Тема: «Несовпадение приятной внешности и добрых намерений».
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект занятия с использованием ТРИЗ технологий- круги Луллия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тема: «Несовпадение приятной внешности и добрых намерений».

Воспитатель:

Антонова Н.С.

Санкт-Петербург

Квест-игра в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Несовпадение приятной внешности и добрых намерений».

Цель: сформировать представление о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения.

Задачи:

-закреплять умение работать с недостатком данных;

-побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;

-закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- закреплять навык формирования самостоятельного высказывания;

-совершенствовать навык речевого общения;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, память;

- развивать связную речь, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

- развивать сообразительность, внимание, смекалку, воображение;

- развивать индивидуально – творческие способности;

- развивать умение координировать речь с движением;

-воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль;

- воспитывать доброжелательное отношение детей со сверстниками  и педагогом.

Материал:

- Музыкальное сопровождение

- ИКТ оборудование;

- круги Луллии;

- демонстрационный материал;

Ход занятия:

Дети после прихода в группу неожиданно находят шкатулку с письмом, в котором содержится просьба о помощи.

- Ну что, ребята, поможем? (Да.)

-Для того, чтобы помочь мы разделимся на 2 команды. Согласны? (Да).

Когда будет подан условный сигнал, подгруппа детей проходит в музыкальный зал.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и спросим не видели ли они здесь бабушку, которая просила нас о помощи в своем письме. (Дети здороваются с гостями и слушают ответы присутствующих).

В зал входит бабушка.

- Здравствуйте, ребята, наконец-то я попала к вам. Надеюсь вы получили мое письмо, в котором я просила о помощи. Бабушка я старенькая и в последнее время все стала забывать. Вот например вчера я помню что-то потеряла, а что потеряла не помню. Но чтобы не забыть я записала на бумажке, а теперь сама не могу расшифровать то, что написала. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этих записях, ведь в них скорее всего написано про мою потерю.

- Ребята, давайте разбираться, что это за шифр.

При помощи морфологических карт дети находят правильное решение и приходят к выводу, что это перчатка.

- Бабушка, мы смогли прочесть и у нас получается, что вы потеряли перчатку.

- Вот спасибо и ведь правда посмотрите одна перчатка здесь, а второй нет. Как я теперь буду без перчатки по улице ходить ведь за окном зима. Золотые мои какие вы молодцы, может поможете бедной бабушке найти перчатку? (Конечно поможем. А где вы ее потеряли?)

- Если бы я знала то сама бы нашла, но вот беда опять не помню где я могла ее выронить. Но у меня есть волшебный бинокль, может он поможет нам.Смотрите внимательно и мы поймем где я потеряла перчатку.

Дети глядя в «бинокль» на презентацию, где перемешаны различные изображенияживотных решают, что перчатка была потеряна в лесу.

- Я вижу многодеревьев и белку на дереве.

- Я вижу лося, а рядом тропинку.

- Я вижу зайца, который сидит под кустиком.

- Я вижу лису, которая выглядывает из-за дерева.

- Я вижу волка.

- Я вижу серое хмурое небо.

- Ребята, посмотрите как много всего вы увидели, можем мы предположить где была потеряна перчатка? (Да, это лес. Значит бабушка потеряла перчатку в лесу).

- Какие вы молодцы, как вы быстро узнали все. Не передумали еще мне помогать? (Нет)

- Тогда вам пора отправляться в лес пока светло, а я вас буду здесь ждать.

Дети под музыку выполняют движения.

- Посмотрите мы сбились с дорожки и нам необходимо вернуться на тропинку, чтобы не заблудиться. А чтобы найти тропинку нужно узнать на сколько шагов мы с нее сошли. А помогут нам птицы которым сверху все хорошо видно. Мы будем задавать вопросы и если ответ на вопрос положительный, то птицы нам подадут голос, а если нет то промолчат. Ну что начинаем? Какой первый вопрос зададим?

(Например: - Это число меньше 5?

-Это число больше 5? (Ку-ку)

Дети сворачивают числовую линейку пополам.

-Это число меньше чем 8? (Ку-ку)

Свернули так, чтобы остались цифры 6, 7.

- Это число больше 6? (Ку-ку)

- Это число 7? (Ку-ку).)

- Молодцы, значит сколько шагов нам необходимо сделать до тропинки? (7 шагов).

- Прислушайтесь, что вы слышите? (Вокруг звериный рев)

- Давайте эти семь шагов тоже изображать диких зверей, чтобы они нас не заметили.

