Конспект занятия на тему «Космос».
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия на тему «Космос».
Возрастная группа: дети старшей группы.
Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. творчество», «Здоровье».
Цель: углубление знаний детей о космосе.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.
Используемые методы и приемы обучения: проблемно – диалогический, игровой, словесный, творческий, наглядный, практический.
Прогнозируемый результат: осведомленность детей о космосе: знание планет солнечной системы, знание разных видов небесных тел, знания о полете Ю. А. Гагарина, знание профессии космонавта, ориентирование в деталях костюма космонавта; умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе; чувство гордости к профессии космонавта; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.
Ход занятия.
Подготовительная работа: оформить тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.)
Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации.
Беседа: - О чем рассказывают иллюстрации? - Что интересного увидели? - Что вас заинтересовало? - Как одним словом все это называется? (ответы детей)
Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку. (для наглядности обратимся к модели- «Солнце» с успехом заменит большой мяч, мячи поменьше можно использовать для демонстрации Юпитера и Сатурна (наденьте на него «кольца» из бумаги, а остальные планеты вылепите из пластилина, стараясь хоть немного придерживаться пропорций).
Сюрпризный момент. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. У всех путешественников есть карта путешествия. Вот и у нас есть такая карта (детям демонстрируется карта путешествия, на которой последовательно изображены девять планет, космонавт, скафандр и другие атрибуты одежды, космический корабль, космическая станция). Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)
Тренировочная зарядка.
1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз);
2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз);
3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз);
4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз);
5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?
Воспитатель: Молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!
Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук уууууууууу и совершают движение по группе).
Остановка.
Станция «Планеты». Мультзал. Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Солнечная система». После просмотра подвести детей к тематическому стенду «Солнечная система».
Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.
Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Для этого путешественники ориентируются по карте и определяют следующую станцию (на карте вторая станция представлена человеком – космонавтом).
Беседа: - Кто такой космонавт? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? - Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа?
Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина.
Рассказ об известном космонавте. Космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток – 1».
Рассказ о «Белке» и «Стрелке». «Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. Демонстрация фотопортретов. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями.
Станция «Гардероб космонавта». Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, на которой изображен скафандр космонавта. Приглашает их в гардеробную космонавта, где на столах разложены их предметы одежды: скафандр, шлем, перчатки, ботинки и баллоны с воздухом. Поочередно дети рассматривают каждый предмет одежды и определяют его назначение и особенности.
Физкультминутка: игра «Мы в скафандре» (имитация движений).
1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз.
2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз.
3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах.
4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз.
5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Воспитатель: Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде.
Станция «Космический корабль». Воспитатель обращает внимание детей на карту путешествия. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, символ которой – космическая ракета. На этой станции дети рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.
Беседа: - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы? Воспитатель предлагает для ознакомления рассмотреть альбом «Разные космические корабли и ракеты».
Аппликация. Коллектив детей объединен в мини – группы по 4 – 5 человек. Предложены схемы космических ракет. Воспитатель предлагает детям побывать в роли конструкторов – изобретателей и самостоятельно сконструировать космический корабль с опорой на схему.
По завершению строительства группы презентуют свои изобретения (название корабля, части строения, дополнительные детали, для кого предназначен, с какой целью полетит в космос, на какую планету).
Станция «Траектория полета космического корабля» (на карте дети находят изображение ракеты, движущейся по пунктирной линии к планете). Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут запускать сконструированную ими ракету в открытый космос. Для этого им нужен маршрут полета ракеты. Дети занимают места за столом. Каждому раздаются карточки с изображением космического корабля и планеты, удаленных на расстоянии друг от друга, между ними точками изображена траектория полета ракеты. Детям предлагается с помощью цветного карандаша нарисовать этот путь ракеты до планеты. Название корабля и планеты дети придумывают сами. По завершении работы дети, по желанию, демонстрируют свое творчество, сопровождая его рассказом (название корабля и куда, на какую планету летит).
Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка предметы и рассказывают о них. Предметы: скафандр (детский комбинезон, шлем, перчатки, фото Гагарина, плюшевая собачка, игрушка ракета, игрушка звезда и др.)
Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности детей о космосе, и подводит детей к демонстрационному плакату «Солнечная система». В гости к детям приходит кукла – звездочет и предлагает коллективно разучить астрономическую считалку, чтобы лучше запомнить планеты солнечной системы.
Считалка: «На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон!» (разучивание считалки сопровождается показом звездочетом всех планет на плакате)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Космос».
Возрастная группа: дети старшей группы.
Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. творчество», «Здоровье».
Цель: углубление знаний детей о космосе.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание, смекалку; развивать творческие способности; развивать речь.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники и все, что с ним связано; воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.
Используемые методы и приемы обучения: проблемно – диалогический, игровой, словесный, творческий, наглядный, практический.
Прогнозируемый результат: осведомленность детей о космосе: знание планет солнечной системы, знание разных видов небесных тел, знания о полете Ю. А. Гагарина, знание профессии космонавта, ориентирование в деталях костюма космонавта; умение ориентироваться в некоторых планетах и небесных телах, знание планеты Земля; способность рассказывать о космосе; чувство гордости к профессии космонавта; заинтересованность и потребность в дальнейшем узнавании космических тайн.
Ход занятия.
Подготовительная работа: оформить тематический стенд на тему «Космос» (звездное небо, солнечная система, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, космическая станция и др.)
Вступительная часть. Дети рассматривают иллюстрации.
Беседа: - О чем рассказывают иллюстрации? - Что интересного увидели? - Что вас заинтересовало? - Как одним словом все это называется? (ответы детей)
Рассказ воспитателя. Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. Кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Все планеты Солнечной системы различаются по размеру. Если представить, что самая большая из них, Юпитер, размером с большой арбуз, то наименьшая планета, Плутон, будет похожа на горошинку. (для наглядности обратимся к модели- «Солнце» с успехом заменит большой мяч, мячи поменьше можно использовать для демонстрации Юпитера и Сатурна (наденьте на него «кольца» из бумаги, а остальные планеты вылепите из пластилина, стараясь хоть немного придерживаться пропорций).
Сюрпризный момент. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по звездному небу или в космос. У всех путешественников есть карта путешествия. Вот и у нас есть такая карта (детям демонстрируется карта путешествия, на которой последовательно изображены девять планет, космонавт, скафандр и другие атрибуты одежды, космический корабль, космическая станция). Для того, чтобы совершить путешествие, необходимо тренироваться. Выполним упражнения. В космос могут полететь только сильные и выносливые люди. Готовы? (дети строятся в кружок)
Тренировочная зарядка.
1. взлетают вверх ракеты – руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой (5 раз);
2. ракета в космосе – ноги на ширине плеч, руки прямые над головой, ладони сомкнуты, наклоны в стороны, вперед и назад (5 раз);
3. космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают – руки на поясе, вытягивание головы вверх и повороты вправо, влево (5 раз);
4. в невесомости летим – руки в стороны, поочередное поднимание колен (5 раз);
5. держим равновесие – быстро, быстро кружимся на месте с закрытыми глазами, на сигнал «стоп» останавливаемся, кто умеет удержать равновесие?
Воспитатель: Молодцы! Вы все можете лететь в космос! Итак, начинаем наше путешествие!
Основная часть. Дети имитируют движение летящей ракеты (поднимают вверх руки, соединяют ладони вместе, произносят звук уууууууууу и совершают движение по группе).
Остановка.
Станция «Планеты». Мультзал. Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Солнечная система». После просмотра подвести детей к тематическому стенду «Солнечная система».
Воспитатель рассказывает ситуацию о потерявшемся человечке, который не может найти свой дом. Дети подсказывают на какой планете есть жизнь. Воспитатель усаживает человечка на планету Земля с помощью магнита. Детей подводят к мысли, что на этой планете есть жизнь.
Станция «Космонавт». Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие. Для этого путешественники ориентируются по карте и определяют следующую станцию (на карте вторая станция представлена человеком – космонавтом).
Беседа: - Кто такой космонавт? - Чем он занимается? – Какой образ жизни ведет космонавт? - Какую пользу для народа приносят космонавты? – Чем интересна их работа?
Демонстрация фото космонавта Ю. А. Гагарина.
Рассказ об известном космонавте. Космонавт – Ю. А. Гагарин. Он летал в космос. И первым вышел в открытый космос. Он обследовал поверхность Земли. Гагарин летал на корабле «Восток – 1».
