Справка по итогам мониторинга 2017-2018 учебный год
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок»
Справка – анализ
о педагогическом обследовании по программе «Детство»
за 2017-2018 учебного года
В группе общеразвивающей направленности
детей старшего дошкольного возраста
5-7 лет (1 год обучения) №6
Воспитатели:
Чернова Н.В.
Нижневартовск
Справка – анализ
о педагогическом обследовании по программе «Детство»
за 2017-2018 учебного года
В группе общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста
5-7 лет (1 год обучения) №6
Тема: Усвоение программного материала детьми дошкольного возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Определить уровень сформированности знаний и умений ребёнка за 2017-2018 учебного года по программе «Детство».
Обследовали: Чернова Н.В.
Количество обследованных детей: 25 детей.
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «Детство».
Результаты:
- Количественные.
№ | Образовательная область | Показатели | Увеличение / уменьшение показателя | |
Начало учебного года (25 человек) | Конец учебного года (25 человек) | |||
1 | «Физическое развитие» | в – 36% - 9ч. с –64% - 16 ч. н – 0% - 0 ч. | в – 48%-12 ч с – 52%-13 ч н -0% - 0 ч. |
|
2 | Социально – коммуникативное развитие Раздел: Развитие игровой деятельности | в -48%-12 ч с- 52%-13 ч н-0%-0ч.в – 16 | в – 72%-18 ч с-28%-7 ч. н-0% - 0 ч. | |
3 | Социально – коммуникативное развитие Раздел: Социальное развитие | в -32%-8 ч с- 68%-17 ч н-0%-0ч. | в – 72%-18 ч с-28%-7 ч. н-0% - 0 ч. | |
4 | Социально – коммуникативное развитие Раздел: Труд | в – 36% - 9ч. с –64% - 16 ч. н – 0% - 0 ч. | в – 48%-12 ч с – 52%-13 ч н -0% - 0 ч. | |
5 | Социально – коммуникативное развитие «Правила дорожного движения» | в – 8 % -2ч. с – 92% - 23ч. н – 0 % - 0 ч. | в – 56%-14 ч. с – 44 %-11 ч. н – 0% - 0 ч. | |
6 | Социально – коммуникативное развитие «Правила пожарной безопасности» | в – 16% - 4ч. с – 84% - 21ч. н – 0 % - 0 ч. | в – 60%-15 ч. с – 40%-10 ч. н –0% - 0 ч. | |
7 | Социально – коммуникативное развитие ». Раздел «Опасности дома и на улице». | в – 24% % -6ч. с – 76% - 19ч. н – 0 % - 0 ч. | в – 56%-14 ч. с – 44 %-11 ч. н – 0% - 0 ч. | |
8 | Познавательное развитие РЭМП | в – 24 % -6 ч. с –62% - 16 ч. н –.12%-3 ч. | в – 40%-10ч. с – 60%-15 ч. н – 0% - 0 ч. | Увеличение на 12%-3ч. |
9 | Познавательное развитие «Конструирование» | в – 28% -7ч. с – 72 % - 18ч. н –0ч. | в – 36%-9 ч. с – 64%-16 ч. н –0% - 0 ч. | |
10 | Познавательное развитие: Развитие экологических представлений. | в-28%-7 ч. с-72%-18 н-0%-0ч | в-48%-12 ч. с-52%-13 ч. н-0% - 0 ч. | |
11 | Познавательное развитие: Развитие элементов логического мышления. | в – 24 % -6 ч. с – 68% - 17 ч. н –8%-2ч. | в – 40%-10ч. с – 60%-15 ч. н – 0% - 0 ч. | Увеличение на 8%-2ч. |
12 | Речевое развитие «Чтение художественной литературы, развитие речи» | в – 32% - 8 ч. с – 68 % - 17 ч. н – 0 ч.. | в – 40%-10ч с –.60%-15ч н –0% - 0 ч. |
|
13 | Речевое развитие «Обучение грамоте» | в – 24 % -6 ч. с –62% - 16 ч. н –.12%-3 ч. | в – 32%-8 ч. с – 68%-17 ч. н –0% - 0 ч. | Увеличение на 12%-3ч. |
14 | Художественно – эстетическое развитие «Изобразительная деятельность» | в-20%-5ч. с-80%-20ч. н-0%-0ч. | в-40%-10ч. с-60%-15 ч. н-0% - 0 ч. | |
15 | итого | в-24%-6ч. с-64%-16ч. н-12%-3 ч. | в-48%-12 ч. с-52%-13 ч. н-0% - 0 ч. | Увеличение на 12%-3ч. |
2.Качественный анализ.
