Конспект тематического занятия в средней группе по теме «Дуб»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект тематического занятия в средней группе, позволяющий закрепить знания детей об осени,дереве которое растёт в Чувашии - дубе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в средней группе

по теме «Дуб».

Программное содержание: закрепить знания детей об осени: ранняя осень – тёплая, нарядная, красивая. Поздняя осень – холодная, сырая, дождливая, ветреная. Закрепить понятие – дары осени.

Дать детям знания о дереве, которое растёт в Чувашии – дубе. Это самое сильное, могучее, крепкое, самое выносливое дерево. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Плод дуба – жёлудь. Рассказать детям о пользе этого дерева.

Упражнять в ровном закрашивании контура листка дерева. Развивать умение объяснять свою точку зрения и доказывать её.

Поощрять желание запоминать стихотворение и выразительно читать его.

Материал: мольберт, картинки с осенним пейзажем ранней и поздней осени.

Картинки – «дары осени»: гриб, ветка рябины, осенний букет из листьев, жёлудь и одуванчик, альбом. листы с контурами листьев дуба, цветные карандаши.

Предшествующая работа: беседа с детьми об осени, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок об осени, рисование деревьев, штриховка осенних листьев.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает подойти к мольберту, где расположены несколько картин-иллюстраций на осеннюю тематику. Читает стихотворение: «Если на деревьях листья пожелтели.....». Спрашивает детей

- О каком времени года эти картинки?

- Об осени.

- До чего же разная осень бывает, не правда ли?

- Вот здесь она какая? (красивая, нарядная, тёплая, разноцветная, тихая...).

_ Правильно, так бывает в самом начале осени. Это - ранняя осень, когда ещё тепло, деревья одеты в нарядные красивые одежды, люди занимаются уборкой овощей, консервированием, собирают ягоды, грибы.

Но потом начинаются ветра, дожди, холода, листья с деревьев опадают.

Посмотрите на эти картины – здесь осень какая? (холодная, хмурая, дождливая, серая, ветреная).  Это поздняя осень. Совсем скоро придёт зима.

Воспитатель предлагает посмотреть на другие картинки (меняет их или слайды). Что это? (дети называют: рябина, гриб...). Подумайте, как одним словом можно назвать эти изображение на картинках?

- Подарки..., дары – осени. Только знаете, я вам загадку приготовила, посмотрите внимательно и скажите, что лишнее? (Одуванчик). Почему так думаете? (он растёт весной и летом. Это не осенний подарок).

Воспитатель показывает детям жёлудь и предлагает подумать, откуда он у него взялся?

- Правильно, жёлудь – это плод дерева дуба.

А вы видели когда - нибудь это дерево. (Если кто видел, воспитатель просит рассказать о дереве).

- А хотите посмотреть на настоящий дуб? (компьютер).

- Это дерево растёт по всей территории нашей Чувашии. Давайте посмотрим на это дерево: его легко узнать поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым ветвям. На ветках расположены крупные жёсткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Каждый год дуб плодоносит – это жёлуди. В каждом жёлуди находится одно крупное семя. Весной из семени вырастает новое деревце. Много жёлудей уничтожают сойки, лесные полёвки, мыши, белки.

Древесина дуба – твёрдая, прочная, идёт на постройку кораблей, изготовления мебели, паркета. Кора дуба идёт для приготовления лекарств в медицине.  Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Дуб – это долговечное дерево. Живёт 400-500 лет. Иногда дуб живёт до 2000 лет. Я хочу прочитать вам стихотворение Ирины Токмаковой «Дуб».

- Что означают слова «дуб выносливый, закалённый»?

А сейчас ребята, я предлагаю посадить жёлудь в землю цветочного горшка и вести каждый день наблюдение.

Предлагает выбрать материал (карандаши, краски, фломастеры) для раскрашивания дубовых листьев (контуры на бумаге).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование  у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект тематического занятия в средней группе № 2 в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр». «Как живут звери в лесу»

Конспект тематического занятия в средней группе № 2в образовательной области «Речевое развитие» «Формирование грамматического строя речи с использованием дидактических игр».«Как живут звери ...

План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....

План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.Предварительная работа:Б...

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: "Первый день весны"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект тематического занятия в средней группе по теме: «Мама, мамочка, мамуля!"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».

В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года:  считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...