Проект «Как разговаривает улица»
проект по обж (младшая группа)
Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_pdd.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
«Как разговаривает улица»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: Познавательный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Актуально и просто жизненная необходимость обучение детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которых играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах у детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта:
- Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта:
- Дать детям представления о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Тип проекта:
- информационно - игровой, творческий
- краткосрочный
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
- Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности
(рисование, аппликацию).
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети второй младшей группы (3 – 4 года)
- Родители
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.);
- Чтение стихотворений про дорожные знаки;
- Просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
- Наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
- Рассматривание альбома «Транспорт»;
- Обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему ПДД, иллюстративный
материал.
- Подготовка атрибутов для игр, НОД
- Подготовка консультации для родителей
- Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап:
- Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения,
чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
- Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление
папок – передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап:
- Комплексное занятие «Друг ребят и зверят – светофор».
- Оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат:
- У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- назначение светофора и каждого его цвета
- какой транспорт передвигается по дороге
- составные части машины
- Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.
- Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте и светофоре.
План реализации проекта
Дни недели | Цель | Мероприятия |
Понедельник 22.04.2019г. | Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о правилах пешехода | - знакомство с художественной литературой С. Неизвестная «Стихи детям о правилах дорожного движения » - беседа «Мы - пешеходы» - рассматривание альбома «Части улицы» |
Вторник 23.04.2019г. | Формирование у детей понятия о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте | - на прогулке наблюдение за транспортом. - Д/И «Цветные автомобили» - П/И «Машины» - беседа «Мы – пассажиры» |
Среда 24.04.2019г. | Закрепить знания детей о работе светофоре; Воспитывать внимательного пешехода | - загадывание загадок о светофоре - чтение стихотворения О.Чусовитина «Светофор» - аппликация «Светофор» |
Четверг 25.04.2019г. | Пробудить интерес детей к правилам дорожного движения, формировать навык правильного перехода улицы | - беседа «Правила перехода через дорогу» - рассматривание иллюстраций пешеходного перехода - С/И «Шофёры и пешеходы» |
Пятница 26.04.2019г. | Побудить детей соблюдать ПДД. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения | Итоговое занятие на тему «Как зайка познакомился с правилами дорожного движения». |
Результаты проекта:
- При внедрении проекта в воспитательно-образовтельный процесс дети получили и усвоили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдении в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
- Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающие воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирующие у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитывающие ответственность за безопасность своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О чём разговаривает улица?"
· Предоставленный конспект позволит вам упражнять воспитанников в сравнении предметов по ширине, длине и высоте; в согласовании числительных с существительными....
Мастер-класс "О чём разговаривает улица"
Цели:· Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте· Упражнять детей в согласовании числите...
Мастер-класс "О чём разговаривает улица"
Цели:· Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте· Упражнять детей в согласовании числите...
"Как разговаривает улица"
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах...
Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы
В 2016 - 2018 учебном году мною было разработано содержание следующих долгосрочных проектов по гражданскому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...
Проект "Как разговаривает улица"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не в...
Презентация "Как разговаривает улица"
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических сит...