Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт, добрый праздник Новый год"
проект (старшая группа) на тему

Уракова Ольга Александровна

Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт,добрый праздник Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       «Ромодановский детский сад комбинированного вида»                                                      Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Проект

«Скоро, скоро он придет,

добрый праздник Новый год»

для воспитанников старшей группы «Ёлочка»

Анонсы и новости: Новый год для детей в Новосибирске - Mors.Sibnet.ru Новосибирск

                                                        Воспитатель:  Уракова О.А.

п. Ромоданово

2014 г.

Паспорт проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Скоро, скоро он придет, добрый праздник

Новый год

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Участники

Воспитанники группы, воспитатели,  родители воспитанников

Продолжительность проектной       деятельности

Краткосрочный – 2 недели

Цель

Приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми

Задачи

1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями.

2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения).                                                        3. Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, пьесы).                                                                                         4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).                                                                                   5. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.                    6. Привлекать детей, родителей, к оформлению группы детского сада.                                                                   7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

- Планирование и организация предметно-               развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для группы детского сада.

Второй этап – основной

- Рассматривание иллюстраций

- Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему

- Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему

- Чтение стихотворений о зиме и Новом годе

- Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года, беседа на тему: «Почему на Новый год наряжают Ёлку?», «Родина Деда Мороза» и другие.

- Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие

- Разучивание песен и стихотворений про Новый год

- Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка»

- Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»

- Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости»

- Художественное творчество (лепка)                       «Елочка», «Украсим елочку шарами», «Весёлые снеговики», «Снежинка», «Украшаем ёлку» изготовление поздравительных открыток для родителей                                                                                         - Коллективная работа «Зимний лес»                                                      - Раскраски на новогоднюю тему                                                          - Изготовление украшений и украшение группы детского сада

Третий этап – заключительный

- Новогодний праздник для детей 29.12.2014г

- Конкурс на лучшее украшение группы  детского сада

Прогнозируемый результат

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ

Ожидаемые результаты

Образовательные

1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.            2.Дети узнали об истоках празднования Нового года на Руси, в разных странах мира, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить близким. Также детям знакомы произведения писателей, поэтов и музыкантов по данной теме.                                                              3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность (собирают материал для альбома, подбирают художественную литературу, фотографии для фотовыставки, активно участвуют в подготовке утренника для детей).

Воспитательные

1.Дети проявляют интерес и уважение к русским народным традициям, традициям народов других стран мира.

Сборник детских песен Новогодний подарок. - Детские песни - Детские песни - Скачать бесплатно - Детский портал Leon4ik.Все для Д

«Дети должны жить в мире красоты,                                                                                                                              игры, сказки, музыки, рисунка,                                                                                                                           фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Актуальность

      Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная  деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

         Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает, практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, как отмечают Новый год в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.                                                                                                                       Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями разных народов мира, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.                                                                                                              Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Образовательные области: 

                                              Социально – коммуникативное развитие,

                                              Познавательное развитие,

                                              Художественно – эстетическое развитие,

                                              Физическое развитие,

                                               Речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей

Работа с детьми

1.Беседы «Елочкины подружки», «Кто приходит в Новый год». Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года, беседа на тему: «Почему на Новый год наряжают Ёлку?», «Родина Деда Мороза» и другие.

2. Игровая деятельность:

-Пальчиковые игры.                                                                                                                                                             -Д/игры (математические, речевые).                                                                                                             -Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз», «Из какой это песни», «Угадай мелодию», «Отгадай, что за песенка».                                                                                                            -Подвижные игры «Два Мороза», «Ледяные ворота».                                                                                -С/р игры «Мы празднуем Новый год», «Путешествие в Великий Устюг».

3. Работа в книжном уголке: подбор художественной литературы на новогоднюю тематику и выставка книг.

4. Создание поделок для выставки «Новогодняя сказка».

5. Отгадывание и придумывание загадок о новогодних персонажах и атрибутах.

6. Заучивание стихотворения К.Чуковского «Елка».

7. Проведение НОД:                                                                                                                                    Познавательное развитие:                                                                                                                             - Формирование целостной картины мира: «Зимние соревнования»; «Новогодняя ёлка»                                                                                                                                            Художественно – эстетическое развитие:                                                                                     - Рисование: «Весело качусь я под гору в сугроб», «Еловые веточки».                             – Аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках».                                                                       – Лепка: «Украшаем ёлку».                                                                                                                   -  Чтение художественной литературы: сказка: В.Сутеев «Елка», рассказы: М.Зощенко «Елка», Н. Носова «На горке», стихотворение: К.Чуковский «Елка».                 - Речевое развитие: «Ёлка наряжается – праздник приближается», «Украшаем ёлку», «Пишем письмо деду Морозу» (составление рассказов).

8. Выставка поделок «Новогодняя сказка»

9. Оформление стенгазеты: «К нам идет новый год», фоторепортажа: «Вспоминая новый год…».

10. Помощь в оформлении папки «Читаем о новом годе».

Работа с родителями

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
  • Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике
  • Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок для украшения интерьера группы)
  • Информация в приемной: «Традиционные зимние русские забавы», «Как одевать ребенка зимой для прогулок», «Что такое Новый год?», «Новый год для детей: как устроить праздник?»
  • Помощь в изготовлении украшений и игрушек, костюмов для утренника
  • Совместная деятельность детей и родителей (изготовление и украшение елки в группе)
  • Участие в выставке «Новогодняя сказка»

Непосредственная реализация проекта

Первый этап – подготовительный

– Было произведено планирование организации предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для группы детского сада.

Второй этап – основной

- В течение двух недель нами проводилась работа с детьми с целью получения новых знаний о празднике «Новый год»

- Совместно с родителями изготовлялись поделки и украшения для группы детского сада.

Третий этап – заключительный

– Результатом организованной деятельности с детьми стало новогодний праздник в группе, на котором дети веселились, играли, пели и танцевали, а также показывали свои умения выступать перед гостями.

– Был проведен конкурс на лучшее украшение группы детского сада.

Полученные результаты:                                                                                                                                          -Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на  Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; в каком городе «живет» дед Мороз и как выглядит его дом; как празднуют в разных странах мира; какие деревья наряжают, почему; какие традиции существуют у разных народов и что означают.                                                                                                                                        -Дети могут составлять описательный рассказ о празднике с использованием опорной схемы и без нее.                                                                                                                           -Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.                                      -Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Новогодняя сказка».                                                                                                                                                    -Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.                                                                                                                                                          В финале проекта проведен новогодний утренник. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Используемая литература

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.  Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

3. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. Спб., ТЦ «Сфера», 2010 г.

5. Красильников Н. Н. 500 считалок, загадок, скороговорок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6.  Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.

7. Калинина Т. В., Николаева С. В.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011 г.

8. Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий.- Волгоград: Учитель, 2011 г.

9. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год"

Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообраз...

Проект «Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в р...

Проект «Добрый праздник Новый год!» в старшей группе №12

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. У детей часто возникают вопросы:...

Проект «Добрый праздник Новый год»

Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта....

Педагогический проект "Добрый праздник Новый год детям радость принесет"

Педагогический проект разработан и реализован в младшей группе. Участниками проекта выступали дети и родители. В проекте отражены цели, задачи и полученные результаты....