Дети под музыку изображают различных диких животных.

- Ну вот мы вернулись на тропинку и можно немного передохнуть. Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете хорошо, когда все животные живут в привычных для них условиях? (Да) Мы с вами немного пошалим и расселим животных в совсем другие условия. Для этого разобьемся на пары. Посмотрите какое у меня необычное приспособление: на первом круге изображены различные зоны обитания, на втором-различные животные, а на третьем -приспособления. Первая пара крутит круг и говорит, что у них выпадет. Теперь крутим второй круг и смотрим кто поселится в выпавшей зоне. А сейчас раскручиваем последний круг и смотрим какое приспособление выпадет этому животному. (Например: В Африке поселилась лиса и у нее есть лодка. Лиса найдет реку и на лодке приплывет домой или будет в жару прятаться под лодкой и т.д.).

После того как все пары примут участие в игре с кругами Луллии, выходит герой переодетый в злую волшебницу.

- Ну наконец-то пришли узнаете меня? (Да, вы бабушка, которая просила нас о помощи). Никакая я не бабушка, а злая волшебница. Здорово я вас обманула, а вы то и поверили. Вас, что не учили, что нельзя уходить в лес даже если вас кто-то сильно просит. Ну мне и хорошо, что вы этого не знаете. Оставайтесь здесь, закройте глаза и считайте от 10 до одного и не подглядывайте, а воспитатель мне поможет дров набрать.

Злая волшебница уходит и уводит воспитателя. В этот момент выходит второй воспитатель.

- Как хорошо, что я вас нашла. Пока нет злой волшебницы нам нужно что-то придумать что бы могло испугать ее. Как вы думаете, чего может испугаться З.В.? Кто может быть нам другом и охранять нас? (Собака). Но мы с вами в необычном лесу поэтому и охранник наш будет необычным и сделаем мы его сами.

Дети у доски МИМИО, разбившись на пары, выбирают из предложенных картинок голову, туловище и хвост животного читают слоги, которые расположены под рисунками и называют животное.

-Посмотрите какой у нас получился защитник. Как вы думаете какими качествами он должен обладать? (Добрый, смелый, бесстрашный).

-Слышите шорох -это возвращается З.В.

- Что это вы тут удумали, а это кто здесь хозяйничает.

На презентации «оживает» животное созданное детьми.

- Не смей трогать детей иначе тебе не поздоровиться. Уходи немедленно из этого леса и не вздумай больше никого обижать.

- Все- все я никого обижать не буду и немедленно уйду из этого леса только не трогай меня.

- Как вы думаете почему вы попали в такую историю? (Мы хотели помочь бабушке,она была такая расстроенная, и забыли, что в лес уходить нельзя без спроса)

- Какая была бабушка в начале вашего приключения? (Хорошая и добрая). А какая стала потом? (Злая и вредная). Вы могли по ее виду догадаться, что она задумала что-то плохое? (Нет). Что вы теперь знаете точно? (Что не всегда с виду добрый человек означает, что он не задумал чего-то плохого).

- Правильно, ребята, запомните навсегда. Это очень хорошо, что вы создали меня и я смог вас защитить.

- Мне очень жаль с вами расставаться, но сейчас вам пора домой, а я останусь охранять этот лес, чтобы З.В. больше никогда не вернулась. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Дети выполняют предложенные движения.

- Вот мы и оказались опять в нашем зале и хорошо, что так замечательно все закончилось. Уж теперь то мы точно знаем, как обманчива бывает внешность.

- Что вам больше всего запомнилось из нашего приключения? (Ответы детей).

- А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели «Уроки вежливости и добра» Образовательная деятельность с детьми Путешествие на волшебном облаке

Организованная образовательная деятельность в рамках тематической недели "Уроки вежливости и добра" (Городской конкурс "Воспитатель года - 2012"...

Занятие по познавательному развитию и духовно - нравственному воспитанию на тему: «Георгий Победоносец – символ победы добра над злом»

Занятие по познавательному развитию и духовно -нравственному воспитанию на тему:«Георгий Победоносец – символ победыдобра над злом»Программное содержание: Познакомить детей с иконой Георгия Побед...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Как живут в деревне? Добрые избы?"

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представление об избе, учить детей изображать « лицо» рубленной избы с помощью мазка – брёвнышка, украшать её ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт, добрый праздник Новый год"

Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт,добрый праздник Новый год"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...