Презентация "Потешки малышам"
презентация
Презентация "Потешки малышам" для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Потешки малышам" | 2.46 МБ |
Комментарии к презентации "Потешки малышам" | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОТЕШКИ МАЛЫШАМ В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком - речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Издревна , на помощь русскому народу приходит фольклор. Дети любят потешки! Малые формы фольклора - это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, обогащает словарный запас. Ценность потешек определяется несколькими факторами : их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь, развивают мелкую моторику рук. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально, выражать свои эмоции : грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка - сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения.
Предварительный просмотр:
Комментарии к слайдам презентации «Потешки малышам»
№ слайда | Содержание |
1 | Титул |
2 | В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком - речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Дети любят потешки! Малые формы фольклора - это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, обогащает словарный запас. Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь, развивают мелкую моторику рук. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально, выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка - сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. |
3 | «Петушок – петушок, золотой гребешок». Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? Воспитатель: Как же поёт петушок? Какого цвета у петушка гребешок, бородка и хвост? |
4 | «Водичка, водичка». Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Что сделали глазки? А, что сделали щёчки? Что стал делать роток? |
5 | «Как у нашего кота». Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? Что котик делает? Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо). |
6 | «Наши уточки с утра». Наши уточки с утра —Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху — Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споюет: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель: Вот какие разные животные живут у нас. А вы запомнили, как они называются? Как они кричат? Кто из них любит плавать? Какого цвета лапки у утки, покажите как уточка ходит. |
7 | «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай…». Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Темна ноченька – не спиться, Моя Танечка боится. Ты, собачка, не лай, Мою Таню не пугай. Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Маленькой Тане пора спать, а собачка мешает, она лает и шумит. Покажем как мама укачивает Таню. |
8 | Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки…». Возьмите раскрытую ладошку ребенка в руку. Ладушки, ладушки, Пекла бабка ладушки, (Начертите пальчем на ладошке ребенка круг) Маслом поливала, Деткам раздавала: (поочередно загибайте пальчики, поглаживая от основания к кончикам) Маше - два, Саше - два, Ване - два, Тане - два, Коле - два. Хороши оладушки У нашей бабушки! Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка их поливала? |
9 | Пальчиковая игра «Сорока-белобока». Сорока – белобока, Кашку варила, Деток кормила, (Загибают пальчики, начиная с мизинца): |
10 | Пальчиковая игра «Капустка». Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения) Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя). Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.) Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы) В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.) Сверху грузиком прижали (Ставят кулак на кулак.). |
11 | «Зайка серенький сидит». Потешка с движениями. Зайчик серенький сидит (1. Сидим, как зайчик) И ушами шевелит, Вот так, вот так! (2. Шевелим ушками-ладошками) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (3. Хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок. (4. Прыгаем, как зайчик) Кто-то зайку напугал – |
12 | «Ой, лады, лады, лады». Потешка с движениями. Ой, лады, лады, лады, (гладят ладошки) Не боимся мы воды. Чисто умываемся, (гладят личико) Маме улыбаемся! (развести руки в сторону, улыбнуться). |
13 | «Застучали ножки». Потешка с движениями. Застучали ножки (топаем ногами) По ровненькой дорожке, Застучали много раз, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....