Проект "Как разговаривает улица"
проект по обж (младшая группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_razgovarivaet_ulitsa.docx | 531.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 22»
Проект на тему
«Как разговаривает улица»
Подготовила:
Лапшина Е. Ф.
воспитатель первой квалификационной категории
Бугуруслан 2016
Актуальность проблемы
К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий случится с ним на дороге.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Цель и задачи организации проекта
Участники проекта | Цель организации проекта | Задачи организации проекта |
Дети | Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. |
|
Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) | Создать условия для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения. Повышать компетентность педагогов по данной теме, за счет внедрения проектной деятельности. |
|
Родители | Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ Просвещать родителей в вопросах воспитания у детей умения и навыков безопасного поведения в дорожно – транспортной среде. |
|
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы и их родители.
Срок реализации: октябрь 2016 г. – ноябрь 2016 г.
Основание проекта
Проект реализуется на основе использования определенных направлений развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Образовательная область социально-коммуникативное развитие: беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»; проведение ОД «Светофор». Дидактические игры: «Дорожные знаки»; «Собери машину по частям», «Угадай транспорт», «Светофор»; игровые упражнения: «Транспорт»; «Дорисуй машину».
Сюжетно-ролевые игры: «Шофёр», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы».
Образовательная область познавательное развитие: наблюдение на прогулке за транспортом, за дорогой.
Образовательная область речевое развитие: дети, родители и воспитатели рассматривали и читали книги: С. Неизвестная «Стихи детям о правилах дорожного движения», О. Чусовитина «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», «Моя улица», Н. Мигунова «Пешеходам - тротуар», «Осторожно на дороге! Три главных цвета», «Если на автобус не успел», В. Верёвка «Учимся переходить дорогу», «Светофор», «Пешеходный переход». Загадки о транспорте. Рассматривание сюжетных картин «Осторожно дорога», «Транспорт»
Образовательная область художественно-эстетическое развитие: аппликация «Машина», лепка «Светофор»; посильная помощь в изготовлении макета «Наша улица».
Образовательная область физическое развитие: участие детей в подвижных играх: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».
Условия реализации проекта
Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.
Предметно-развивающая среда, способствующая обогащению представлений детей о правилах дорожного движения.
Наличие научно-методической, художественной литературы
о правилах дорожного движения.
Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.
Взаимодействие и сотрудничество с социумом.
Формы реализации проекта
- организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная);
- совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей.
Этапы реализации проекта
№ этапа | Название блока | Сроки |
1 | Подготовительный этап | 1-2неделя октября |
2 | Основной этап (реализация проекта) | 2-3 неделя октября 1-3 неделя ноября |
3 | Заключительный этап - Презентация проекта. - Подведение итогов. | 4 неделя ноября |
План реализации проекта «Как разговаривает улица»
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьей |
Подготовительный | Наблюдение на прогулке за транспортом, за дорогой. Рассматривание иллюстративного материала по теме. | Организация РППС. Вводная беседа о правилах дорожного движения Разработка содержания проекта Составление плана работы над проектом, распределение заданий. Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. | Анкетирование родителей. Обсуждение на родительском собрании содержания проекта. Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта. |
Основной | Аппликация «Машина», лепка «Светофор»; изготовление макета «Наша улица»; рассматривание сюжетных картин «Осторожно дорога», «Транспорт»; разучивание стихов «Светофор», «Моя улица». | Беседа «Всем ребятам надо знать как по улице шагать»; беседы при осуществлении режимных моментов. Проведение ОД «Светофор». Дидактические игры: «Дорожные знаки»; «Собери машину по частям», «Угадай транспорт», «Светофор»; игровые упражнения: «Транспорт»; «Дорисуй машину». Сюжетно-ролевые игры: «Шофёр», «Путешествие на автобусе», «Водители и пешеходы». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили». Чтение книг о ПДД С. Неизвестная «Стихи детям о правилах дорожного движения», О. Чусовитина «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», «Моя улица», Н. Мигунова «Пешеходам -тротуар», «Осторожно на дороге! Три главных цвета», «Если на автобус не успел», В. Верёвка «Учимся переходить дорогу», «Светофор», «Пешеходный переход». Загадки о транспорте. Рассматривание сюжетных картин «Осторожно дорога», «Транспорт». Изготовление макета «Наша улица» | Консультации «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге». Буклет «Учим ребёнка соблюдать правила дорожного движения». Организация выставок детских работ: рисунков, аппликации, лепки. |
Заключительный | Участие в ОД «Уроки светофора». Изготовление макета «Наша улица». | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему «Как разговаривает улица». Участие в ОД «Уроки светофора» | Участие в изготовлении необходимых для оформления макета предметов (деревьев, деталей домов, машин легковых и грузовых, светофора, фигурок человечков) Рассказы детям о правилах дорожного движения. |
Подведение итогов | Отражение своих впечатлений в рисунках, играх, игровых ситуациях. |
Полученный результат отследить по следующим критериям
- организация предметно-развивающей среды;
- уровень познавательной активности детей;
- применение полученных знаний в различных видах детской деятельности детей;
- компетентность и включенность родителей в образовательный процесс.
Ожидаемый результат
При работе над проектом мы ожидаем следующие результаты:
- у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой;
- дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учувствуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и деятельность в работе;
- с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры по данной теме;
- участие в совместной деятельности родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О чём разговаривает улица?"
· Предоставленный конспект позволит вам упражнять воспитанников в сравнении предметов по ширине, длине и высоте; в согласовании числительных с существительными....
Мастер-класс "О чём разговаривает улица"
Цели:· Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте· Упражнять детей в согласовании числите...
Мастер-класс "О чём разговаривает улица"
Цели:· Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте· Упражнять детей в согласовании числите...
"Как разговаривает улица"
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах...
Проект «Как разговаривает улица»
Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе....
Презентация "Как разговаривает улица"
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических сит...
Презентация «Консультация для родителей "Как нельзя разговаривать с малышом или как нужно разговаривать с ребенком"»
В презентации содержится информация об ошибках в общении с малышом, которые могут привести к проблемам речевого развития и социализации, а также даны советы как нужно разговаривать с ребенком. Приведе...