Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Семейный бюджет».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Обучение финансовой грамотности»

для детей подготовительной группы

Тема: «Семейный бюджет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Обучение финансовой грамотности»

для детей подготовительной группы

Тема: «Семейный бюджет».

 Воспитатель: Н.Н.Осьминина

Варнавино

2024

Цель: формирование понятий: «семейный бюджет».

Форма НОД: групповая

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные

  •  Познакомить с понятиями «семейный бюджет».
  •  Познакомить с основами планирования семейного бюджета.
  •  Заложить основы правильного и экономного планирования трат семейного бюджета. 

Развивающие задачи:

  •  Развивать экономическую грамотность;
  •  Развивать умения определять источники доходов и расходов семьи.
  • Развивать у детей бережное отношение к деньгам и семейному бюджету. 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбное отношение друг к другу;
  •  Воспитывать уважение к людям, зарабатывающим деньги;
  • Воспитывать умение экономно и рационально распределять денежный доход.

Материалы и оборудование:  плакат «Семейный бюджет»,

дидактические материалы (картинки потребительских корзинок «хочу», «надо»).

Ход ООД

Вводная часть:

Воспитатель:Слышали вы такое слово семейный бюджет??

( Ответ детей)

Воспитатель: Ну что ж, будем разбираться.

У всех вас есть семья. Давайте вспомним и назовем членов вашей семьи

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у всех у вас есть папы, мамы, братья и сестры,

бабушки и дедушки. Каждая семья покупает продукты, вам нужна одежда.

А что надо, чтобы купить все это?

(ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель: Да, для этого вам нужны деньги. 

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берутся деньги? Где их можно взять? И где их берут ваши родители?(ответы детей)

Воспитатель: Мамы и папы работают и за их работу им платят заработную плату,потому что каждый труд должен оплачиваться.

Воспитатель: А где же бабушки и дедушки берут деньги?(ответы детей)

Воспитатель: Бабушки и дедушки много работали, когда были моложе ,а теперь за их прошлый труд государство платит им деньги, а называются эти выплаты - «Пенсия».

А вы сами приносите какой-нибудь доход своей семье? Конечно же нет , потому что вы ещё маленькие.О вас заботятся родители. Но вы можете помочь им хорошим поведением, помощью по дому (например, вымыть посуду…).

Воспитатель: Слово «бюджет»- произошло от старинного слова «бюджетте», а переводится это слово как кошелек, мешок с деньгами, сумка. Существует много разных бюджетов: бюджет страны, города и, конечно, ваших семей. Если взять и сложить зарплату папы и мамы, пенсию дедушки и бабушки,

то все это получается доход семьи, который называется семейный бюджет .

Воспитатель: Ребята, когда вы ходите в магазин со своими родителями, наверное просите купить что-то вкусненькое или игрушку? (Ответы детей).

А вы знаете на что надо израсходовать деньги родителям в первую очередь? 

(Ответы детей).

Оплатить квартиру, детский сад, свет, воду и электричество, которыми мы

пользуемся. Кроме того, надо купить еду, одежду, лекарство, если кто-то заболел. Все эти траты называются семейными расходами.

- Ребята, давайте поиграем. Я буду называть действие, а вы должны определить

доход это или расход. Если доход – хлопайте, а если расход – топайте.

-зарплата мамы

-зарплата папы

-оплатили квартиру

-мама получил премию

-вся семья сходила в кафе

- бабушка получила пенсию

-дедушке купили лекарство

-подарили подарок на день рождения

-порвалась куртка у брата

-сестре купили новое платье

-маме купили новое платье

-ремонт машины

-оплатили за садик

-купили компьютера

-поездка в отпуск

-покупка продуктов

-сестра получила стипендию

-купили подарок другу

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Воспитатель: Ребята, а можно ли покупать в магазине все подряд, что захочется?

Конечно, нет. Если мы захотим всё купить, то у нас быстро закончатся деньги. Надо планировать свои расходы, в зависимости от своего бюджета. Думать куда потратить деньги в первую очередь, а что можно купить в следующий раз. Деньги нельзя тратить по пустякам, относиться к ним надо бережно и экономно. Что значит «экономить?» (не тратить лишнего, делать обдуманные покупки, беречь)

А как же можно экономить?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо беречь вещи, игрушки. А если мы вырастим овощи на огороде, то нам не надо их покупать, в лесу мы можем собрать грибы, ягоды. Вещи можно отремонтировать, самостоятельно делать ремонт квартиры, воду и электричество надо тратить экономно.

На столах у вас лежат корзинки «хочу» и «надо», вам надо разложить товары по этим корзинкам. Подумайте, какой товар в какую корзинку вы положите.

(проверяем корзинки детей)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поиграем. Вам надо закончить за мной фразу.

Надо ходить на базар

Там дешевле весь…

(Товар)

На товаре быть должна

Обязательно…

(Цена)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…

(Рекламы)

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

(Зарплату)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. 

(супермаркет) 

Заключительная часть:

Вот и подошло к концу наше занятие.

-Какие новые слова вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенни...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема : «Ребятам о зверятах».

Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Познакомить детей с новым словом »лежанка « и его образованием.» Совершенствовать умение в словообразовании Развивать фон...

Очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек»

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной  образовательной  деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек» Образовательная деятел...