Аналитическая справка по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год
электронный образовательный ресурс на тему
Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излучинская ОНШ» по теме: «Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_istoki_2017-2018.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития
детей 3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год
Воспитатели:
Воспитатели: Киселева К.Ю., Любшина Г.С.
Количество детей: 21 ребенок
Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излучинская ОНШ» по теме: «Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся».
Форма организации мониторинга– диагностическая карта.
Автор – составитель: И.А. Кузьмин - профессор, член - корреспондент РАЕН «Социокультурные истоки», Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова, Е.Г. Юдина «Культура и традиции народов Севера».
Инструментарий:
- диагностическая беседа;
- диагностическая карта;
- наблюдение;
- анализ продуктов детской деятельности.
Оценка педагогического процесса овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
0 баллов – не знает, не осведомлен, не называет, тема не вызывает интереса, не понимает своего места в мире, не знает нравственных образцов в жизни.
1 балл – называть затрудняется, мало осведомлен, отвечает только с помощью взрослого, нравственные образцы находит с трудом, интерес к беседе снижен;
2 балла – частично осведомлен, знает и размышляет о жизненных ценностях с помощью взрослого, проявляет заинтересованность и активность в разговоре.
3 балла – много знает, уверенно рассказывает, почти всегда проявляет осведомленность или рассуждает в ответ на вопрос взрослого, сам проявляет интерес к познанию, задает вопросы в процессе беседы; проводит параметры из собственного опыта, идентифицирует себя с защитниками отечества, имеет знание о жизненных ценностях, верности родной земле, послушании старшим, милосердии, доброте, согласии, дружбе, следовании мудрым советам.
По итогам проведения диагностики были получены следующие результаты:
Начало года:
Достаточный уровень –3 детей (14,4 %)
Уровень близкий к достаточному- 9 детей (42,8%)
Недостаточный уровень– 9 детей (42,8%)
Конец года:
Достаточный уровень -10 детей (47,6 %)
Уровень близкий к достаточному- 9 детей (42,8 %)
Недостаточный уровень - 2 ребенка (9,6%)
Вывод: В ходе диагностики у большинства воспитанников выявлена положительная динамика при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излучинская ОНШ» по теме: «Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся». У детей сформированы представления об образе былинных богатырей как защитников земли Русской; имеют знания о необходимости послушания старшим людям. Дети имеют представление о реальности чуда в праздник Рождества Христова, о проявлении милосердия ко всем, кто нуждается. У воспитанников сформированные представления о дружбе и друзьях, о проявлении дружеских чувств; имеют представления о добрых делах, их значении.
Некоторые дети не усвоили знания о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. У некоторых воспитанников возникли трудности в формировании представлений о мудрых людях, знаний мудрых советов, полученных от них.
Пути решения проблемы: разработать индивидуальную образовательную траекторию для детей с недостаточным уровнем духовно-нравственного развития. Уделить внимание теме о мудрых словах, о мудром опыте, сохраняемом в малых фольклорных формах. Сделать акцент на формирование представлений о мудрых людях, знаний мудрых советов, полученных от них посредством чтения сказок, рассказов, рассматривание картин, изучения пословиц и поговорок, проведения бесед; проводить работу с детьми по освоению духовно-нравственных и социокультурных категорий в процессе организации различных видов детской деятельности.
Таблица 1
Результаты мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития дошкольников 5-6 лет за 2016- 2017 учебный год
Начало года | Конец года | Динамика | |
Духовно-нравственное развитие | 14,4 % | 47,6 %) | 33,3% |
42,8% | 42,8% | 0 % | |
42,8% | 9,6 % | 33,3 % |
Таким образом, у большинства воспитанников выявлена положительная динамика освоения программы инновационной работы МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» по теме «Комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся». Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Выявлена незначительная часть воспитанников, у которых имеются затруднения в освоении образовательной программы, в виду особенностей их индивидуального развития.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: познание и освоение отечественного и культурного наследия нашего народа, применение полученных знаний и сведений в практической жизни опираясь на позитивный социокультурный опыт, построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальному образовательному маршруту, развивающей среды, включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО. Достижение положительных результатов обеспечивает формирование основ целостно развитой личности, позитивно относящийся к людям и обществу, воспитание гражданина России, способного присваивать национальные ценности, сохранять и приумножать социокультурный опыт. Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год
- Продолжить работу, направленную на развитие и освоение духовно-нравственных критерий и ценностей, развитие социокультурного опыта, формирование основ целостно- развитой личности, позитивно относящейся к жизни, людям и обществу, воспитание гражданина России способного присваивать базовые национальные ценности.
- Самообразование педагогов;
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Воспитатели:
Воспитатели:
Киселева К.Ю. _________________
Любшина Г.С. _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образова...
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год...
Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2017-2018 учебный год.
Над темой по самообразованию я работаю второй год , работу свою строю согласно мною намеченного плана: работа с методической литературой, работа с детьми, с педагогами и с родительской обществен...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №4 «солнышко» на 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детейсредней группы №4«солнышко» на 2017-2018 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма – за 2017-2021 учебные годы в МАДОУ №51 «Зоренька»
Аналитическая справка по итогам мониторингареализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма –за 2017-2021 учебные годы ...
Самообразование "Формирование основ духовно- нравственного развития детей старшего дошкольного возраста средствами учебно- методического комплекса "Социокультурные истоки"
Формирование у детей духовно- нравстенной основы, просоединение ребенка и окружающих взрослых к базам духовным, нравстенным и социокультурным ценностям России....
Отчет по самообразованию "Формирование основ духовно- нравственного развития детей старшего дошкольного возраста средствами учебно- методического комплекса "Социокультурные истоки"
Формирование у детей духовно- нравственной основы, присоединение ребенка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России...