Тема: «Несовпадение приятной внешности и добрых намерений».
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием ТРИЗ технологий- круги Луллия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с использованием ТРИЗ технологий- круги Луллия. | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Несовпадение приятной внешности и добрых намерений».
Воспитатель:
Антонова Н.С.
Санкт-Петербург
Квест-игра в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Несовпадение приятной внешности и добрых намерений».
Цель: сформировать представление о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.
Задачи:
-закреплять умение работать с недостатком данных;
-побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;
-закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- закреплять навык формирования самостоятельного высказывания;
-совершенствовать навык речевого общения;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, память;
- развивать связную речь, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- развивать сообразительность, внимание, смекалку, воображение;
- развивать индивидуально – творческие способности;
- развивать умение координировать речь с движением;
-воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;
- воспитывать доброжелательное отношение детей со сверстниками и педагогом.
Материал:
- Музыкальное сопровождение
- ИКТ оборудование;
- круги Луллии;
- демонстрационный материал;
Ход занятия:
Дети после прихода в группу неожиданно находят шкатулку с письмом, в котором содержится просьба о помощи.
- Ну что, ребята, поможем? (Да.)
-Для того, чтобы помочь мы разделимся на 2 команды. Согласны? (Да).
Когда будет подан условный сигнал, подгруппа детей проходит в музыкальный зал.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и спросим не видели ли они здесь бабушку, которая просила нас о помощи в своем письме. (Дети здороваются с гостями и слушают ответы присутствующих).
В зал входит бабушка.
- Здравствуйте, ребята, наконец-то я попала к вам. Надеюсь вы получили мое письмо, в котором я просила о помощи. Бабушка я старенькая и в последнее время все стала забывать. Вот например вчера я помню что-то потеряла, а что потеряла не помню. Но чтобы не забыть я записала на бумажке, а теперь сама не могу расшифровать то, что написала. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этих записях, ведь в них скорее всего написано про мою потерю.
- Ребята, давайте разбираться, что это за шифр.
При помощи морфологических карт дети находят правильное решение и приходят к выводу, что это перчатка.
- Бабушка, мы смогли прочесть и у нас получается, что вы потеряли перчатку.
- Вот спасибо и ведь правда посмотрите одна перчатка здесь, а второй нет. Как я теперь буду без перчатки по улице ходить ведь за окном зима. Золотые мои какие вы молодцы, может поможете бедной бабушке найти перчатку? (Конечно поможем. А где вы ее потеряли?)
- Если бы я знала то сама бы нашла, но вот беда опять не помню где я могла ее выронить. Но у меня есть волшебный бинокль, может он поможет нам.Смотрите внимательно и мы поймем где я потеряла перчатку.
Дети глядя в «бинокль» на презентацию, где перемешаны различные изображенияживотных решают, что перчатка была потеряна в лесу.
- Я вижу многодеревьев и белку на дереве.
- Я вижу лося, а рядом тропинку.
- Я вижу зайца, который сидит под кустиком.
- Я вижу лису, которая выглядывает из-за дерева.
- Я вижу волка.
- Я вижу серое хмурое небо.
- Ребята, посмотрите как много всего вы увидели, можем мы предположить где была потеряна перчатка? (Да, это лес. Значит бабушка потеряла перчатку в лесу).
- Какие вы молодцы, как вы быстро узнали все. Не передумали еще мне помогать? (Нет)
- Тогда вам пора отправляться в лес пока светло, а я вас буду здесь ждать.
Дети под музыку выполняют движения.
- Посмотрите мы сбились с дорожки и нам необходимо вернуться на тропинку, чтобы не заблудиться. А чтобы найти тропинку нужно узнать на сколько шагов мы с нее сошли. А помогут нам птицы которым сверху все хорошо видно. Мы будем задавать вопросы и если ответ на вопрос положительный, то птицы нам подадут голос, а если нет то промолчат. Ну что начинаем? Какой первый вопрос зададим?
(Например: - Это число меньше 5?
-Это число больше 5? (Ку-ку)
Дети сворачивают числовую линейку пополам.
-Это число меньше чем 8? (Ку-ку)
Свернули так, чтобы остались цифры 6, 7.
- Это число больше 6? (Ку-ку)
- Это число 7? (Ку-ку).)
