эстетический вкус воспитанников, формировать в педагогическом и родительском коллективе креативность, побуждать к совместному творчеству, повышать культурный уровень детей, педагогов и родителей.
Полное описание проекта:В рамках сотрудничества с культурно-просветительским центром «Классика Н.В. Ставцевой планировать и подготавливать мероприятия, связанные с прослушиванием классической музыки и знакомством с различными музыкальными инструментами. Проводить беседы, знакомить с поэтическими произведениями и произведениями изобразительного искусства, на основе которых созданы программные произведения классической музыки. Знакомить с различными муз. инструментами и возможностями их использования при передаче музыкальных образов и настроений в музыке, в том числе , в рамках краткосрочного проекта «Знакомство с инструментами симфонического оркестра» Проводить выступления учащихся-музыкантов ДМШ на базе дошкольного учрежденияи воспитанников ДОУ, которые обучаются игре на музыкальных инструментах в рамка дополнительного образования в ДОУ. Использовать классическую музыку в музыкально-ритмических и хореографических композициях. Выявлять родителей—профессиональных музыкантов для выступления их в ДОУ.Проводить беседы-обсуждения и занятия по воплощению впечатлений о музыке. Составлять сценарные планы и проведение «Музыкальных гостинных» совместно с родителями.
Дата проекта: долгосрочный.
Проект ГБОУ Школа № 1161
«Классика - детям»
Разработчики: муз. руководитель, педагоги.
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• формировать единый детско-взрослый коллектив
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;
Возраст дошкольников: 5-6 лет;
Продолжительность проекта: 7 месяцев ( ноябрь 2011-май 2012 г.)
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность ( изодеятельность),
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• посещение концертов классической музыки ,
• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями, артистами балета
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Направления работы | Содержание | Ответственный | Сроки |
1 этап организационный | Создание творческой группы. Определение целей и задач проекта | Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке, сотрудничество с центром «Классика», подбор программ по интересующей тематике | Музыкальный руководитель, воспитатели средней, старшей , подготовительной групп | Сентябрь-октябрь |
2 этап - практический | Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере | 1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского ; создание образов 2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы 3. Посещение программы «Приключения девочки Маши» центра «Классика» | Музыкальный руководитель, воспитатели групп | |
продолжение | Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева |
Рекомендации родителям : муз.театр Станиславского «Петя и волк» | Музыкальный руководитель, воспитатели групп | |
продолжение | Изучение восприятия детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников |
| Музыкальный руководитель, воспитатели групп | |
продолжение | Изучение восприятия детьми музыки П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик» |
Разучивание и исполнение в рамках детских праздников и досугов музыкально-ритмических композиций в сопровождении классической музыки | Музыкальный руководитель, воспитатели групп | |
продолжение | Изучение восприятия детьми музыки Антонио Вивальди -фрагменты скрипичных концертов «Времена года» | 1.Знакомство со звучанием скрипки посредством программы «Волшебница скрипка» центра «Классика» 2. Посещение балетной программы –дивертисмента «Времена года» 3. Свободная танцевальная импровизация на занятиях. | Музыкальный руководитель, воспитатели групп | |
3 этап | Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта | Музыкальная гостинная «Поговорим о музыке» для детей, родителей и педагогов сада | Музыкальный руководитель, воспитатели групп |
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике
• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
• Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Возникает желание учиться игре на музыкальных инструментах
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• проявляет интерес к классической музыке
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
• посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект музыкального руководителя Бурдельной А.В.
Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами), значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художеств...
Долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка"
Задумывая проект, мы ставили перед собой целью само по себе создание детского мюзикла «Бармалей».Реализация проекта началась в октябре. Воспитатели групп знакомили детей с творчеством К. И. Чуковского...
Творческий проект "Музыкальная шкатулка" для детей 6-7 лет
На занятиях в детском саду уделяется очень мало времени на слушание классической музыки, т.к не хватает времени . В основном идёт постоянная подготовка к каким-либо праздникам, разучивание т...
Презентация к занятию "Мои любимые парки" из долгосрочного творческого проекта "Музыкальные прогулки по Воронежу"
Я выбрала тему парков именно в октябре, чтобы ребята могли полюбоваться парками Воронежа не только на картинках и фотографиях, а еще и воочию, пригласив родителей на прогулку....
Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»
приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...
Музыкально – творческий проект «Музыкальная неделька»
Актуальность: В современном мире многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофо...
Творческий проект музыкальных руководителей ДОУ Чайковского муниципального района "«Знакомство дошкольников с русским народным творчеством»
В древности не существовало специальных детских празднований, но ребятишки обязательно принимали участие во многих из них и играли свою особенную роль. Такие праздники помогают детям почувствовать себ...