«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: « КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:формировать знания и навыки по правилам этикета,сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
Беседа:" Казалось бы,ну что такого сложного-быть гостем?".
Правила поведения в гостях.
Правило 1. Не опаздывайте.
Правило2. Не принято приходить в гости с пустыми руками.
Правило 3. Не стоит самовольно бродить по дому и заглядывать за каждую дверь.
Правило 4. После того,как вас представили гостям,стоит вежлево улыбнуться и выразить радость знакомству.
Правило5. Находясь в гостях,нельзя ссориться с другими гостями.
Правило 6.Необходимо уметь пользоваться столовыми приборами.
Правило7. Уходя из гостей,обязательно поблагодарите хозяев за гостеприимство.
Подвижная игра "Найди друга".
Пластилинография.
Физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_v_gostyah.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
По образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
для детей средней группы
Тема: « Как вести себя в гостях»
Воспитатель: Токунова Любовь Михайловна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии.
Санкт- Петербург
2017год.
ТЕМА: « КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ»
Цель: Формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
- закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мышление.
- развивать познавательную активность.
-Развивать творческое воображение и образное мышление, фантазию, побуждать к оригинальному выражению творческой мысли.
-Развивать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
-Воспитывать в детях любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.
Материалы и оборудование:
-ноутбук; предметные картинки, разрезанные пополам; пластилин; готовые трафареты, салфетки; игрушка мишка.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворения на тему «Как вести себя в гостях»;
-Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»;
-Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | - Ребята сегодня я на столе обнаружила очень красивое приглашение на день рождения. Вот оно. А кто нас приглашает, вы узнаете, если угадаете загадку: Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его – | Собираются вокруг воспитателя. Рассматривают приглашение. Ответ детей (Медведь) |
Проблематизация | Педагог спрашивает у детей, как они думают, как нужно себя вести в гостях? Рассказ педагога на тему «Когда приходишь к другу в гости» | Рассуждения детей. |
Планирование будущей деятельности. | Беседа :«Казалось бы, ну что такого сложного-быть гостем? Но на самом деле для гостей этикет диктует множество правил, которые необходимо соблюдать» | Слушают педагога |
Реализация плана. Оценка и рефлексия. | Педагог на ноутбуке включает презентацию «Правила поведения в гостях» Слайд Правило 1. Не опаздывайте. Заранее приходить также не следует. Слайд. Правило2. Не принято приходить в гости с пустыми руками. Вы можете принести что-нибудь к чаю. Слайд Правило3. Сняв верхнюю одежду и обувь, пройдите в предложенную вам комнату. Не стоит самовольно бродить по дому и заглядывать за каждую дверь, вы можете поставить хозяев в неловкое положение. Слайд. Правило 4. После того как вас представили уже присутствующим гостям, стоит вежливо улыбнуться и выразить радость состоявшемуся знакомству. Слайд. Правило 5.Находясь в гостях, нельзя ссориться с другими гостями, кричать и драться. Слайд. Правило 6.Необходимо уметь пользоваться столовыми приборами, а также знать общие правила поведения за столом. Слайд. Правило 7. Уходя из гостей, обязательно поблагодарите хозяев за гостеприимство. После просмотра презентации, педагог предлагает детям подвижную игру «Найди друга». Пояснение игры: «Вы под музыку гуляете по ковру с частью картинки со словами « Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём» и ищите другую часть картинки. Когда музыка закончится, встаёт в пару с тем, у кого вторая половина картинки». -Дети имениннику всегда принято дарить подарки. Педагог предлагает детям вспомнить правило №2. Показывает слайд «Не принято приходить в гости с пустыми руками. Вы можете принести что-нибудь к чаю». - Как вы думаете, что мы свами можем подарить Мишке? Педагог показывает заранее подготовленные карточки с изображением: «Цветы», «Фрукты», « Бочонок с мёдом», «Воздушные шары». Выбрав карточку с «Воздушные шары» педагог предлагает сделать подарок своими руками из пластилина. Этапы выполнения работы. Пластилинография. Взять кусочек пластилина и отламывая по небольшому кусочку,размазывать на заготовках с нарисованными шарами. После окончания работы педагог хвалит детей. -В гости лучше явиться в своём самом нарядном платье и костюме.) Физкультминутка . Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас в гости мы придем, а потом уж отдохнем. Вот мы и пришли в гости В группе появляется большой игрушечный медведь в белой рубашке с галстуком, в брюках. - Посмотрите, какой он красивый, нарядный. Давайте поздравим мишку и подарим ему свои подарки. Воспитатель подводит к активному обсуждению действий: Что делали? Для кого? Справились ли с задачей? Закрепляют правила. | Дети смотрят и повторяют правила. Дети двигаются под музыку, находя пару. Дети смотрят и отвечают. Дети высказывают свои предположения и выбирают карточку. Слушают объяснения педагога, повторяют и выполняют работу. Дети выполняют движения за педагогом. Дети становятся вокруг мишки в круг поздравляют его и дарят поделку. Отвечают на вопросы и рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"
Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...