Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой « Наш любимый цирк»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект по руководству сюжетно- ролевой игрой "Наш любимый цирк" в подготовительной группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovodstvo_syuzhetno-rolevoy_igroy_nash_lyubimyy_tsirk.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по руководству сюжетно-ролевой игрой « Наш любимый цирк» в    подготовительной группе 

  1. Задачи руководства:

 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

2. Развивать творческое воображение.

3. Развивать стремление детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

4. Закрепить знания детей о цирке и его работниках.

5. Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

6. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом.

II.Подготовка к игре:

  1. План подготовки к игре «Наш любимый цирк»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям


март

Изготовление билетов, программок циркового представления, афиш, гирлянд, флажков, изготовление костюмов.

Предложить родителям вместе с детьми посетить цирк, чтение стихов о цирке. 
Прослушивание песен «Цирк», «Шапито»,  «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре». Беседа : «Воспоминание о цирке».

Понимать воображаемую ситуацию, закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  1. Перспективный план подготовки к игре   

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты


Цирк

Клоуны:

Мультик

Пультик

Грим, парик, красный нос, шляпа, башмаки,

воздушный шарик, мыльные пузыри.

Смешат, развлекают, подражают,  пускают мыльные пузыри 

«Ура!»

«Привет, уважаемая публика!»

«А я - Пультик! Давай с тобой дружить?»

Китайский

фокусник

Цилиндр

Показывают фокусы

 «Я в руках цилиндр держу, фокус-покус покажу:

Из цилиндра, как из пушки, вылетают завитушки»

 Наездник

 Лошадка на палочке

 Скачет на лошадке

Жонглер

Надувные шары

Жонглирует

Дрессировщицы Маша и Лера

Шляпа, хлыст

Учат зверей танцевать, выполнять разные троки

 Ребенок

  Сувениры

Аплодируют, смотрят

 «Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?»

Балеринка

Танцует   на канате

 Мотоциклист

Самокат

Объезжает два круга

«Я по улицам кружу - очень громко я жужжу»

Буфет

Буфетчица

Халат, шапочка

Продает детям и взрослым соки и разные сладости

«Чтобы вы хотели купить?»

Касса

Кассир

Билеты- карточки с цифрами

Принимает плату, сдает сдачу,
продает билеты

« Сюда! Сюда! Скорее!» «Давайте поспешим в кассу за билетами».

«Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимайте свои места»

Фойе

Контролер

Спецодежда, бейджик

Следит за размещением зрителей согласно приобретенным билетам (по номерам)

«Предъявите билет»

Сопутствующие сюжеты


Цирк


Конферансье


Ведет цирковое представление, объявляет цирковые номера

«Проходите, проходите, уважаемые зрители! Ждет вас представление всем на удивление!»

«Поаплодируем нашим клоунам!»

«Аплодисменты, друзья 

«Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!!»

«Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программе знаменитый мотоциклист!»

«Вот это скорость! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы дрессировщицы Маша и Лера»

3)Схема игрового пространства

III.   Ход игры:
Звучит песня «Цирк» В. Шаинского
-Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся? Правильно, в цирке.

-Почему вы так решили? (ответы детей)

-А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (ответы детей)

-Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление.

-Посмотрите, какая замечательная афиша, она вывешивается для того, чтобы зрители знали, какие артисты будут выступать в сегодняшнем представлении.

-Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление.

- Теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил. (ответы детей)

-Да, цирк - это волшебство, это сказка. Так за что же мы любим цирк? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего нам сегодня понадобится цирковой купол?

-Правильно. Предлагаю попробовать себя в роли цирковых артистов. Что нам для этого нужно? Да, распределить роли. Каких цирковых артистов вы знаете?
(дети распределяют роли)

Вспомогательная роль конферансье:
- Проходите, проходите, уважаемые зрители!

  Ждет вас представление всем на удивление!

Нашу праздничную цирковую программу открывают клоуны.

 Прошу их поприветствовать!

  (Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер)

Дети показывают цирковые номера :

-Танец балеринки на канате

-Жонглер

Антракт.

Конферансье: Продолжаем наше представление, в гостях китайский фокусник!

  Дети показывают цирковые номера:

- фокусник

 - наездник  

- мотоциклист  
-дрессировщицы Маша и Лера   с собачками
IV.   Окончание игры
 На сцену под песню "Куда уехал цирк" выходят все артисты. Кланяются.

Конферансье: А сейчас зрители поблагодарят артистов за веселое представление и вручат им   сувениры в подарок (поделки из природного материала)

V.Оценка игры.

- Понравилось ли вам в нашем цирке?

-  Что больше всего понравилось?  

- Хотели бы вы побывать в цирке еще раз?

- Все ребятки справились, вы очень старались, были хорошими  артистами цирка, и поэтому у нас  получились  веселое представление. Молодцы, сегодня все были добрыми, веселыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю»  старшая группа...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе

Цели:1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.2.Формировать умение самостоятельно развивать с...