"О чём разговаривает улица?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
· Предоставленный конспект позволит вам упражнять воспитанников в сравнении предметов по ширине, длине и высоте; в согласовании числительных с существительными. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения и правила дорожного движения. Закрепить значение сигналов светофора, дорожные знаки. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_o_chem_razgovarivaet_ulitsa.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс « О чём разговаривает улица»
Цели:
- Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте
- Упражнять детей в согласовании числительных с существительными.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения и правила дорожного движения.
- Закрепить значение сигналов светофора, дорожные знаки.
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20.
- Закрепить порядковый счёт в пределах 20.
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: макеты (светофор, знак "пешеходный переход", дорожка-зебра), картина "Многоэтажные дома", картины- ситуации - 4шт, светофор, для физкультминутки, светофор, знак "пешеходный переход".
Раздаточный материал: у каждого ребёнка лежит пол альбомного листа и 3 цветных карандаша (красный, жёлтый и зелёный), рули для физкультминутки.
I. Оргмомент. Воспитатель просит подойти к доске и рассмотреть картину "Многоэтажные дома", на которой нарисованы: пятиэтажные, девятиэтажные, четырнадцатиэтажные дома.
- Назовите мне дома, которые изображены на картине?
- А в каких домах и на каком этаже, ребята, вы живете, назовите их.
Прошу всех детей повторить названия этих домов.
II. Беседа о ПДД. Дети рассказывают о правилах дорожного движения. Для чего нам нужен пешеходный переход, что такое проезжая часть, тротуар, как нужно переходить проезжую часть.
III. Игра "Дорисуй".
- Ребята, посмотрите, на этой картине художник забыл дорисовать что-то, а что, вы должны сами догадаться. (Дети рассматривают картину).
- А кто догадается, каких знаков не хватает на картине, тот возьмет недостающий знак и приклеит где нужно. (Дети наклеивают знак "пешеходный переход", светофор, зебру).
IV. Физкультминутка "Светофор".
На каждого ребенка раздаются рули, вы - машины.
- Ребята, сейчас вы будете машинами, а я светофором, который будет контролировать движение транспорта. Вам нужно будет смотреть цвет светофора и тогда только двигаться.
- Давайте вспомним с вами правила дорожного движения. (На красный- стой, на желтый- приготовься, на зеленый- едь!)
V. "Картины-ситуации".
Ребята, а Вика выучила у нас стих про правила дорожного движения. Вика, выходи к доске Вика:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель по очереди прикрепляет на доску картины- ситуации.
1 картина "Девочка катается на роликах по проезжей части дороги".
2 картина "Дети играют в мяч на дороге".
3 картина "Дети идут по обочине дороги".
4 картина "Люди переходят дорогу по пешеходному переходу".
Вопросы детям по картинам, на какой картине люди поступают правильно, а на какой неправильно. В конце ответов детей делаю итог стихотворением.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
На дорогах не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
VI. Рисование "Светофор".
У каждого ребенка на столе лежит по 3 карандаша: красный, желтый, зеленый, альбомный лист.
- Ребята, вы сейчас должны нарисовать и раскрасить светофор.
Вопросы детям, какой цвет нарисовали сверху (красный), какой в середине (желтый), внизу (зеленый).
VII. Игра "Закончи предложение".
Я начинаю говорить предложение, а дети заканчивают.
- Улицу надо переходить:
(по пешеходному переходу).
- На проезжей части нельзя:
(играть, ходить, бегать)
- Когда горит красный свет:
(все люди стоят).
- Переходить улицу надо, на какой сигнал светофора?
(на зелёный сигнал светофора).
- Кому мы можем помочь, переходя дорогу?
(пожилым людям и маленьким детям).
VIII . Итог занятия.
- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? А какие задания мы сегодня выполняли и чем занимались?
- А своим гостям мы хотим пожелать: будьте осторожны на дороге!
- А, ребята, хотят вам подарить на память свои светофоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ
Как разговаривать с ребенкомСегодня я предлагаю Вам задуматься на тему того, как мы обычно разговариваем с детьми. Так сказать, поднять тему отцов и детей. Вроде бы всем понятно, что в эти...
всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?
Известно.что детский сад-учреждение,которое помогает родителям воспитывать детей,Но эту задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае,если между воспитателями группы и родителями есть полны...
Как дети мышку разговаривать учили
Конспект совместной деятельности взрослых (воспитателя, родителей) и детей средней группы....
Как дети учат друг друга разговаривать (консультация для родителя)
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Может ли ребенок, едва научившийся говорить и...
Учимся разговаривать с ребёнком.
Воспитание - это не дрессировка. Требования родителей должны соответствовать возрасту ребенка. Нельзя требовать от ребенка слишком многого, но еще хуже не предъявлять вообще никаких требований. ...
Как мы разговариваем с детьми
Осознаём ли мы важность стиля общения со своим ребёнко? Он ещё маленький? Ничего не понимает? Это ошибочное мнение!...
Пальчики умеют разговаривать
Советы учителя - дефектолога родителям....