Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой « Наш любимый цирк»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по руководству сюжетно- ролевой игрой "Наш любимый цирк" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukovodstvo_syuzhetno-rolevoy_igroy_nash_lyubimyy_tsirk.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по руководству сюжетно-ролевой игрой « Наш любимый цирк» в подготовительной группе
- Задачи руководства:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.
2. Развивать творческое воображение.
3. Развивать стремление детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
4. Закрепить знания детей о цирке и его работниках.
5. Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
6. Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом.
II.Подготовка к игре:
- План подготовки к игре «Наш любимый цирк»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
| Изготовление билетов, программок циркового представления, афиш, гирлянд, флажков, изготовление костюмов. | Предложить родителям вместе с детьми посетить цирк, чтение стихов о цирке. | Понимать воображаемую ситуацию, закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
- Перспективный план подготовки к игре
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
| Клоуны: Мультик Пультик | Грим, парик, красный нос, шляпа, башмаки, воздушный шарик, мыльные пузыри. | Смешат, развлекают, подражают, пускают мыльные пузыри | «Ура!» «Привет, уважаемая публика!» «А я - Пультик! Давай с тобой дружить?» |
Китайский фокусник | Цилиндр | Показывают фокусы | «Я в руках цилиндр держу, фокус-покус покажу: Из цилиндра, как из пушки, вылетают завитушки» | |
Наездник | Лошадка на палочке | Скачет на лошадке | ||
Жонглер | Надувные шары | Жонглирует | ||
Дрессировщицы Маша и Лера | Шляпа, хлыст | Учат зверей танцевать, выполнять разные троки | ||
Ребенок | Сувениры | Аплодируют, смотрят | «Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?» | |
Балеринка | Танцует на канате | |||
Мотоциклист | Самокат | Объезжает два круга | «Я по улицам кружу - очень громко я жужжу» | |
Буфет | Буфетчица | Халат, шапочка | Продает детям и взрослым соки и разные сладости | «Чтобы вы хотели купить?» |
Касса | Кассир | Билеты- карточки с цифрами | Принимает плату, сдает сдачу, | « Сюда! Сюда! Скорее!» «Давайте поспешим в кассу за билетами». «Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимайте свои места» |
Фойе | Контролер | Спецодежда, бейджик | Следит за размещением зрителей согласно приобретенным билетам (по номерам) | «Предъявите билет» |
Сопутствующие сюжеты | ||||
|
| Ведет цирковое представление, объявляет цирковые номера | «Проходите, проходите, уважаемые зрители! Ждет вас представление всем на удивление!» «Поаплодируем нашим клоунам!» «Аплодисменты, друзья «Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!!» «Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программе знаменитый мотоциклист!» «Вот это скорость! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы дрессировщицы Маша и Лера» |
3)Схема игрового пространства
III. Ход игры:
Звучит песня «Цирк» В. Шаинского
-Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся? Правильно, в цирке.
-Почему вы так решили? (ответы детей)
-А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (ответы детей)
-Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление.
-Посмотрите, какая замечательная афиша, она вывешивается для того, чтобы зрители знали, какие артисты будут выступать в сегодняшнем представлении.
-Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление.
- Теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил. (ответы детей)
-Да, цирк - это волшебство, это сказка. Так за что же мы любим цирк? (ответы детей)
-Как вы думаете, для чего нам сегодня понадобится цирковой купол?
-Правильно. Предлагаю попробовать себя в роли цирковых артистов. Что нам для этого нужно? Да, распределить роли. Каких цирковых артистов вы знаете?
(дети распределяют роли)
Вспомогательная роль конферансье:
- Проходите, проходите, уважаемые зрители!
Ждет вас представление всем на удивление!
Нашу праздничную цирковую программу открывают клоуны.
Прошу их поприветствовать!
(Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер)
Дети показывают цирковые номера :
-Танец балеринки на канате
-Жонглер
Антракт.
Конферансье: Продолжаем наше представление, в гостях китайский фокусник!
Дети показывают цирковые номера:
- фокусник
- наездник
- мотоциклист
-дрессировщицы Маша и Лера с собачками
IV. Окончание игры
На сцену под песню "Куда уехал цирк" выходят все артисты. Кланяются.
Конферансье: А сейчас зрители поблагодарят артистов за веселое представление и вручат им сувениры в подарок (поделки из природного материала)
V.Оценка игры.
- Понравилось ли вам в нашем цирке?
- Что больше всего понравилось?
- Хотели бы вы побывать в цирке еще раз?
- Все ребятки справились, вы очень старались, были хорошими артистами цирка, и поэтому у нас получились веселое представление. Молодцы, сегодня все были добрыми, веселыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)L Задачи руководства:1) расширение пр...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе
Цели:1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.2.Формировать умение самостоятельно развивать с...