Анализ полученных результатов позволил выявить особенности прохождения программы на начало учебного года всей группы и отдельными детьми.
Образовательная область: «Физическое развитие». По итогам диагностики на конец учебного года дети показали следующие результаты:. Дети знают о роли витаминов для дошкольников, рациональном питании в условиях Севера; название некоторых болезней, их признаки и причины их возникновения; дифференцируют понятие «здоровье» и «болезнь». Имеют представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня; о рациональном питании)
- о пользе закаливающих процедур;
- о значении двигательной активности в жизни человека.
- о том, что нарушение здоровья может произойти из-за ухудшения окружающей среды.
Умеют: - самостоятельно оказывать первую элементарную медицинскую помощь;
- -усвоили основные культурно-гигиенические навыки (самостоятельно чистят зубы, моют руки перед едой; при кашле и чихании закрывают рот платком).
- следят за своим внешним видом.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «БДД» На конец учебного года дети понимают значения сигналов светофора; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».и называют специальные виды транспорта, объясняет их назначение
Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи»; имеют представление о правилах во время игр на детской площадке; о работе инспектора ГАИ, милиционера - регулировщика; соблюдают элементарные правила организованного поведения на улице, в транспорте, дорожного движения; умеют Применять полученные знания на улице и в транспорте.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел : «Пожарная безопасность». На конец учебного года все дети знают:
- номер пожарной охраны;
- правила вызова пожарной службы
Имеют представление: - о средствах пожаротушения;
- о пожарной безопасности в природе.
- правильно вести себя во время эвакуации;
- отвечать за свои поступки.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел «Опасности дома и на улице». На конец учебного года дети знают - и соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
-и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
- прямые запреты при обращении с опасными предметами домашнего быта.
Имеют представление- о последствиях знакомства и общения с другими детьми и взрослыми людьми.
Умеют- использовать полученные знания в экстремальных ситуациях.
Планируется продолжать работу с детьми по разделу «Безопасность; работа с родителями: консультации «Что должен знать ребёнок о безопасности в 6 лет».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел сюжетно-ролевая игра. На конец учебного года дети знают: - о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных состояниях; правила поведения в театре..
- элементарный самоконтроль и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
- несколько игр и уметь их организовать
Имеют представления- о культуре общения со взрослыми и сверстниками, культуре поведения в общественных местах;
- о семье, родственных отношениях.
Умеют- моделировать предметно - игровую среду
- «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи;
- определять тему игры и развитие сюжета;
- отображать в играх впечатления от реальной жизни;
- самостоятельно договориться с партнёрами об общем игровом замысле.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «труд»: на конец учебного дети знают - профессии людей;
- навыки самообслуживания;
- орудия труда в уголке природы.
Имеют представления- об общественной значимости труда; проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
- о трудовых навыках.
Умеют - ухаживать за одеждой, устраняет непорядок в своём внешнем виде;
- бережно относится к результатам труда; участвовать в коллективном труде.
- выполнять поручения, обязанности дежурного по столовой, в уголке природы,
- отбирать материалы, необходимые для занятий, игр, планировать свою трудовую деятельность.
Образовательная область: «Познавательное развитие » РЭМП. На конец учебного года детьми было усвоено: счёт в пределах 10; расположение чисел в числовом ряду о числах от 0 до 10; о закономерностях образования числового ряда;
о графической модели в виде числовой оси;
о грамматических отношениях.
Умеют сравнивать два множества предметов при помощи графической модели;
строить графическую модель в виде оси при сравнении количеств;
использовать готовую графическую модель в виде оси при сравнении результатов пересчёта множества предметов группами;
совершать пересчёт предметов в пределах 10, обозначать числа цифрой.
Образовательная область: «Познавательное развитие » Конструирование. На конец учебного года детьми было усвоено следующее: дети умеют создавать предметные конструкции из 8 – 10 деталей на основе анализа конкретного образца конструкции предмета;
умеют читать схемы – развёртки;
при создании постройки по представлению умеют использовать для этой цели схематический рисунок задуманного предмета и его строения в качестве вспомогательного средства.
