Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Реклама»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Обучение финансовой грамотности»

для детей подготовительной группы

Тема: «Реклама»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Обучение финансовой грамотности»

для детей подготовительной группы

Тема: «Реклама»

 Воспитатель: Н.Н.Осьминина

Варнавино

2024

Цельформирование у детей представления о рекламе.

Форма НОД: групповая

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию представления для чего нужна реклама, о ее значении.

Развивающие:

  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказываниях

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу

Вводная часть.

Воспитатель: ребятки,нам пришло письмо от кота Матроскина: «Здравствуйте, дети. Моя корова Мурка дает очень много молока, поэтому мы решили открыть магазин, чтобы радовать всех людей своими продуктами. Но пока торговля не идет. Как быть? Помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Матроскину?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?

Дети: Товар.

Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?

Дети: Нужна реклама.

Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре.

Воспитатель: Что можно рекламировать? (продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое).

Воспитатель: Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон.

Воспитатель: А кто из вас знает как называется профессия по созданию рекламы? Как называется фирма, в которой работают рекламисты? (Рекламу делает рекламист, над рекламой работают рекламные агентства).

Воспитатель: Рекламу мы видим и слышим повсюду. Где вы встречали рекламу? (Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты.)

Физкультминутка.

Реклама

В бакалее в зале большом,

 Сидят куклы за столом. (Руки на полочку, сделать «пружинку»)

Посредине самовар  (Поворот вокруг себя)

Рекламируют товар. (Поворот в обратную сторону)

Самый вкусный чай на свете (Хлопки)

Его любят даже дети.

 

Воспитатель: У нас есть сказочное «Дерево объявлений». И всем вам я предлагаю поиграть. Поиграем? Здесь свои объявления оставляют сказочные герои.

Воспитатель: Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу. 

  1. Учу ловить рыбу хвостом. (Волк)
  2. Продаю пособие для начинающих «Как использовать льстивые речи в корыстных целях» (Лиса)
  3. Быстрая качественная заморозка детских сердец! (Снежная королева)
  4. Оказываю услуги ветеринара с выездом в любую часть света.
  5. Отдам в хорошие руки шапку-ушанку для процеживания макарон. (Почтальон Печкин)
  6. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
  7. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про просьбу кота Матроскина.

Воспитатель: Предлагаю вам создать рекламную вывеску продуктов кота Матроскина, чтобы они лучше продавались. Какие продукты будет продавать кот Матроскин? А как можно назвать магазин? (молочные вкусняшки, Буренка, Мурка)

Дети выбирают название магазина.

Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше!

Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная вывеска для магазина. Думаю, что настало время звонить Матроскину

Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Матроскину и рассказать, что мы сегодня с вами сделали.

Заключительная часть

Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?

Дети:

  • определили, что относится к молочным продуктам
  • познакомились с понятием «реклама»
  • угадали авторов сказочных объявлений
  • узнали историю возникновения рекламы
  • прорекламировали молочные продукты
  • дали название магазину кота Матроскина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенни...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»...

Очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек»

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной  образовательной  деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек» Образовательная деятел...