Долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка"
проект по теме
Задумывая проект, мы ставили перед собой целью само по себе создание детского мюзикла «Бармалей».
Реализация проекта началась в октябре. Воспитатели групп знакомили детей с творчеством К. И. Чуковского, читали вместе с детьми его замечательные произведения, рассматривали иллюстрации, организовывали демонстрацию мультфильмов по мотивам сказок Чуковского. Стихи Чуковского отличаются особым ритмом, который позволяет сделать заучивание быстрым и ненавязчивым для ребёнка, поэтому уже в ноябре дети знали наизусть многие небольшие произведения поэта. Я как музыкальный руководитель в это время работала с детьми над музыкальным материалом: мы пропевали небольшие этюды распевки, попевки. Таким образом я незаметно для детей отбирала артистов на главные роли, то есть тех, кто мог бы исполнить основные музыкальные партии. Наметив исполнителей, я дала детям прослушать готовый мюзикл. Он им очень понравился, и они практически сразу начали запоминать и слова, и мелодию. После этого я подвела детей к идее исполнить мюзикл самим. Они с огромным воодушевлением приняли эту идею, и мы столкнулись с трудностью – в мюзикле хотели участвовать все дети, а сольных партий там не так и много. Поэтому мне пришлось расширять круг исполнителей слов автора. Изначально это должна была быть одна хоровая группа, но я поставила две: первая группа пела слова автора в начале мюзикла, а вторая вышла в тот момент, когда по сценарию Танечка и Ванечка попали в Африку. Чтобы задействовать всех детей, мы также распределили роли животных, которые по сказке не имеют слов – это слоны и носороги. Таким образом, вся старше-подготовительная группа попала в наш спектакль. Роли Танечки и Ванечки исполняли дети средней группы. А малышей из 2 младшей группы мы подключили к спектаклю, когда увидели, какой замечательный танец они танцуют под песню «Чунга-Чанга». Так и получилось, что в мюзикле участвовали 28 детей.
Для того, чтобы мюзикл стал настоящим театральным представлением, мы довольно долго продумывали костюмы и декорации. Нам хотелось всё сделать максимально эффектно. Для изготовления костюмов мы привлекли родителей, и были приятно удивлены тем, каким энтузиазмом они принялись за дело. И действительно, нам изготовили замечательные костюмы африканских животных, и юных танцоров из группы папуасиков. Декорации мы делали сами. Необходимо было сделать два вида декораций, которые менялись по ходу сказки – сначала действие происходит в Москве, среди больших домов, а потом в Африке, среди пальм. Продумывали каждую деталь, вплоть до того, как и когда менять декорации. Нам удалось добиться того, чтобы действие сказки прошло в обстановке, максимально приближенной к натуральной. Для этого мы также использовали мультимедийную презентацию. В частности, мы с помощью слайдов иллюстрировали слова о том, что «…В Африке акулы, в Африке гориллы...» и так далее. Также на слайдах дети увидели самолёт, на котором прилетел Айболит. И особо мы гордимся своей оригинальной задумкой: когда Бармалей попадает в живот крокодила, дети видят его с помощью заранее снятого видеоролика, в котором Бармалей просит его спасти.
Такая тщательная подготовка декораций, костюмов способствовала тому, что спектакль имел огромный успех среди и детей, и взрослых.
Очень сложно передать атмосферу, которая царила на репетициях. Все репетиции проходили с большим воодушевлением, дети всегда находились в приподнятом настроении. Премьера спектакля состоялась на методическом объединении музыкальных руководителей района, в присутствии представителей Тбилисского центра эстетического развития. Второй показ мы устроили специально для родителей детей нашего детского сада.
Уже в ходе работы над проектом мы увидели, как меняются дети. Они стали более внимательными, их живо интересовала музыка, они с интересом слушали мои рассказы о ней. Дети увлеклись творчеством Чуковского, цитировали стихи. Их заинтересовала природа Африки, и педагоги специально создавали для них ознакомительные презентации, проводили познавательные мероприятия. А самое главное – дети учились слушать и слышать музыку, получали бесценный опыт публичного выступления, постоянно поддерживали друг друга. Работа над проектом принесла нам всем громадное удовлетворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная сказка "Бармалей" | 39.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр музыкальной сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Мюзикл обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, он приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Цель проекта «Музыкальная сказка»:
Создание детского мюзикла «Бармалей».
Задачи:
- Знакомство с жанром мюзикла.
- Изучение творчества детского автора К. И. Чуковского.
- Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства.
