Проект по теме:" Сенсомоторное развитие детей 5 -6 лет в процессе освоения оригами"
проект (старшая группа)

 Капустина Татьяна Валерьевна

Учебный материал в раздел "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_origami.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсомоторное развитие детей 5 – 6 лет в процессе освоения оригами Выполнила: Капустина Т. В группа № 13 « Ежевичка»

Слайд 2

Объект исследования: сенсомоторное развитие детей в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования: Оригами как средство сенсомоторного развития детей 5 – 6 лет. Цель : На основе теоретического анализа спроектировать и провести работу с детьми 5 – 6 лет по сенсомоторному развитию в процессе освоения оригами.

Слайд 3

Задачи: 1.Дать характеристику понятию сенсомоторного развития и проанализировать связь сенсорики и моторики . 2.Изучить особенности сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста . 3.Изучить способы сенсомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста и их влияние на образное мышление. 4.Описать процесс освоения оригами детьми старшего дошкольного возраста. 5.Организовать опытно-практическую работу по сенсомоторному развитию.

Слайд 4

Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение за детьми в процессе работы, анализ работ детей, беседа.

Слайд 5

УрунтаеваГ.А. выделяет три периода сенсомоторного развития: младенческий, ранний и дошкольный В дошкольном возрасте работа по сенсомоторному развитию прежде всего связана с развитием действий обследования, восприятия, освоением сенсорных эталонов.

Слайд 6

История оригами Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал - это бумага. Единственный инструмент – руки. Это уникальное занятие складывать своими руками красивые игрушки и геометрические фигуры.

Слайд 7

Игра – основа освоения оригами. Необходимо создать такую ситуацию в которой у ребёнка возникнет необходимость создавать для себя игрушку

Слайд 8

Цель: На основе теоретического анализа спроектировать и провести работу с детьми 5 – 6 лет по сенсомоторному развитию в процессе освоения оригами. Задачи: 1. Развивать навыки различных приёмов работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер. 2. Развивать концентрацию внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. 3. Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки, и представлять по ним изделия в объеме. 4. Продолжать формировать у детей системы перцептивных (обследовательских) действий; 5. Продолжать формировать у детей системы сенсомоторных эталонов 6. Продолжать формировать у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов в практической и познавательной деятельности. 7. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Слайд 9

Умение детей читать схемы, запоминать условные обозначения, и самостоятельно выполнять работу без помощи педагога. Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей, ведь если фигурка не получится с первого раза, ничего не стоит взять еще один лист и попробовать снова. Знакомство детей с понятием "базовая форма". Предполагаемый результат

Слайд 10

Методическое пособие для воспитателей ДОУ" Пособие содержит описания изготовления простейших скульптур из бумаги в технике оригами: персонажей из сказок, любимых малышами. Для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Слайд 11

Базовая форма «книжка» Это еще одна простейшая базовая форма оригами . Согните квадратный лист пополам и... и все, базовая форма дверь готова. . Базовая форма «треугольник» Одна из самых простых базовых форм оригами. Ее схему можно было и не размещать(впрочем когда я это писала схема уже была на сайте), но вдруг где нибудь встретится в схемах. Базовая форма «квадрат» У этой базовой формы имеются две видимые квадратные плоскости, нераскрывающийся («глухой») угол, образованный в центре начальной формы (квадрата), и раскрывающийся угол, расположенный напротив«глухого» и образованный за счет углов квадрата.

Слайд 12

Наше творчество Тема НОД: «Знакомство с базовыми формами «треугольник», «книжка», «дверь». ). Цель: Познакомить детей с базовыми формами ,которые лежат в основе любой поделки ( треугольник, книжка, дверь),для сенсомоторного развития.

Слайд 13

На занятиях дети начинают играть со своими раскрашенными поделками. Ребята вступают в языковое общение друг с другом и со своими игрушками. Так рождается сказка. Дети учатся не только складывать, но и сочинять. Занятия проходят живо и эмоционально .

Слайд 14

Тема НОД: «Аквариум» Цель: Закрепить умение детей самостоятельно работать по пооперационной карте и умение складывать базовую форму «треугольник».

Слайд 15

Большое внимание на занятии уделялось игровым мотивациям, так как обучение складыванию фигурок – это не главная сторона дела. Фигурки создаются в игре и для игры. А игра, как известно, в дошкольном возрасте главенствующий вид деятельности ребенка. Здесь иду от интересов детей и их возрастных особенностей и сенсомоторного развития..

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Одно из основных направлений  работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих  успешной адаптации ребенка к социальной действительности через разв...

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры»

Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, спосо...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

Участвовала в международной научно-практической конференции «Дошкольное образование в современных социокультурных условиях: реалии, вызовы, перспективы». Секция №5 «Психолого-педагог...

Сертификат«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе освоения дидактических игр»

Сертификат«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе освоения дидактических игр»...

«Творческое развитие дошкольников среднего возраста в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности» (опыт работы)

laquo;Творческое развитие дошкольников среднего возраста в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности» (опыт работы)...

Результаты мониторинга детей кружковой работы по дополнительной работе с детьми по теме : « Приобщение детей к творчеству и театрализации в процессе освоения оригами» . МАДОУ д/с № 346,группы №13 «Ежевичка» за 2017/2024 учебный год

Результаты мониторинга детей кружковой работы по дополнительной работе с детьми  по теме :«  Приобщение детей к творчеству и театрализации   в процессе освоения оригами»...