Проект Тема: «Женский день!»
проект (старшая группа)

Решонова Марина Сергеевна

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта: обучающиеся старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители обучающихся.

Цель: Формировать  первоначальное понятие семьи, как единого организма, развивать детско – родительские отношения в направлении мать – ребенок, через развитие творческих способностей и художественное слово.

Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Развивать интерес ребенка к своим близким.
  •  Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к более тесному взаимодействию с детьми через использование художественного слова (составлению рассказов о бабушках).
  • Создать позитивный настрой в проведении праздника, посвященного

8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_zhenskiy_den.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Голубок»

Проект

Тема: «Женский день!»

2 – 6 марта

Выполнила:

Воспитатель  Решонова М. С.

Г. Родники 2015 г.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Участники проекта: обучающиеся старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители обучающихся.

Цель: Формировать  первоначальное понятие семьи, как единого организма, развивать детско – родительские отношения в направлении мать – ребенок, через развитие творческих способностей и художественное слово.

Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Развивать интерес ребенка к своим близким.
  •  Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к более тесному взаимодействию с детьми через использование художественного слова (составлению рассказов о бабушках).
  • Создать позитивный настрой в проведении праздника, посвященного

8 Марта.

Актуальность разработки и реализации проекта:

В наше время перехода на рыночную экономику меняются личностные ориентиры: от добродетелей и нравственного богатства мы стремимся к богатству материальному. Может быть, это и не плохо, но самое страшное в том, что мы теряем ценность семьи. Семьи, как очага и стремимся к созданию дома. Дети перестали воспринимать маму, как опору и «тихую гавань», и отождествляют ее с кормилицей, и поставщиком нужных услуг и материальных благ. Как объяснить детям, что мама имеет, не только материально -  бытовую ценность, но и эмоционально – нравственную.

 Во все времена мать являлась не просто членом семьи, но ее основой, «стержнем» на котором строился эмоциональный климат, отношения между всеми членами семьи, мама была для ребенка другом, старшим товарищем, хранителем мудрости. В нынешних реалиях женщина трудится наравне с мужчиной, поэтому  не в силах сохранить с ребенком эмоциональную связь, найти время для воспитания и общения, заменяет его подарками и подачками. Такие отношения внутри семьи трудно назвать полноценными. Воспитанные таким образом дети не имеют понятия самоценности семьи как единого организма, что противоречит привычному понятию семьи, как ячейки общества. Задачи педагогов нарушить этот порядок и привить детям первоначальное понятие семьи; помочь детям отказаться от потребительского отношения к матери, но воспринимать ее как женщину, как хранительницу очага,  которая также нуждается в общении, поддержке и помощи.

Механизм реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Воспитатели:

Выбор темы. Изучение методической литературы. Составление плана совместной работы  со всеми участниками проекта. Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности с обучающимися.

Музыкальный руководитель:

Составление сценария к  утреннику, посвященного 8 Мата, подбор песен, танцев, музыкальных игр.

2 этап – основной.

Работа с обучающимися. Непосредственное участие родителей в осуществлении проекта.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

  • В процессе бесед, расширить знания и представления детей о  семье, о празднике мам.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Прививать детям желание радовать близких добрыми делами.
  • Организовать активное участие и тесное взаимодействие обучающихся и их родителей в подготовке и проведении праздника, посвященного Дню  8 марта.
  • Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Продукт проектной деятельности:

  • Организация выставки фото - портретов «Мамочка, милая моя».
  • Конкурс для обучающихся и их родителей «Я с бабушкой своею дружу давным, давно…» (рассказы о бабушках).
  • Изготовление подарков для мам.
  • Изготовление стенгазеты «8 Марта – праздник наших мам!»
  • Праздник, посвященный Дню 8 Марта.