- Молодцы, значит сколько шагов нам необходимо сделать до тропинки? (7 шагов).
- Прислушайтесь, что вы слышите? (Вокруг звериный рев)
- Давайте эти семь шагов тоже изображать диких зверей, чтобы они нас не заметили.
Дети под музыку изображают различных диких животных.
- Ну вот мы вернулись на тропинку и можно немного передохнуть. Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете хорошо, когда все животные живут в привычных для них условиях? (Да) Мы с вами немного пошалим и расселим животных в совсем другие условия. Для этого разобьемся на пары. Посмотрите какое у меня необычное приспособление: на первом круге изображены различные зоны обитания, на втором-различные животные, а на третьем -приспособления. Первая пара крутит круг и говорит, что у них выпадет. Теперь крутим второй круг и смотрим кто поселится в выпавшей зоне. А сейчас раскручиваем последний круг и смотрим какое приспособление выпадет этому животному. (Например: В Африке поселилась лиса и у нее есть лодка. Лиса найдет реку и на лодке приплывет домой или будет в жару прятаться под лодкой и т.д.).
После того как все пары примут участие в игре с кругами Луллии, выходит герой переодетый в злую волшебницу.
- Ну наконец-то пришли узнаете меня? (Да, вы бабушка, которая просила нас о помощи). Никакая я не бабушка, а злая волшебница. Здорово я вас обманула, а вы то и поверили. Вас, что не учили, что нельзя уходить в лес даже если вас кто-то сильно просит. Ну мне и хорошо, что вы этого не знаете. Оставайтесь здесь, закройте глаза и считайте от 10 до одного и не подглядывайте, а воспитатель мне поможет дров набрать.
Злая волшебница уходит и уводит воспитателя. В этот момент выходит второй воспитатель.
- Как хорошо, что я вас нашла. Пока нет злой волшебницы нам нужно что-то придумать что бы могло испугать ее. Как вы думаете, чего может испугаться З.В.? Кто может быть нам другом и охранять нас? (Собака). Но мы с вами в необычном лесу поэтому и охранник наш будет необычным и сделаем мы его сами.
Дети у доски МИМИО, разбившись на пары, выбирают из предложенных картинок голову, туловище и хвост животного читают слоги, которые расположены под рисунками и называют животное.
-Посмотрите какой у нас получился защитник. Как вы думаете какими качествами он должен обладать? (Добрый, смелый, бесстрашный).
-Слышите шорох -это возвращается З.В.
- Что это вы тут удумали, а это кто здесь хозяйничает.
На презентации «оживает» животное созданное детьми.
- Не смей трогать детей иначе тебе не поздоровиться. Уходи немедленно из этого леса и не вздумай больше никого обижать.
- Все- все я никого обижать не буду и немедленно уйду из этого леса только не трогай меня.
- Как вы думаете почему вы попали в такую историю? (Мы хотели помочь бабушке,она была такая расстроенная, и забыли, что в лес уходить нельзя без спроса)
- Какая была бабушка в начале вашего приключения? (Хорошая и добрая). А какая стала потом? (Злая и вредная). Вы могли по ее виду догадаться, что она задумала что-то плохое? (Нет). Что вы теперь знаете точно? (Что не всегда с виду добрый человек означает, что он не задумал чего-то плохого).
- Правильно, ребята, запомните навсегда. Это очень хорошо, что вы создали меня и я смог вас защитить.
- Мне очень жаль с вами расставаться, но сейчас вам пора домой, а я останусь охранять этот лес, чтобы З.В. больше никогда не вернулась. Закройте глаза и повторяйте за мной.
Дети выполняют предложенные движения.
- Вот мы и оказались опять в нашем зале и хорошо, что так замечательно все закончилось. Уж теперь то мы точно знаем, как обманчива бывает внешность.
- Что вам больше всего запомнилось из нашего приключения? (Ответы детей).
- А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке
Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...
Занятие по познавательному развитию и духовно - нравственному воспитанию на тему: «Георгий Победоносец – символ победы добра над злом»
Занятие по познавательному развитию и духовно -нравственному воспитанию на тему:«Георгий Победоносец – символ победыдобра над злом»Программное содержание: Познакомить детей с иконой Георгия Побед...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
Тема: «Мы жители лесные Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...
Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт, добрый праздник Новый год"
Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт,добрый праздник Новый год"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"
Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»
Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...