Конспект тематического занятия в средней группе по теме «Дуб»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект тематического занятия в средней группе, позволяющий закрепить знания детей об осени,дереве которое растёт в Чувашии - дубе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия в средней группе
по теме «Дуб».
Программное содержание: закрепить знания детей об осени: ранняя осень – тёплая, нарядная, красивая. Поздняя осень – холодная, сырая, дождливая, ветреная. Закрепить понятие – дары осени.
Дать детям знания о дереве, которое растёт в Чувашии – дубе. Это самое сильное, могучее, крепкое, самое выносливое дерево. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Плод дуба – жёлудь. Рассказать детям о пользе этого дерева.
Упражнять в ровном закрашивании контура листка дерева. Развивать умение объяснять свою точку зрения и доказывать её.
Поощрять желание запоминать стихотворение и выразительно читать его.
Материал: мольберт, картинки с осенним пейзажем ранней и поздней осени.
Картинки – «дары осени»: гриб, ветка рябины, осенний букет из листьев, жёлудь и одуванчик, альбом. листы с контурами листьев дуба, цветные карандаши.
Предшествующая работа: беседа с детьми об осени, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок об осени, рисование деревьев, штриховка осенних листьев.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает подойти к мольберту, где расположены несколько картин-иллюстраций на осеннюю тематику. Читает стихотворение: «Если на деревьях листья пожелтели.....». Спрашивает детей
- О каком времени года эти картинки?
- Об осени.
- До чего же разная осень бывает, не правда ли?
- Вот здесь она какая? (красивая, нарядная, тёплая, разноцветная, тихая...).
_ Правильно, так бывает в самом начале осени. Это - ранняя осень, когда ещё тепло, деревья одеты в нарядные красивые одежды, люди занимаются уборкой овощей, консервированием, собирают ягоды, грибы.
Но потом начинаются ветра, дожди, холода, листья с деревьев опадают.
Посмотрите на эти картины – здесь осень какая? (холодная, хмурая, дождливая, серая, ветреная). Это поздняя осень. Совсем скоро придёт зима.
Воспитатель предлагает посмотреть на другие картинки (меняет их или слайды). Что это? (дети называют: рябина, гриб...). Подумайте, как одним словом можно назвать эти изображение на картинках?
- Подарки..., дары – осени. Только знаете, я вам загадку приготовила, посмотрите внимательно и скажите, что лишнее? (Одуванчик). Почему так думаете? (он растёт весной и летом. Это не осенний подарок).
Воспитатель показывает детям жёлудь и предлагает подумать, откуда он у него взялся?
- Правильно, жёлудь – это плод дерева дуба.
А вы видели когда - нибудь это дерево. (Если кто видел, воспитатель просит рассказать о дереве).
- А хотите посмотреть на настоящий дуб? (компьютер).
- Это дерево растёт по всей территории нашей Чувашии. Давайте посмотрим на это дерево: его легко узнать поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым ветвям. На ветках расположены крупные жёсткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Каждый год дуб плодоносит – это жёлуди. В каждом жёлуди находится одно крупное семя. Весной из семени вырастает новое деревце. Много жёлудей уничтожают сойки, лесные полёвки, мыши, белки.
Древесина дуба – твёрдая, прочная, идёт на постройку кораблей, изготовления мебели, паркета. Кора дуба идёт для приготовления лекарств в медицине. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Дуб – это долговечное дерево. Живёт 400-500 лет. Иногда дуб живёт до 2000 лет. Я хочу прочитать вам стихотворение Ирины Токмаковой «Дуб».
- Что означают слова «дуб выносливый, закалённый»?
А сейчас ребята, я предлагаю посадить жёлудь в землю цветочного горшка и вести каждый день наблюдение.
Предлагает выбрать материал (карандаши, краски, фломастеры) для раскрашивания дубовых листьев (контуры на бумаге).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»
Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...
План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....
План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.Предварительная работа:Б...
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: "Первый день весны"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект тематического занятия в средней группе по теме: «Мама, мамочка, мамуля!"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...