Сюжетно - ролевая игра "Путешествие по любимому району"
план-конспект занятия (средняя группа)

Воронова Татьяна Анатольевна

День игры в детском саду. Игра расчитана на целый день. Здесь включены различные сюжетно-ролевые игры: "Шофер", "Театр сказки" "Парк развлечения", "Кафе Сказка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День игры в детском саду562.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://st.depositphotos.com/1281594/2125/v/950/depositphotos_21255235-stock-illustration-school-bus.jpg

детский сад № 40   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Московского района Санкт – Петербурга

ДЕНЬ  ИГРЫ  В  ДЕТСКОМ  САДУ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА  

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЮБИМОМУ РАЙОНУ»

1 Средняя группа 


https://www.2do2go.ru/uploads/171f065386f41a9b805cb35dedb1de90.jpg

Воспитатель: Воронова Татьяна Анатольевна

Санкт-Петербург

2019

Задачи: ▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции,

                 действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-

                 заместители,
              ▪ продолжать развивать речь,
              ▪ пополнять представление о районе, городе, профессиях.

Материалы: ▪ кепка шофера, руль,
                       ▪ вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта СКК»,
                       ▪ униформа: служащих парка, инструктора, официанта,
                       ▪ шапочки зверят,
                       ▪ карусель,
                       ▪ строительный материал.

Предварительная работа:
▪ целевая прогулка по пр. Гагарина и Московскому проспекту,
▪ рассматривание фотоальбома «Наш любимый район», «Наш любимый город»,
▪ просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по любимому району»,
▪ изучение правил дорожного движения,
▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…»,
▪ знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре,

  официанта,
▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры.
Дети с воспитателем строят автобус.
Ведущий: Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы

                  детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Рома

                  будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
                                (Звучит аудио запись «Автобус»).
Шофер: Остановка «Дворец спорта СКК».
Ведущий: Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта?

                  (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.
Инструктор: Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю

                          вам укрепить свое здоровье, займемся зверобикой (дети надевают

                          шапочки зверушек). На цветочки становись!
(Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.)

Ведущий: Здоровье в порядке?
Ответ детей: Спасибо зарядке.
(Ведущий и дети благодарят инструктора.)
Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка
Ребенок: «Парк Победы».

  1. Весёлый автобус, по дорожке беги
  2. И в парк развлечений ты нас привези.
  3. Там много качелей, и фокусник ждёт
  4. Там есть карусели, весёлый народ.

(Звучит песня «Автобус» один куплет.)

Шофер: Остановка «Парк Победы».

Ведущий: Потихоньку выходим, не толкаемся.

Директор парка: Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на

                               наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в

                               кассе (жестом показывает на кассу).
(Дети подходят к кассе и приобретают билеты.)

Проводиться игра «Карусель».
Директор: Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли

                    заглянуть в Детскую игровую комнату? (ответы детей).

                    Посмотрите здесь много интересного: и конструктор, и настольные игры,

                    печатные, пазлы, бродилки и много еще интересного. Но играть здесь надо

                    по правилам. И заведует этой комнатой – Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! (ответы детей). Я столько раз был у вас в гостях, а

                    сейчас вы ко мне пришли в гости. Вы меня так многому научили, но теперь

                    я вас проверю. И мы будем играть здесь по моему хотению. Я вам дам

                    задание, которое вы должны выполнить. В каком районе вы живете?

                    (ответы детей). Вот мои задания и будут по вашему любимому району.

Незнайка дает задания (собрать кубики достопримечательности района и города, из строительного конструктора построить детский сад, фонтаны, ответить на вопросы по фотографиям «Что изображено на картинке? И т.д.).

Незнайка: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями на отлично. И я хочу

                   пригласить вас в детское кафе «Сказка»? А я пойду встречать детишек из

                   другого детского сада. До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости!

Ведущий: Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти

                  через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей).

                  Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Саша – сзади

                  нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь.

Ребенок:                 

  1. Мы по улицам идём Друг дружку за руки ведем.
  2. Всё хотим мы повидать
  3. Обо всём хотим узнать.

(Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.)

Ведущий: Вот мы и пришли.
Официант: Здравствуйте, присаживайтесь. Сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам

                      меню.
Ведущий: Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант: Будет сделано.
(Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.)
Ведущий: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в

                  автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в

                  автобус, поют песню).
Шофер: Остановка детский сад № 40 «Птичий двор».
(Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.)
http://andrey-eltsov.ru/wp-content/uploads/2017/02/DetiVPoezdke11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...

Районный семинар для воспитателей «Организация и методика проведения сюжетно-ролевых игр на современном этапе в ДОУ»

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ре­бенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребе...

Сюжетно-ролевая игра "Наш любимый цирк"

Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Наш любимый цирк" для старшей группы...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...

«Использование сюжетно-ролевых игр национального характера в социально-коммуникативном развитии дошкольников» (выступление на районном методическом объединении)

В своевременном действительности ФГОС и УМК взаимодействуют друг с другом. И поэтому возникла необходимость внедрить материалы УМК в проектную деятельность как составную часть ФГОС. Моей задачей стала...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой « Наш любимый цирк»

Конспект по руководству сюжетно- ролевой игрой "Наш любимый цирк" в подготовительной группе...