Рассказ о «Белке» и «Стрелке». «Белка» и «Стрелка» - это две собачки, которые тоже летали в космос. Они были первыми животными в космосе. Демонстрация фотопортретов. На них одевали такие же костюмы, как и на космонавтов. Своим полетом собачки доказали, что могут работать в открытом космосе наравне с человеком. Были награждены за смелость медалями.
Станция «Гардероб космонавта». Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, на которой изображен скафандр космонавта. Приглашает их в гардеробную космонавта, где на столах разложены их предметы одежды: скафандр, шлем, перчатки, ботинки и баллоны с воздухом. Поочередно дети рассматривают каждый предмет одежды и определяют его назначение и особенности.
Физкультминутка: игра «Мы в скафандре» (имитация движений).
1. «Одеваем скафандр». Проверяем скафандр на свободу и раскованность движений. Выполняем упражнение руками «Мельница» по 5 раз.
2. «Одеваем шлем». Проверяем шлем на комфортность для головы. Выполняем повороты головой в стороны по 5 раз.
3. «Одеваем ботинки». Проверяем удобства высокой платформы ботинок. Их прыгучесть и отталкиваемость. Выполняем 10 прыжков на двух ногах.
4. «Одеваем перчатки». Проверяем защищенность кожи рук от воздействия внешних факторов. Хлопаем в ладоши. 10 раз.
5. «Одеваем на плечи баллон с воздухом». Проверяем способность организма дышать. Делаем вдох – поднимаем плечи; делаем выдох – опускаем плечи. Повторить 5 раз.
Воспитатель: Молодцы! Мы посетили с вами гардероб космонавта и узнали об их специальной одежде.
Станция «Космический корабль». Воспитатель обращает внимание детей на карту путешествия. Дети ориентируются по карте и определяют следующую станцию, символ которой – космическая ракета. На этой станции дети рассматривают иллюстрации космического корабля «Восток – 1», на котором летал в космос Ю. А. Гагарин.
Беседа: - Из каких строительных частей состоит космический корабль? - Зачем ракете крылья? – Какую роль играет заостренный нос у корабля? – Зачем космическому кораблю нужны иллюминаторы? Воспитатель предлагает для ознакомления рассмотреть альбом «Разные космические корабли и ракеты».
Аппликация. Коллектив детей объединен в мини – группы по 4 – 5 человек. Предложены схемы космических ракет. Воспитатель предлагает детям побывать в роли конструкторов – изобретателей и самостоятельно сконструировать космический корабль с опорой на схему.
По завершению строительства группы презентуют свои изобретения (название корабля, части строения, дополнительные детали, для кого предназначен, с какой целью полетит в космос, на какую планету).
Станция «Траектория полета космического корабля» (на карте дети находят изображение ракеты, движущейся по пунктирной линии к планете). Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут запускать сконструированную ими ракету в открытый космос. Для этого им нужен маршрут полета ракеты. Дети занимают места за столом. Каждому раздаются карточки с изображением космического корабля и планеты, удаленных на расстоянии друг от друга, между ними точками изображена траектория полета ракеты. Детям предлагается с помощью цветного карандаша нарисовать этот путь ракеты до планеты. Название корабля и планеты дети придумывают сами. По завершении работы дети, по желанию, демонстрируют свое творчество, сопровождая его рассказом (название корабля и куда, на какую планету летит).
Заключительная часть. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка предметы и рассказывают о них. Предметы: скафандр (детский комбинезон, шлем, перчатки, фото Гагарина, плюшевая собачка, игрушка ракета, игрушка звезда и др.)
Воспитатель всех благодарит за интересную игру, обобщает результаты игры, делает вывод об осведомленности детей о космосе, и подводит детей к демонстрационному плакату «Солнечная система». В гости к детям приходит кукла – звездочет и предлагает коллективно разучить астрономическую считалку, чтобы лучше запомнить планеты солнечной системы.
Считалка: «На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун. А за ним, уж, потом, девятый – дальше всех – Плутон!» (разучивание считалки сопровождается показом звездочетом всех планет на плакате)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе....
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Космос, космос – это интересно»
познавательно-речевое развитие подготовительная группа...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...