Сюжетно - ролевая игра "Путешествие по любимому району"
план-конспект занятия (средняя группа)
День игры в детском саду. Игра расчитана на целый день. Здесь включены различные сюжетно-ролевые игры: "Шофер", "Театр сказки" "Парк развлечения", "Кафе Сказка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День игры в детском саду | 562.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Московского района Санкт – Петербурга
ДЕНЬ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЮБИМОМУ РАЙОНУ»
1 Средняя группа
Воспитатель: Воронова Татьяна Анатольевна
Санкт-Петербург
2019
Задачи: ▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,
действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-
заместители,
▪ продолжать развивать речь,
▪ пополнять представление о районе, городе, профессиях.
Материалы: ▪ кепка шофера, руль,
▪ вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта СКК»,
▪ униформа: служащих парка, инструктора, официанта,
▪ шапочки зверят,
▪ карусель,
▪ строительный материал.
Предварительная работа:
▪ целевая прогулка по пр. Гагарина и Московскому проспекту,
▪ рассматривание фотоальбома «Наш любимый район», «Наш любимый город»,
▪ просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по любимому району»,
▪ изучение правил дорожного движения,
▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…»,
▪ знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре,
официанта,
▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Ход игры.
Дети с воспитателем строят автобус.
Ведущий: Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы
детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Рома
будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
(Звучит аудио запись «Автобус»).
Шофер: Остановка «Дворец спорта СКК».
Ведущий: Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта?
(Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.
Инструктор: Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю
вам укрепить свое здоровье, займемся зверобикой (дети надевают
шапочки зверушек). На цветочки становись!
(Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.)
Ведущий: Здоровье в порядке?
Ответ детей: Спасибо зарядке.
(Ведущий и дети благодарят инструктора.)
Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка Ребенок: «Парк Победы».
- Весёлый автобус, по дорожке беги
- И в парк развлечений ты нас привези.
- Там много качелей, и фокусник ждёт
- Там есть карусели, весёлый народ.
(Звучит песня «Автобус» один куплет.)
Шофер: Остановка «Парк Победы».
Ведущий: Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор парка: Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на
наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в
кассе (жестом показывает на кассу).
(Дети подходят к кассе и приобретают билеты.)
Проводиться игра «Карусель».
Директор: Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли
заглянуть в Детскую игровую комнату? (ответы детей).
Посмотрите здесь много интересного: и конструктор, и настольные игры,
печатные, пазлы, бродилки и много еще интересного. Но играть здесь надо
по правилам. И заведует этой комнатой – Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! (ответы детей). Я столько раз был у вас в гостях, а
сейчас вы ко мне пришли в гости. Вы меня так многому научили, но теперь
я вас проверю. И мы будем играть здесь по моему хотению. Я вам дам
задание, которое вы должны выполнить. В каком районе вы живете?
(ответы детей). Вот мои задания и будут по вашему любимому району.
Незнайка дает задания (собрать кубики достопримечательности района и города, из строительного конструктора построить детский сад, фонтаны, ответить на вопросы по фотографиям «Что изображено на картинке? И т.д.).
Незнайка: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями на отлично. И я хочу
пригласить вас в детское кафе «Сказка»? А я пойду встречать детишек из
другого детского сада. До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости!
Ведущий: Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти
через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей).
Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Саша – сзади
нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь.
Ребенок:
- Мы по улицам идём Друг дружку за руки ведем.
- Всё хотим мы повидать
- Обо всём хотим узнать.
(Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.)
Ведущий: Вот мы и пришли.
Официант: Здравствуйте, присаживайтесь. Сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам
меню.
Ведущий: Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант: Будет сделано.
(Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.)
Ведущий: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в
автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в
автобус, поют песню).
Шофер: Остановка детский сад № 40 «Птичий двор».
(Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...
Районный семинар для воспитателей «Организация и методика проведения сюжетно-ролевых игр на современном этапе в ДОУ»
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребе...
Сюжетно-ролевая игра "Наш любимый цирк"
Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Наш любимый цирк" для старшей группы...
Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада....
Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».
Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...
«Использование сюжетно-ролевых игр национального характера в социально-коммуникативном развитии дошкольников» (выступление на районном методическом объединении)
В своевременном действительности ФГОС и УМК взаимодействуют друг с другом. И поэтому возникла необходимость внедрить материалы УМК в проектную деятельность как составную часть ФГОС. Моей задачей стала...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой « Наш любимый цирк»
Конспект по руководству сюжетно- ролевой игрой "Наш любимый цирк" в подготовительной группе...