Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Знакомство с космосом"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иноземцева Елена Евгеньевна

Формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, космическом корабле - ракете, существующем празднике - День космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ко Дню космонавтики в 1 младшей группе

                “Знакомство с космосом”

Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, космическом корабле - ракете, существующем празднике - День космонавтики
Задачи:

 - дать первоначальные сведения о космосе и первых космических полетах; пояснитть смымсл слов “космонавт”, “космос”, “космический корабль”.

 - воспитывать познавательную активность;  умение слушать внимательно и использовать в речи новые слова; побуждать детей отвечать на вопросы.

- создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
- развивать крупную моторику
Материалы: письмо, демонстрационный материал о космосе  (фото взлетающей ракеты, вид Земли из космоса), фото Ю.Гагарина, игрушки - собаки Белка и Стрелка, наборы геометрических фигур, образец ракеты (составленной из этих фигур), обручи.

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный - иллюстрации, картинки, фото

- коммуникация - беседа, вопросы, объяснения, загадки

- игра - физкультминутка, подвижная игра, дидактическая игра

Ход организованной образовательной деятельности: Ребята, нам пришло письмо. Пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала “Барбоскины”). Она очень расстроена, так как ее брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чем можно туда полететь. Наверное вы тоже не знаете. Чтобы помочь Лизе Барбоскиной, давайте подойдем к окошку и посмотрим на небо. (Воспитатель организует наблюдение у окна: что вы видите? (голубое небо, облака), знаете ли вы, что находится за этими обраками? что мы увидим, если будем подниматься выше, чем летают самолеты?)

На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется “космос”. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кто такой космонавт? (ответы детей). Правильно, это человек, совершивший полет в космос.

Воспитатель: - А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр. Скафандр - это специальная защитная одежда для полетов в космос. В скафандре можно даже выходить в открытый космос (из корабля). В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюмя - можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от  холода в открытом космосе.

Физкультминутка “Хочу стать космонавтом”

Хочу стать космонавтом (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чем же мы полетим? Вот послушайте загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете на чем мы полетим:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно  ..... (ракета).

Воспитатель: - Посмотрите, как выглядит ракета или космический корабль. Эти корабли очень большие и быстрые. А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра “Построй ракету”: детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых можно сложить ракету.

Воспитатель: - Все справились с заданием? Теперь ждут нас быстрые ракеты.

Проводится подвижная игра “Ждут нас быстрые ракеты”: по группе разложены обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места в “ракетах”. (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все готовы к полету. Ой, пока мы готовились, к нам пришли гости. Познакомьтесь, это самые первые космонавты!

-Здравствуйте, ребята!  Нас зовут Белка и Стрелка! Мы – собаки-космонавты! Много лет назад стартовал космический корабль "Восток", экипаж которого состоял из двух собак - меня и моей подружки Стрелки. Когда нас посадили в ракету, пошел обратный отсчет: “Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!” Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь - так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше! Она уже выше облаков! И вот она уже в космосе. Наш корабль совершил виток вокруг планеты.  Первое, что видит космонавт - это наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая. Какой формы наша планета? Какие цвета вы видите?

Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса). - Как видите, она круглая - похожа на шар. Посмотрите, синие пятна - это вода - моря и океаны. Зеленые пятнышки - леса и луга. Коричневые пятна - это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

После этого путешествия, хорошенько подумав, ученые пришли к выводу, что никакой опасности для человека пребывание в космосе не представляет. И вслед за Белкой и Стрелкой, 12 апреля 1961 г., в космос отправился и человек – Юрий Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Воспитатель: - Вот это история! Спасибо  вам большое. Ребята, нам с Вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу один оборот. Затем собирают обручи.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Как вы думаете, помогли мы Лизе Барбоскиной? А какие новые слова вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Построить ракету у вас получилось сразу или были какие-то трудности? Может кто-нибудь из вас тоже захотел стать космонавтом?

Воспитатель поощряет ответы детей похвалой.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

2. Баршай В.М. Активные игры для детей: учеб. пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»

ЦЕЛИ:  1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...