- Воспитание интереса к театрализации.
- Привлечение родителей воспитанников к участию в жизни детского сада через участие в создании мюзикла «Бармалей».
Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2013 г. – март 2014 г.
Предполагаемые результаты:
- Дети с удовольствием и желанием участвуют в музыкальном спектакле «Бармалей».
- У детей формируется эмоционально-оценочное отношение к музыке.
- У детей повышается уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
- Дети получают опыт самооценки.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- Музыкально-художественная
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская
- Чтение художественной литературы.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- Знакомство с творчеством К.Чуковского.
- Подбор методического материала, фонотеки.
- Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К. И. Чуковского.
- Основной:
- Заучивание стихов.
- Пропевание упражнений и этюдов для раскрепощения ребенка, упражнения на артикуляцию.
- Распределение ролей в спектакле.
- Создание костюмов.
- Изготовление декораций.
- Разучивание музыкальных партий.
- Отработка танцевальных движений.
- Заключительный: Презентация проекта: Мюзикл «Бармалей».
- Подготовительный:
- Знакомство с творчеством К.Чуковского.
- Подбор методического материала, фонотеки.
- Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К.Чуковского.
ОСНОВНОЙ ЭТАП: | ||
Образовательная область | Мероприятие | Задачи |
Физическая культура | Подвижная игра: «Спасатели» по мотивам «Краденого солнца», «Путаницы» (вывести друга из лабиринта, оказать первую помощь, потушить «пожар» в ложках перенести воду из одного сосуда в другой). Упражнение на равновесие: «Ходьба по канату» (Айболит пробирается на помощь – ходьба по веревке, положенной на пол). Подвижная игра: «А ну-ка, отними», «Кто самый меткий» (метание мячей в корзину). Упражнение: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные мелкие предметы). Эстафеты: «Собери убежавших героев» (по мотивам «Мойдодыра»). | Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Развивать активность, силу воли, выдержку и коммуникативные способности. |
Здоровье | Беседа «Профессия доктора». | Закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. |
Безопасность | «Как вести себя на улице». «Общение с незнакомцем». | Приобщать детей к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Учить предвидеть опасную ситуацию; действовать таким образом, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасной ситуации; в случае необходимости, обращаться за помощью к другим людям; рассказывать близким о незнакомых людях, пытающихся вступить с ним в контакт. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Африку» | Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива. |
Познание | Наблюдения: «Надо-надо умываться по утрам и вечерам!» (руки, мытые без мыла, вытертые салфеткой и с мылом. Зачем мыть руки чисто?) Экскурсия в библиотеку (выставка книг К. И. Чуковского). Беседы «Животный мир Африки». Беседа «Что такое мюзикл». Просмотр музыкальных сказок: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе»., «Тараканище». | Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым; воспитывать культурно- гигиенические навыки. Воспитывать культуру чтения. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского через интеграцию образовательных областей и совместную деятельность с педагогами дополнительного образования; Закреплять знания сказок и стихов русского писателя. - Развивать свободную творческую личность ребёнка; - Развивать и закреплять устойчивый интерес к книге и любовь к художественному слову; Знакомить с особенностями жанра мюзикла. Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству. Развивать эмоциональную сферу детей посредством музыкально- театрализованной деятельности; Формировать у детей эмоционально-целостное восприятие сказочных героев; Формировать мотивацию к театрализованной деятельности, учить проводить анализ характера каждого персонажа. |
Развитие речи | Заучивание стихов, Сочинение рассказов на тему «Я в Африке», «Встреча с незнакомцем». Литературная викторина: Разгадывание загадок по произведениям К. И. Чуковского. | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: мюзикл, спектакль, пионеры, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять предложения, пересказывая произведение. Развивать память, мышление, воображение. |
Чтение художественной литературы | «Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Путаница», «Федорино горе»,«Телефон», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Черепаха», «Котауси и Мауси». | Обогащать познавательный, литературный опыт детей. Развивать аналитические способности на основе доступного детскому уровню анализа произведений с целью более глубокого проникновения в их смысл и художественную ценность. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. |
Художественное творчество | Рисование: «Герой моей любимой истории». «Айболит и его друзья». Аппликация: «Краденое солнце» (с использованием элементов квиллинга). «Путешествие посуды» (по мотивам «Федорина горя»). Создание коллективного коллажа «Чудо-дерево». | Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать Африку, животных, героев сказок, и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. |
Музыка | Подготовка к представлению. Выполнение упражнений: на развитие голоса и речи, на создание игрового образа, психологические игры, игры на координацию речи и движений. Проведение игр-импровизаций, психогимнастических этюдов. Разучивание монологов, диалогов, песен, разыгрывание сценок для постановки драматизации. | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру через музыку и движение. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Развивать пластику и выразительность движений. Знакомить с комплексом выразительных средств (музыкальных, художественных). Развивать образное мышление, фантазию, воображение, умение передавать характеры персонажей в пении и пластике движений. Учить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные данные. |
Работа с родителями | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Совместное изготовление костюмов для спектакля. |
Содержание мюзикла «Бармалей»
Хоровая группа № 1 (дети(6чел.) на фоне города Ленинграда, одеты: в черные шорты-м, юбочки-д; белые рубашки, пионерский галстук, банты у девочек на голове(воссоздание 50-х годов)стоят ровно и поют; папочка и мамочка сидят за столом, говорят между собой; Танечка и Ванечка играют в песочнице).