Работа с обучающимися.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- игровые ситуации с использованием кукол и игрушек;

- сюжетно – ролевые игры «Семья», «Мы ждем гостей к празднику», «Магазин подарков», «Косметический кабинет», «Мамины заботы», «Парикмахерская»;

- беседы с детьми «Правила поведения на улице, в общественных местах», «Правила поведения на тонком льду», «Беседа об опасности хождения под козырьками крыш домов, построек»;

- дидактические игры «Хорошо - плохо» (закрепление правил  безопасности в быту), «Что сначала, что потом» (установление последовательности различных событий), «Правила гигиены»;

- привлечение детей к посильной деятельности по уходу за растениями, к приведению в порядок группы;

- беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- НОД (Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» №34, стр.79, №35,стр.80);

 - общеразвивающие упражнения;

-индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- подвижные игры «Коршун и наседка», «Пустое место», «Ловишки парами», «Затейники», «Мышеловка»;

- игра малой подвижности «Ручеёк»;

- беседы «Что нужно маме, чтобы быть здоровой», «О правильной форме одежды для прогулок»;

- ситуативный разговор «Занятия утренней гимнастикой дома», «Как люди одеваются весной»;

- использование потешек о воде, умывании: «Теплую водою» - потешка И.Демьянов «Замарашка», А.Кондратьев «Зеркало», Р.Сеф «Мыло»;

- решение проблемных ситуаций, связанных с охраной здоровья: «Можно ли гулять по лужам?»

- дидактические игры «Опасные ситуации весной», игра - соревнование «Кто быстрее и правильней оделся».

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  - беседы с детьми «Что такое Женский день», «Традиции праздника   - Международный женский день», «Знаешь ли ты… кто придумал поздравительные открытки? », «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Мамины помощники»;

- наблюдение за сосульками, за изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег),  поведением птиц на улице;

 - опыты и эксперименты «Посадим лук и салат для мамочки»;

- дидактические игры «Разноцветные бусы», «Цветики - цветочки» (с геометрическим материалом), «Собери узор» (пазлы), «Третий лишний», «Чего не стало?»;

- развивающая игра «Ищем мамины украшения» на закрепление пространственного расположения;

- конструирование из строительного материала «Наш дом», «Наша улица» (продолжать учить детей создавать постройки по показу воспитателя).

Образовательная область «Речевое развитие»:

- беседы  «Какая моя мама», «Я был (а) у мамы на работе», «Мы с папой заботимся о маме», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Сила – не право»,  «Правила поведения на празднике»;

- обыгрывание и обсуждений ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет»;

-составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Женский день», «Моя мамочка самая лучшая»;

- словесные игры «Назови ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) (Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка;  бабушка -.., сестра - ..., тетя - ...)  

«Подбери признак»: мама (какая?) - ... (сестренка, бабушка, подружка).

«Назови женскую профессию»  (повар – повариха, портной - ..., учитель - ..., воспитатель - ..., художник - ..., певец - ...,  пианист - ...,продавец - ....)  

                                                     

- дидактические игры ««Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный»;

- чтение стихов о маме, пословиц и поговорок, составление описательных  рассказов о маме, отгадывание загадок о профессиях мам;

- знакомство с художественными произведениями о маме (приложение № ).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

 - рисование «Портрет моей мамочки»;

- лепка «Цветы для бабушки»;

- аппликация – подарок для мам: «Букет в вазе»;

 -музыкальный репертуар (по плану музыкального руководителя);

- разучивание песен о маме и бабушке;

- прослушивание  аудио записей, разучивание танца для мам;

- музыкальные игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы».

Предметно – развивающая среда:

- иллюстрации, картинки по теме;

- дидактические игры, пазлы, мозаика по теме;

- карточки с изображением опытов;

- схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы);

- книги с иллюстрациями по теме;

- атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

- раскраски, трафареты на тематику праздника;

- строительный материал;

- мультфильмы про маму, бабушку; аудиозаписи с музыкой, песнями по теме;

Работа с родителями: 

- консультации «Чтобы дети не болели весной»;

- ширма – поздравление «С 8 Марта!» (Приложение № );

- написать дома совместно с ребенком рассказ про бабушку: «Я с бабушкой своею дружу давным, давно…» (Приложение № );

- повторить песни и стихи к празднику;

- принять  участие в фото – выставке портретов  «Мамочка, милая моя»;

- рекомендовать родителям поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах, в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.);

- посоветовать родителям, чаще  совершать совместные прогулки с детьми;

- рекомендовать родителям вместе с детьми посетить праздничный концерт «О чем поют мужчины?» (который состоится в РДК «Лидер»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Международный женский день 8 марта - день чудесный!

В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...

Домашнее задание по теме "Женский день. Женские профессии"

Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию....

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...