Конспект тематического занятия в средней группе ДОУ "бЛАГОВЕЩЕНИЕ".
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям для ознакомления с провославными традициями Благовещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshalkina_blagoveshchenie_2.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЧУДО ИЗ ЧУДЕС – БЛАГОВЕЩЕНИЕ С НЕБЕС »
(для детей старшей группы)
Педагогические технологии:
- Коммуникативная
- Развивающего обучения
- Здоровьесберегающая
- Игровая
- Информационно-коммуникативные
Составил: музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 4
Приморского района
Мешалкина С.В..
2019 г.
Санкт-Петербург
Цель: - Повышение интереса к традициям русского народа (праздник «Благовещение»).
Задачи: - Познакомить детей с народным праздником.
- Пополнить детские копилки знаний новыми русскими песнями, плясками,
закличками, потешками, играми.
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить
всех участников к традиции проведения народного праздника «Благовещение»
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Оборудование:
- Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.
- Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной
утварью, накрытый скатертью стол. На столе самовар, хохломская посуда.
- Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по количеству детей),
кусочек теста, стеки, салфетки.
- Дерево, украшенное лентами и конфетами.
- Колокольчик, обручи, иллюстрации Жаворонков.
Интеграция с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие – социализация, развитие общения, нравственное воспитание; патриотическое воспитание .
Познавательное развитие – первичное представление об объектах окружающего мира, все виды игр.
Речевое развитие – формирование словаря, ЗКР, связная речь, приобщение к художественной литературе.
Художественно-эстетическое развитие – приобщение к искусству, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность.
Ход занятия:
(Под музыкальное сопровождение «Веснянка», дети входят в зал, взявшись за руки, рассаживаются).
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня праздник Благовещение, т встречаем весну.
Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна!
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
На дворе звенит капель,
Праздник будет веселей!
Ребёнок: Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!
Ведущий: Ребята, скажите, как весну встречали на Руси в старину?
Дети: Пели песни о весне, водили хороводы, кричали заклички, играли в весёлые игры.
Ведущий: Давайте и мы заведём хоровод. Поможем солнышку растопить снега. Ведь наш круг похож на солнышко, он тоже круглый, а мы с вами его лучики. А, чтобы лучей было побольше давайте пригласим гостей в свой хоровод.
Хоровод «Весна - красна идет»
Ведущий: Давайте поиграем, чтобы быстрее весна пришла.
Игра «Летает птичка»
(Дети, взявшись за руки, стоят в кругу, в центре которого находится « птичка».)
Целый день летает птичка,
Ищет зернышки пшенички
Как пшеничку замечает,
Клювом – тюк – и подбирает
(Хоровод останавливается. Птичка подбегает к любому ребенку, приседает и стучит пальцами по полу (клюет зернышки). Выбранный ребенок становится птичкой. Игра до тех пор, пока все дети не станут птичками. )
Ведущий: Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай.
Ты звонче свисти,
Да по - чаще щебечи.
Игра «Птички в домик»
Ведущий: Чики- чики –кички
Березовые лычки
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Ведущий: (под музыкальное сопровождение « Колокольный звон). Весну встречали 7 апреля, на Благовещение. С утра пораньше звонили колокола, звали людей в храмы поклониться Богородице. В этот день ангел принёс ей благую радостную весть, что у неё родится сын божий Иисус Христос. Отсюда и название праздника Благовещение, благая весть.
Накануне праздника люди припасали птиц. Одни ловили их в лесу, другие покупали на птичьем рынке, чтобы в праздник выпустить на волю. Считалось, что птицы будут просить милости у Бога для своих освободителей. Эта традиция сохранилась и в наши дни.
Жаворонок (показ картинки)– одна из чистых божьих птиц. Есть легенда о происхождении жаворонка: Бог подбросил высоко вверх комочек земли и превратил его в серую, как земля, птичку. Жаворонка. Как божью птицу, жаворонка запрещалось употреблять в пищу, а убить считалось великим грехом. Жаворонка называли певцом Божьей Матери. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».
(слушание аудиозаписи пения жаворонка)
Игра «Жаворонок».
(Дети стоят в кругу, ребенок «жаворонок» ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова):
Дети: В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год
(Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего)
Ведущий: Пора весну звать-закликать!
Жаворонки, прилетите
Нам Зима наскучила
До смерти замучила.
Ведущий: Давным-давно в этот день ребятишки вставали рано и собирались около мамы и бабушки на кухне. Там они из теста лепили птичек – жаворонков – вот таких. Слепят жаворонков, а потом испекут их в печке и поднимут, прикрепив на палочку повыше, чтобы весна их увидела и пришла скорее. Давайте и мы таких птичек-жаворонков налепим, а после испечем.
(Под музыкальное сопровождение «Народные песнопения» дети из теста лепят « жаворонков»).
Ведущий: Вот и готовы наши жаворонки.
Дети: Жаворонки, ноги тонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Конфетки на ветке,
Весну – красну
Лету теплую.
(музыкальное сопровождение «Прилет птиц»)
Ведущий: В небе солнце засияло —
Благовещение настало.
Колокольный льется звон,
Поздравляет всех нас он.
Ведущий: А теперь пойдем гулять
Птиц на улице встречать
(после занятия, дети выходят на прогулку, на участке находят дерево, украшенное конфетками)
Ведущий: Жаворонки прилетали
Весну красну отмыкали.
(ведущий с детьми подходит к дереву с конфетками)
Ведущий: Мы так весну кликали, так звали, что жаворонки принесли нам конфетки.
(взрослые помогают детям снять конфетки с ветки)
СПб
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект тематического занятия в средней группе по теме «Дуб»
Конспект тематического занятия в средней группе, позволяющий закрепить знания детей об осени,дереве которое растёт в Чувашии - дубе....
Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...
План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....
План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.Предварительная работа:Б...
Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».
Тематического занятия для средней группы детского сада...
Конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Конспект для воспитателей средних групп...