Знают детали на схемах;
понимают инструкции;
правильно воспроизводят простые конструкции графической модели;
выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение
Имеют представления об изображении отдельных деталей (куб, полукуб, кирпичик, брусок, цилиндр, полуцилиндр, конус) в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов;
могут вносить в общую схему предмета дополнения, изображающие особенности конструкции каждого конкретного образца. С детьми на протяжении всего учебного года запланировано проводить работу с помощью д/игр, индивидуальных бесед с детьми и родителями
Образовательная область: «Познавательное развитее» Развитие экологических представлений. На конец учебного года дети знают: о детенышах домашних и диких животных, об отличиях во внешнем облике и поведении от взрослых; что грибы бывают съедобные и несъедобные. Имеют представления о сезонных изменениях в природе и о жизни растений и животных; о перелетных птицах. Имеет достаточно разнообразные представления о растительном мире: что у всех растений есть корни, которые впитывают влагу, питательные вещества, удерживают растение в земле. Среди растений есть нужные человеку растения, а есть сорняки. О влиянии света, тепла и влаги на рост растений. Об охране природы. Умеют различать по листьям и коре 4-5 видов деревьев; распознавать 3-4 вида птиц по внешним признакам; различает бабочек, жуков, комаров; различать и называть состояние погоды. Планируется проведения различных форм работы для более высокого результата усвоения программы с детьми и родителями.
Образовательная область: «Познавательное развитие » Развитие элементов логического мышления. На конец учебного года дети знают: строение сериационного ряда и использование его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.
Имеют представления о наглядном моделировании классификационных отношений между понятиями.
Умеют: устанавливать сериационные и классификационные отношения между понятиями;
устанавливать рода – видовые отношения между понятиями;
графически отображать классификационные отношения;
выделять признак – основание классификации.
Образовательная область: «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы». На конец учебного года детьми было усвоено следующее: дети умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки;
составлять план проведения игры-драматизации;
сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения;
использовать символические средства для передачи своего отношения к персонажам сказки.
Знают: программные художественные произведения;
действия по использованию пространственно-временной модели при пересказе.
Имеют представления о действиях моделирования игрового пространства;
о передаче отношения к персонажам сказок и историй.
Для повышения уровня усвоения данной области с детьми запланирована следующая работа: беседы, рассматривание иллюстрации, чтение сказок, заучивание стихотворений, составление маленьких рассказов по картинкам, индивидуальная беседы с родителями, консультации.
Образовательная область «речевое развитие» Обучение грамоте. На конец учебного года дети знают Правильное произношение звуков, характеристику гласных и согласных звуков
Имеют представление О всех частях речи; о смыслоразличительной функции звука
Умеют Правильно произносить все звуки, проводить звуковой анализ слов; использовать обобщающие слова, синонимы, антонимы; подбирать слова на заданный звук, обводить, проводить штриховку предметов
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» изобразительное искусство. На конец учебного года по итогам диагностики было выявлено следующее: дети знают основные цвета: белый, черный, синий, зеленый, красный, желтый;
как пользоваться карандашом, гуашью.
Имеют представления о пропорциональных соотношениях головы и тела, о цветовой характеристике образа;
о свойствах пластилина; как смешивают цвета.
Умеют: анализировать, соотносить, делать выводы;
рисовать животных, выявлять необходимые части (усы, уши, хвост и т.д.). Создавать образ, делая его узнаваемым; создавать живописную предметную композицию; создавать объемное изображение, делая его узнаваемым;
уметь изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым; могут изобразить такие элементы, как уши, шея, глаза, волосы; иногда появляются элементы сюжета;
умеют отражать свои впечатления в рисунках. Для повышения уровня художественных способностей с детьми планируется продолжать работу с детьми и родителями с помощью разных форм и методов работы.
Показатель качества образования в группе -100%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Аналитическая справка по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год
Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излу...
Итоги мониторинга 2017-2018 учебный год
Итоги мониторинга 2017-2018 учебный год...
Справка по итогам мониторинга 2017-2018 учебный год
Справка – анализ о педагогическом обследовании по программе «Детство» за 2017-2018 учебного года В группе общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мониторинга, программа «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы на начало 2020-2021 учебный год.
Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Мониторинг образовател...
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»
Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...