"Как разговаривает улица"
статья на тему
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_pdd.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»
Как разговаривает улица
(Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения)
Воспитатель: О.В.Кузьменко
Тамбов 2012
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. Это невосполнимые потери не только родственников, но и общества, ведь в дорожно-транспортных происшествиях погибает работоспособная часть нашего общества от 26 до 46 лет. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами. Перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения и проявлять уважение к тем, кто вместе с нами ездит и ходит по улицам и дорогам нашей страны. Только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, правил общественного порядка приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.
Причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются чаще всего сами дети. Приводит к этому:
- Незнание элементарных основ правил дорожного движения.
- Неумение управлять своим поведением.
- Неспособность предвидеть возможность возникновения опасности в дорожной обстановке.
- Безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Почти каждый гражданин бывает в роли и водителя, и пешехода, и пассажира, а наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому все водители должны помнить, что в их руках жизнь и здоровье людей. Родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.
Мы, воспитатели группы, поставили перед собой цель:
подготовить детей к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.
Определили следующие задачи:
- Познакомит детей с правилами дорожного движения, и научить беспрекословно их выполнять
- Особое внимание уделить изучению знаков дорожного движения для пешеходов.
- Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил ДД стало для них привычкой.
- Организовать взаимодействие ДОУ, семьи и общественных организаций.
Эти задачи могут быть успешно реализованы только при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Работу по реализации этих задач наметили вести по четырем направлениям:
- Создание в группе развивающей среды по изучению ПДД.
- Работа с детьми по изучению ПДД.
- Работа с окружающим социумом по предупреждению детского дорожного травматизма.
- Работа с родителями.
В нашей группе создан уголок ОБЖ, в котором расположен материал по ПДД. Это:
- Макет улицы с набором атрибутов, которые дети расставляют согласно правилам ДД.
- Знаки разных размеров.
- Светофоры – напольный, настольный, настенный.
- Напольная «зебра», жезл, рули.
- Дидактические игры и пособия: «Азбука пешехода», «Учим дорожные знаки», «Это надо знать!», «Основы безопасности» и др.
- Плакаты по данной теме.
- Материал для чтения.
- Машины разных размеров.
- Конструкторы разных размеров.
- Раскраски по ПДД.
Материалы по ПДД расположены так, чтобы вызвать у детей познавательный интерес, и используется как в совместной с воспитателем деятельности, так и самостоятельно.
В работе с детьми по изучению ПДД используем следующие формы:
- Занятия познавательного характера
- Игровая деятельность
- Беседы
- Чтение
- Целевые прогулки, наблюдения
- Продуктивная деятельность
- Досуги, развлечения
- Самостоятельная деятельность
Так как основным видом деятельности детей является игра, то этой форме работы мы уделяем большое внимание. В работе по изучению ПДД мы используем:
- дидактические игры, такие как «Улица города», «Угадай, какой знак», «Научи куклу кататься на велосипеде» и др.;
- подвижные игры, такие как «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп!»;
- сюжетно-ролевые, такие как «Водители», «Водители и инспектор ГБДД», «Поездка по городу» и др.;
- Игры-тренинги, такие как «Помоги кукле перейти улицу», «Светофор», «Я – пассажир автобуса» и др.
Исследования ученых показывают, чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает. Поэтому особое внимание в работе по изучению ПДД мы уделяем продуктивной деятельности. На занятиях по художественному творчеству и в свободной деятельности дети изготавливают аппликации и рисуют светофор, дорожные знаки, машины, дорогу и т.д., тем самым закрепляя пройденный теоретический материал.
На занятиях по конструированию и в свободной деятельности дети учатся из различных видов конструктора, бросового материала, песка делать постройки, изготавливать атрибуты к играм, моделировать различные ситуации по ПДД.
Так как мышление дошкольников – наглядно-образное, при изучении правил дорожного движения мы начали вести тетрадь по ПДД, (разрезав пополам обычную школьную тетрадь) в которых дети будут выполнять практические задания. Обложку мы украсили аппликацией «Светофор». В этой тетрадочке дети начали рисовать дорожные знаки, нарисовали схему дороги. Результатом продуктивной деятельности детей являются выставки поделок, конкурсы рисунков.
Следующим направлением работы по предупреждению дорожного травматизма является работа с окружающим социумом. Артисты областной филармонии неоднократно выступали перед детьми с представлением на тему ПДД. С библиотекой поселка заключен договор о совместной работе. Была организована передвижная выставка книг по данной тематике работником библиотеки. В дальнейшем мы планируем экскурсию в библиотеку. В перспективе мы планируем по этому направлению взаимодействие с Комсомольской средней школой – проведение совместных мероприятий – и с ГИБДД.
Закрепить у детей знания ПДД поможет совместная работа ДОУ и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечат образованию у детей прочных навыков поведения на улице. Для этого используем различные методы и приемы: анкетирование, родительские собрания, оформление стенда «Внимание! Дети», фотостенда «Мы изучаем ПДД!», различные консультации. В этом году планируем проведение акции «Детское кресло в каждую машину!».
Мы предполагаем, что в результате проведенной работы дети:
- Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
- Будут различать, и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объяснять их назначение.
- Запомнят значения сигналов светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Будут различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Родители станут первыми помощниками в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О чём разговаривает улица?"
· Предоставленный конспект позволит вам упражнять воспитанников в сравнении предметов по ширине, длине и высоте; в согласовании числительных с существительными....
Мастер-класс "О чём разговаривает улица"
Цели:· Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте· Упражнять детей в согласовании числите...
Мастер-класс "О чём разговаривает улица"
Цели:· Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте· Упражнять детей в согласовании числите...
Проект «Как разговаривает улица»
Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе....
Проект "Как разговаривает улица"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не в...
Презентация "Как разговаривает улица"
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических сит...
Презентация «Консультация для родителей "Как нельзя разговаривать с малышом или как нужно разговаривать с ребенком"»
В презентации содержится информация об ошибках в общении с малышом, которые могут привести к проблемам речевого развития и социализации, а также даны советы как нужно разговаривать с ребенком. Приведе...