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Страшный Бармалей!
Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший,
Жадный Бармалей!
И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:
Папочка и мамочка:
"Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!"
Голос ведущего:
Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка - в Африку бегом,- (в это время меняется декорация на Африку, уходит группа №1, выбегает хоровая группа №2(6чел), одеты в костюмы папуасов, и поют подтанцовывая).
Хоровая группа № 2:
Вдоль по Африке гуляют.(гуляют, срывают)
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!(восхищаются)
Оседлали носорога,(выходит носорог, катает)
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Со слонами на ходу(два слоника, играют с детьми)
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Но вот по болотам огромный(выходит бегемот)
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.
А Таня и Ваня хохочут,(действуют по тексту)
Бегемотово брюхо щекочут:
ТАНЯ, ВАНЯ:
"Ну и брюхо,
Вот так брюхо -
Замечательное!"
Хоровая группа № 2:
Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт,
Бармалея, Бармалея
Громким голосом зовёт:
Бегемот:
"Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, непослушных детей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!"
Хоровая группа № 2:
Таня-Ваня задрожали -
Бармалея увидали.(выходит Бармалей)
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:
Бармалей: (с ножами, веревкой, в бандане, тельняшке.)
"Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!"
Хоровая группа № 2: (Бармалей действует по тексту)
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,(выносится костер)
Он страшное слово кричит:
Бармалей:
"Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!"(облизывается, делает вид, что готовится отобедать)
Таня и Ваня (Бармалею):
"Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!"
Хоровая группа № 2: Но ответил людоед:
Бармалей:"Не-е-ет!!!"
Хоровая группа № 2: И сказала Таня Ване:
Таня:
"Посмотри, в аэроплане(на экране появляется летящий аэроплан)
Кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор,(выходит Айболит, в «форме» доктора, с аптечкой)
Добрый доктор Айболит!"
Айболит (Бармалею):
"Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!"
Голос ведущего:
Но злодей Айболита хватает(герои действуют по тексту)
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
Айболит
"Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!"
Голос ведущего:
Но вот из-за Нила
Горилла идёт,(выходит Горилла, за руку ведя Крокодила)
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!
Добрый доктор Айболит крокодилу говорит!
Айболит (крокодилу):
"Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!"
Хоровая группа № 2:
Повернулся, (крокодил действует по тексту)
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!
Голос ведущего:
Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра: (танцуют дети ясельной группы в костюмах папуасиков,
ребята второй хоровой группы, Крокодил, Горилла, Танечка и Ванечка )
Таня, Ваня:
"Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый
Крокодил!"
Хоровая группа № 2:
Но в животе у Крокодила (на экране видео плачущего Бармалея)
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
Бармалей: (на экране!)
"О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!"
Хоровая группа № 2:
Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
Таня, Ваня:
"Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!"
(Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает, «выплевывает» Бармалея,
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милее)
Бармалей:
"Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!"
Хоровая группа № 2:
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
Бармалей: (берется за руки с детьми, образуют хоровод, пляшут в нем.)
"Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект «Как рождается книга» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Паспорт проектаВид проекта: долгосрочный, образовательный, групповой.Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.Срок реализации: 1- год.Место проведения: ЛГ М...
Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"
Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....
Долгосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» помогает успешного развивать знания, умения и навыки по музыкально-театральному мастерству и,производит работу над выр...
Долгосрочный творческий проект на тему: "Моя малая Родина"
Цель данного проекта: систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, ...
Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"
Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию...
Долгосрочный творческий проект «В гостях у сказки»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, пре...
Долгосрочный творческий проект Музыкальный спектакль по одноименной сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
Проект предназнвчен для детей всех возрастный категорий....